Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Мониторинг качества подготовки студентов

Результаты Интернет-тестирования

С 2008 г. МПГУ активно сотрудничает с НИИ Мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола) по организации и проведению на факультетах Университета независимого Интернет-тестирования студентов по учебным дисциплинам в соответствии с ГОС-II и ФГОС. Каждый год МПГУ заключает договор с НИИ Мониторинга качества образования об оказании услуги «Интернет-тестирования».

Учебный годМероприятие
2008–2009Проведение Интернет-тестирования на соответствие требованиям ГОС ВПО (ФЭПО-8, ФЭПО-9)
2010–2011Разработка оценочных средств для контроля знаний студентов в соответствии с ФГОС ВПО
2011–2012Проведение Интернет-тестирования студентов МПГУ по технологии ФЭПО (ФЭПО-14)
2011–2012Проведение Интеренет-тестирования студентов МПГУ (Интернет-тренажеры)
2012- 2014Проведение Интеренет-тестирования студентов МПГУ (Интернет-тренажеры)
2014Проведение Интернет-тестирования студентов II-III курсов по технологии «Интернет-тренажёры» и «Диагностическое тестирование студентов I курса»

ФЭПОВ рамках подготовки к Комплексной оценке деятельности МПГУ в 2008-2009 учебном году проведено 2 репетиционных и 1 контрольное тестирование знаний студентов МПГУ на соответствие требованиям ГОС по технологиям Федерального Интернет-тестирования в сфере профессионального образования (ФЭПО). По результатам мониторинга проведенных оценок были предприняты корректирующие действия, позволившие существенно улучшить показатели оценки знаний по ряду дисциплин. Согласно официальному «Отчету о проведении тестирования в МПГУ», представленному Росаккредагентством, процент студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплин, составил 87%.

Отчеты по результатам ФЭПО за 2009 и 2011 г.г. представлены в Информационно-аналитических картах [PDF] [DOC].

С целью проведения независимой оценки знаний студентов МПГУ на соответствие требованиям ГОС-II с 28.11.11 по 20.12.11 было организовано участие студентов в Федеральном Интернет-экзамене в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО) на факультетах:

  1. социологии, экономики и права;
  2. славянской и западноевропейской филологии;
  3. химического;
  4. математического;
  5. филологического;
  6. педагогики и психологии

по дисциплинам: отечественная история, концепция современного естествознания, педагогика, психология.

Результаты ФЭПО представлены в Информационно-аналитической карте результатов педагогических измерений

В сентябре 2014г. в формате дня филологии “Погружение в новую педагогику”, кафедрой общего и прикладного языкознания Института филологии и иностранных языков было проведено диагностическое тестирование студентов I курса ИФИЯЗ и Института детства, направленное на выявление сформированности компетенции “понимания текста” в рамках готовности студентов к обучению в высшей школе.

Отчет о проведении диагностики грамотности чтения 7.09.2014

Интернет – тестирование по технологии «Интернет-тренажёры» (2012-2014 г.г.):

Интернет-тренажёрыВ 2012 – 2013 г.г. было проведено 2 сессии Интернет-тестирования студентов по системе «Интернет-тренажеры».

1. С целью подготовки к ФЭПО по ГОС-II ВПО и выяснению динамики обучения на основе компетентностного подхода, с 19.03 по 30.05.2012г. в МПГУ было проведено Интернет-тестирование студентов МПГУ по технологии «Интернет-тренажеры». В Интернет-тестировании приняли участие студенты факультетов: физики и информационных технологий, факультет начальных классов, иностранных языков, музыкальный факультет. Заинтересованность в участии и результатах Интернет-тестирования приняли факультеты иностранных языков и начальных классов. На факультетах: музыкальном, физики и информационных технологий активность тестирования была минимальной. Результаты тестирования в студенческом и преподавательском режимах

2. С целью мониторинга знаний студентов на соответствие ФГОС ВПО, с 03.12.2012 по 28.02.2013 г. было проведено Интернет-тестирование студентов по системе «Интернет-тренажёры в сфере образования» на следующих факультетах: СЭП (философия, экономическая теория, информатика, концепции современного естествознания, основы медицинских знаний и ЗОЖ), педагогики и психологии (философия, социология, анатомия и возрастная физиология, отечественная история, БЖД), физики и информационных технологий, музыкальном (иностранный язык, философия, отечественная история, педагогика и психология, основы медицинских знаний и ЗОЖ), химическом (отечественная история, культурология, экология, химия, педагогика). В преподавательском (контрольном) режиме прошли тестирование 199 студентов. Факультет физики и информационных технологий участие в процедуре Интернет-тестирования проигнорировал. В целом, итоги мониторинга результатов обучения студентов МПГУ на соответствие ГОС II и ФГОС режиме Интернет-тестирования показали положительный результат усвоения протестированных дисциплин.

Результаты Интернет-тестирования студентов в преподавательском режиме

3. С целью мониторинга знаний обучающихся на соответствие требованиям ФГОС ВПО и подготовки к государственной аккредитации МПГУ, в соответствии с Приказом Ректора № 765, от 20.11.2014г. «О проведении Интернет-тестирования студентов МПГУ» с 02.12.2014г. по 04.12.2014г. было проведено Интернет-тестирование студентов II, V курсов по системе «Интернет-тренажёры в сфере образования» на следующих факультетах/Институтах:

  • Институт биологии и химии (по дисциплинам «История» и «Английский язык»);
  • Факультет педагогики и психологии (по дисциплинам «История» и «Отечественная история»

В режиме «Текущего контроля – преподаватель/студент» прошли тестирование 154 студента.

По итогам Интернет-тестирования студентов МПГУ на соответствие ГОС- II и ФГОС получены результаты качества знаний студентов по протестированным дисциплинам в процентном соотношении, которые дают ориентир их уровня подготовки.

Разработка оценочных средств для контроля знаний студентов

С целью выполнения требований ФГОС ВПО по созданию фонда оценочных средств для текущего, промежуточного и итогового контроля была создана рабочая группа, в которую вошли представители различных факультетов: Степанова О.Н., Петросова Р.А., Галямова Э.М., Пимкина А.А.

В ходе выполнения первого этапа работ по проекту разработки рекомендаций по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» были созданы рекомендации по формированию содержания и оценке выпускной квалификационной работы бакалавра, рекомендации по формированию содержания и процедуры проведения итогового государственного экзамена, рекомендации по разработке оценочных средств для проверки сформированности компетенций у выпускников.

Ориентация на тесное сотрудничество высшей школы с рынком труда, создание единого образовательного пространства в Европе и проводимая в русле этого процесса реформа ВПО в России ставят перед академическим сообществом, работодателями и всеми заинтересованными в улучшении отечественной образовательной модели лицами ряд серьезных задач. К наиболее важным из них можно отнести:

• ориентацию учебного процесса на результаты образования под которым подразумевается что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся после окончания процесса обучения;

• изменение формы представления результатов обучения в виде характеристики приобретаемых выпускником компетенций;

• непрерывный и многоаспектный контроль над процессом обучения – создание методологии и методик оценки качества образования.

Поэтому переход отечественной системы подготовки педагогических кадров на уровневое высшее профессиональное образование и внедрение ФГОС ВПО требует разработки и реализации оценочных средств нового типа – заданий интегрированного содержания, позволяющих проверить уровень сформированности у выпускников общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и специальных (СК) компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО и ОП по избранному профилю подготовки.

В рамках реализации поставленных задач ОМКО принял участие в разработке нескольких проектов: «Научно-методическое обоснование создания фонда оценочных средств итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата с учетом компетентностного подхода» и «Разработка рекомендаций по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования с учетом утвержденного ФГОС ВПО и примерных основных образовательных программ». Результатом этой работы стало создание методических материалов «Рекомендации по разработке средств оценки знаний, умений и уровня сформированности компетенций студентов МПГУ. Методические рекомендации».

В настоящее время в МПГУ проводится проверка фондов оценочных средств на факультетах с целью оценки их соответствия требованиям ФГОС.