Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Этика мировых религий» (кафедра философии, № 51)

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование целостной системы религиоведческих знаний, позволяющих студенту концептуально осмысливать религиозно-конфессиональные и религиозно-этические аспекты социокультурной действительности.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Этика мировых религий» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Этика мировых религий» направлен на формирование и развитие различных общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в команде, толерантно воспринимая этнокультурные и мировоззренческие различия;
  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • особенности религиозного типа мировоззрения, роль религиозно-этических ценностей в системе мировой культуры;
  • основные этапы становления и развития мировых и национальных религий;
  • специфику проявления основных этических идеалов и норм в области вероучения, культа, традиций мировых и национальных религий;
  • законы РФ, регламентирующие религиозную деятельность и защищающие принципы свободы вероисповедания и свободы совести;

уметь:

  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы религиозно-этического характера в контексте реалий современного поликонфессионального общества;
  • по ключевым понятиям и категориям определять тип и характер религии, конфессиональное направление и обусловленную ими специфику этических систем;
  • последовательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по основным проблемам, связанным с религиозно-этической проблематикой;
  • применять общетеоретические и прикладные знания по вопросам религиозной этики для обоснования решений в профессиональной сфере и формирования ответственной гражданской позиции.

владеть:

  • навыками определения характерных особенностей этических систем мировых и национальных религий;
  • навыками выявления взаимосвязи религиозной этики с другими формами духовной жизни: философией, искусством, наукой и т.д.
  • навыками ведения дискуссии по религиозно-этической проблематике, навыками межличностной коммуникации, направленной на коллективное решение обсуждаемой проблемы;
  • навыками толерантного отношения к представителям различных религий и культур;
  • навыками духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе религиоведческих знаний.
  1. Общая трудоемкость дисциплины

В зависимости от учебного плана может быть представлена в трех вариантах:

  • 2 зачетные единицы (72 часа),
  • 3 зачетные единицы (108 часов),
  • 4 зачетные единицы (144 часа). 
  1. Семестр: определяется учебным планом 
  2. Основные разделы дисциплины: 
  • Введение в этику мировых религий.
  • Социально-этические идеалы в этно-национальных религиях.
  • Проблема личной свободы и ответственности в мировых религиях.
  • Буддизм как особая религиозно-этическая система.
  • Библия в контексте формирования христианской этики: ветхозаветная и новозаветная мораль.
  • Иерархия христианских ценностей в контексте конфессиональных направлений.
  • Религиозно-этические ценности ислама и законы шариата.
  • Христианство и ислам: границы толерантности.
  • Религия и проблемы биоэтики в современном мире. 
  1. Автор: Михайлова Л.Б., к. филос. н., доцент кафедры философии института социально-гуманитарного образования МПГУ

Контакты: lb.mikhajlova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

тел.: 8-495-438-17-26