Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Эстетика» (кафедра философии, № 51)

1.Цель дисциплины:формирование эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры как продукта эстетической практики в ее истории и современности.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Эстетика» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Эстетика» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

– способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

  • предмет эстетики, ее особенности как науки;
  • исторические особенности эстетических учений;
  • содержание эстетической и художественной культуры личности;
  • основные элементы системы эстетического знания и их категориальные структуры;
  • ключевые концептуальные модели, представленные в истории эстетической мысли;
  • ведущих представителей эстетического знания;
  • прикладные аспекты эстетического знания;
  • специфику эстетического отношения к действительности, включая вопросы эстетического сознания, его влияния на профессиональную деятельность;
  • место и роль искусства в жизни человека и общества, принципы, функции и морфологию искусства для использования в сфере профессиональной деятельности.

Уметь:

  • применять на практике знания об эстетике как науке;
  • реализовывать знания о эстетической и художественной культуре личности;
  • применять в практической деятельности эстетические понятия и категории;
  • реализовывать знания об эстетическом анализе искусства;
  • анализировать эстетические аспекты профессиональной деятельности;
  • использовать художественную и эстетическую ценность искусства для решения проблем в сфере устранения и погашения конфликтов;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность для решения профессиональных задач и совершенствования профессионального мастерства.

Владеть:

  • навыками практической актуализации знаний об эстетике как науке;
  • навыками реализации знаний об эстетической и художественной культуре личности;
  • навыками практической реализации знаний об эстетических понятиях и категориях;
  • навыками эстетического анализа искусства;
  • опытом художественно-эстетического восприятия;
  • языком классического и современного искусства, его современными технологиями с целью оказания эффективного влияния на индивидуальное и групповое эстетическое сознание в профессиональной деятельности;
  • навыками по использованию эстетических и художественных знаний для организации профессиональной деятельности; позитивного эстетического воздействия на других людей.

4.Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа)

5.Семестры:на усмотрение составителей учебного плана.

6.Основные разделы дисциплины:

1.Предмет эстетики и его изменение в соответствие с двумя основными этапами: традиционным (классическим) и современным (неклассическим). Эстетическое видение, эстетическое сознание, эстетическая деятельность.

2.История эстетических учений: эстетические учения в Античности, эстетика Средних веков, эстетика эпохи Возрождения, эстетика Нового времени, русская эстетика XI – XIXвв.

3.Категории классической эстетики.

4.Искусство.

5.Общие принципы искусства.

6.Эстетика пост-культуры.

7.Современные эстетика и искусство (конец XIX– XXIвв.)

8.Категории неклассической эстетики. Основные особенности искусства постмодерна.

7.Автор: Левикова Светлана Игоревна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии института социально-гуманитарного образования

Контакты:  si.levikova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

Тел.: 8-495-438-17-26