Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Методика преподавания шахмат для дошкольников и младших школьников»

  1. Цель дисциплины – формирование у студента системы базовых знаний и практических навыков об игре в шахматы и методике ее преподавания.
  2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина является курсом по выбору.
  3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-5 – способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами; ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию; ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; ППК-5 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; ППК-6 – способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности; ППК-8 – способность выявлять культурные потребности различных социальных групп; ППК-9 – способность реализовывать культурно-просветительские программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Основные базовые принципы преподавания шахмат; шахматные термины, правила игры в шахматы;

уметь:

  • Ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса; правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию; различать горизонталь, вертикаль и диагональ; рокировать; объявлять шах, мат; решать элементарные задачи на мат в один ход; преподавать эти умения;

владеть:

  • Навыками игры в шахматы и методикой их преподавания.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
  2. Семестр: 3, 4, 5, 6.
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Введение в методику преподавания шахмат. История шахмат.
  • Доска. Фигуры. Рокировка.
  • Цель шахматной партии.
  • Игра всеми фигурами из начального положения. Дебюты.
  • Техника матования одинокого короля.
  • Основы миттельшпиля.
  • Основы эндшпиля.
  • Особенности преподавания шахмат в контексте психолого-педагогического модуля.

Автор:  Гришина И.А., магистр психологии, ассистент кафедры психологической антропологии МПГУgrishina.kp11@gmail.com