Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

VIII Российский  философский конгресс  

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!  

Приглашаем Вас принять участие в 

VIII Российском  философском конгрессе  
Симпозиум: “Философские проблемы когнитивистики и неоматетика”.  
Тематические сессии:
1. Когнитивистика как фундаментальное основание образования в XXI веке.
2. Пансофия, когнитивистика и неоматетика в контексте философии и истории образования.
3. Искусственный интеллект и человек: неограниченные возможности и возможные ограничения.
4. Когнитивная безопасность и нейроэтика.
5. Сложностная семиотика постнеклассических образовательных сред.
6. Когнитивистика, познание, творчество, культура: трансдисциплинарная интеграция.
7. Пять когнитивных революций.
8. Неоматетика и телесно-когнитивно-ценностная образовательная парадигма.
9. От «обществ, основанных на знаниях», к «обществам, основанным на ценностях».

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ: ? http://2020.rpcongress.ru/registration

Заявки на участие в Конгрессе принимаются с 10 октября по 31 декабря 2019 г.

Аннотация симпозиума: проблемы образования человека в XXI веке вышли на принципиально новый уровень осмысления. Сформулированное ещё 400 лет назад Я.А. Коменским понятие познания как «ученичества» или «матетика», сегодня, безусловно, требует рассмотрения на основании данных современной науки и технологий.
? Первое, что необходимо отметить, – целостность характера мышления и творения окружающей действительности глубоко осознаны большей частью населения планеты. Средовой подход к пониманию процессов познания, развития и воспитания человека – требование времени.
Второе, – семиотический подход к описанию сред существования человека, заданных прочтением и творением целостных текстов, возникающих в культуре, уже вышел на первые позиции в философском сообществе.
? Третье, – постнеклассическая трансдисциплинарная парадигма науки прочно закрепила за субъектом право на включённость в любые процессы систематизации.

Таким образом, возникает когнитивистика – новая область трансдисциплинарных исследований задатков, способностей, готовности и мотивации субъекта к познанию, задаваемая специфическими средой и контентом, с целью построения моделей и соответствующих им методологий.

Уже ни у кого не вызывает сомнения то, что образование есть неотъемлемый элемент образа жизни любого человека. Однако, у такого понимания есть и обратная, теневая сторона: несовершенство, дисгармония внутреннего мира человека, с необходимостью приведёт к дисгармонии искусственных сред его существования, что в свою очередь окажет ещё большее влияние на сознание и телесность человека. Что может стать стать негэнтропийным фактором для поддержания сложностного устройства существования человеческой формы жизни обладающей сознательной и созидательной возможностями? Как расширить эти возможности?


На основании проведённых исследований, апробации на более чем 20 открытых научно-методических семинарах и круглых столах, пяти всероссийских конференциях с международным участием, а также на Всемирном философском конгрессе прошедшем в 2018 году в Пекине (КНР) научно-образовательным сообществом было сформулировано семь основных направлений. Все они задают проблематику в области философии образования, понимаемого как познание, и возникновение обновлённого матетического (неоматетического) подхода к образованию и, соответствующей ему, телесно-когнитивно-ценностной парадигме образования:

?1. Дидактические проблемы.
?2. Неоматетические проблемы.
?3. Общекультурные проблемы (воспитательные).
?4. Проблемы, требующие содержательных научных решений, выходящие за рамки собственно системы образования.
?5. Проблемы, требующие инфраструктурных и политических решений, выходящие за рамки собственно системы образования.
?6. Гендерные проблемы.
?7. Информационные проблемы (философские, научно-методологические и практические проблемы, связанные с применением информационных технологий).

Кроме того, необходимо отметить, что возникновение новых видов деятельности в рамках человеческой цивилизации, требует переосмысления многих ценностных оснований существования человека и человечества на Земле, а также осмысления его назначения в цикле Большой истории вселенной.

 

Соруководитель симпозиума – Меськов Валерий Сергеевич, – доктор философских наук, профессор кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, профессор кафедры теологии института филологии МПГУ, Директор УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики Института ВШО МПГУ.
Соруководитель симпозиума – Марчукова Светлана Марковна, – доктор педагогических наук, проректор Исследовательского педагогического центра им. Я.А. Коменского Немецкой гимназии “Петершуле”. Руководитель комениологической секции Санкт-Петербургского союза ученых. 
Учёный секретарь симпозиума – Сабанина Наталия Рафаэлевна, –
магистр, старший преподаватель кафедры педагогики
Института «Высшая школа образования» МПГУ,   
в.н.с. УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитвистики ВШО МПГУ
Конт. тел.: 8 965 274 90 25
E-mail:
myzeinatali@mail.runr.sabanina@mpgu.su 

САЙТ КОНГРЕССА: 
2020.rpcongress.ru

20 / 11 / 2019

Показать обсуждение