Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Методика краткосрочного обучения русскому языку как неродному (Актуальные проблемы билингвизма и интерференции)”

Код и направление подготовки: 050100.68 – педагогическое образование

Профиль: Методика обучения русскому языку в поликультурной среде

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

Форма обучения: Очная

1.Цель дисциплины:
Основная цель дисциплины «Методика краткосрочного обучения русскому языку как неродному (Актуальные проблемы билингвизма и интерференции)» – повышение уровня теоретической и практической подготовки магистров, ознакомление с современными процессами развития научной мысли и её реализации в методике обучения русскому языку в би- и полилингвальной среде с учётом базовых дисциплин: педагогики, лингвистики, психологии, этнопсихологии, социолингвистики, культурологии.

2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части М 2 цикла

3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
(коды) ОК-2, ОПК-2, ПК-1-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14-21.
В результате изучения дисциплины студент должен:
• знать: основные термины и категории лингвистики в области изучения билингвизма; проблемы билингвального образования в мире, проблемы интерференции;
• уметь: создавать условия для успешной реализации билингвального обучения; использовать инновационные технологии в учебном процессе;
• владеть: эффективными методами, средствами и формами организации учебного процесса в билингвальной среде, современными путями преодоления интерференции; технологией проведения опытно-экспериментальной работы; способами анализа и критической оценки различных подходов к обучению; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4. Семестры: 2
5. Основные разделы дисциплины:

1. Основные термины и категории лингвистики в области изучения билингвизма.

2. Общие проблемы билингвизма.

3. Условия продуктивного функционирования русского языка как средства межличностного и межнационального общения в би- и полилингвальном обществе.

4. Диагностика и учебный процесс в билингвальной аудитории.

5. Интерференция как взаимодействие языковых систем, речевых механизмов.

6. Категория ошибки в лингводидактике и пути преодоления языковых и речевых ошибок.

6.Автор: Ряузова О.Ю., доцент

Контактные данные: +7 (495) 438-16-71, rki1213@mail.ru