Навигация по сайту

Проектный подход к организации внеурочной деятельности в основной школе с использованием робототехнических конструкторов

Наименование программы:

Проектный подход к организации внеурочной деятельности в основной школе с использованием робототехнических конструкторов

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель: В процессе освоения программы слушатели совершенствуют профессиональный уровень в области организации внеурочной деятельности с использованием проектов, реализованных на базе робототехнических конструкторов в рамках имеющейся квалификации (бакалавр, специалист) магистр педагогического образования.
В результате освоения программы у слушателей будут сформированы систематизированные знания и умения в области теории и практики проектной деятельности с использованием робототехнических конструкторов и профессиональные компетенции, необходимые для проектирования образовательного процесса с включением новых инструментов информационной образовательной среды школы.
Содержательно программа состоит из двух модулей:
1. Основы проектной деятельности в школе.
В этом модуле кратко рассматриваются вопросы возникновения и реализации педагогики прагматизма (инструментальной педагогики) в начале 20 века. Реализация основных положений педагогики прагматизма в отечественной системе образования. Возврат метода проектов в образование в 21 веке. Уточнение характеристик проектов в экономике и образовании.
Также представлен современный анализ отличий проектной деятельности от систематического образования, отличий проекта от других видов практической деятельности, отличий целей, результатов и планирования работы в зависимости от вида проекта. Эффективное планирование этапов проекта, учет возможных рисков. Протокол исследования, паспорт проекта, журнал проекта, инженерная книга - какие документы нужно оформлять для разных проектов. Использование результатов образовательного проекта для повышения эффективности системного образования. Анализ деятельности обучающихся и учителя на каждом этапе проекта по разным видам образовательных проектов. Включение элементов управления проектом и мониторинг качества выполняемых работ. Изменение ролей в проекте для обучающегося. Учитель - это фасилитатор, модератор или коуч в проекте? Форматы экспертизы и оценивания проектных работ. Уточнение критериев оценки. Требования к презентации. Как собрать проектные результаты в личное портфолио?
2. Робототехника - инструмент реализации образовательных проектов.
Рассматриваются возможные варианты включения образовательной робототехники в учебный процесс основной школы в зависимости от имеющихся платформ. Методические приемы реализации проектов серии "Робофишки" в 5-7 классах основной школы. Интенсив, работа по группам, использование результатов сборки робота в проектной работе по информатике, физике, математике и технологии (Для слушателей опыт работы с робототехническими конструкторами не обязателен или начальный уровень подготовки).
Методические приемы реализации проектов серии "Робофишки" на платформе ScratchDuino в основной школе. Программирование на Scratch 2.0.
Устройство и работа 3d-принтера. Подготовка эскиза и запуск 3d-принтера. Реализация междисциплинарных проектов на платформе Arduino.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Учителя информатики, физики, технологии, методисты и заместители руководителей образовательных организаций

Стоимость обучения:

20 000

Форма обучения

очно-заочная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

По мере формирования группы

Срок обучения

1 месяц

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

два/четыре раза в неделю в вечернее время

Ответственное лицо за набор слушателей:
Самылкина Надежда Николаевна
(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
NSamylkina@yandex.ru, dopobrazovanie@mpgu.edu

Руководители программы

Надежда Николаевна САМЫЛКИНА

Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук

+7 (499) 264-25-56
nn.samylkina@mpgu.su