Навигация по сайту

Марина Александровна

Антонова

Образование

1995 г. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.Шолохова. Специальность: учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер, преподаватель мировой художественной культуры.
1997 г. ассистентура-стажировка названного университета по специальности "Музыкальное искусство" с присвоением квалификации "педагог-исполнитель (фортепиано)"

Тема кандидатской диссертации

Педагогические условия подготовки учителей музыки в классе основного музыкального инструмента (на материале занятий фортепианным ансамблем)

Курсы текущего учебного года

«Музыкально-инструментальная подготовка», «Основной музыкальный инструмент», «Дополнительный музыкальный инструмент», «Концертмейстерский класс» и «Ансамбль»

Публикации

1. статья “Проблема интерпретации в исполнительской практике” Культура-искусство-школа: Сборник научных трудов. – М., МГОПУ, 1999. – С. 211-213

2. статья “Фортепианный дуэт. Особенности жанра” Культура–искусство-образование. История и современность: Сборник научных трудов. – М., МГОПУ, 2000. – С. 179-181

3. статья “Развитие фортепианного ансамблевого музицирования в конце ХХ столетия” Культура-искусство-школа: Сборник научных трудов. – М., МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001. – С. 73-74

4. статья “Педагогические условия подготовки будущих учителей музыки в классе фортепианного ансамбля” Культура-образование-педагогика искусства: Сборник научных трудов. – М., МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – С.179-180

5. статья “Подготовка будущего учителя музыки в курсе фортепианного ансамбля” Современное музыкальное образование в свете развития идей Д.Б. Кабалевского: Материалы международной научно-практической конференции, состоявшейся 24 декабря 2004 года. – М., ГОУ МГПУ, 2005. – С. 85-88

6. статья “Психолого-педагогические особенности процесса работы музыканта-исполнителя” Современные проблемы и перспективы развития педагогики искусства и художественного образования в столице: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию МГПУ. – М., ГОУ МГПУ, 2006. – С.26-28

7. статья “Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе их фортепианного обучения” Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции-съезда, состоявшейся 19-20 декабря 2005 года. – М., ГОУ МГПУ, 2006. – С. 109-111

8. статья “Общие принципы построения и содержания учебного материала в процессе профессиональной подготовки студентов в курсе фортепианного ансамбля” Современные проблемы педагогики искусства: Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти педагога и ученого Л.В.Горюновой. – М., ГОУ ВПО МГПУ, 2007. – С. 54-56

9. статья “Подготовка студентов музыкально-педагогического факультета к будущей исполнительской и педагогической деятельности в процессе ансамблевого музицирования” Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность: Материалы научно-практической конференции, состоявшейся 5 декабря 2007 года. – М., ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – С. 22-25

10. статья “Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования” Искусство в школе. – 2008. – №5. – С. 75-77

11. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – 2008г. “Педагогические условия подготовки учителей музыки в классе основного музыкального инструмента (на материале занятий фортепианным ансамблем)”.

12. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – 2008г. “Педагогические условия подготовки учителей музыки в классе основного музыкального инструмента (на материале занятий фортепианным ансамблем)”.

13. Монография “Фортепианное ансамблевое исполнительство в системе профессиональной подготовки учителя музыки” М.: Издательство АС-Траст, 2009.

14. статья “Фортепианный ансамбль – форма обучения студентов музыкально-педагогического факультета” Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования: Материалы городской научно-практической конференции (г. Москва, 14 октября 2009). – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010.

15. статья “Формирование умений и навыков музыкально-просветительской работы у студентов педагогических ВУЗов” Развитие идей Д.Б.Кабалевского в современном музыкальном образовании: сб. материалов научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения Д.Б.Кабалевского. – М.: МГПУ, 2010.

16. статья “Комплексный подход к изучению современной музыки – фактор активизации творческого мышления студентов в классе основного музыкального инструмента” Модернизация музыкальной подготовки учителя музыки в системе высшего профессионального образования. Материалы научно-практической конференции, состоявшейся 3 марта 2010 года. – М.: МГПУ, 2010.

17. статья “Творческое развитие профессионального мышления студентов музыкально-педагогического факультета в классе основного инструмента” Современные методы и технологии музыкального образования: сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: МГПУ, 2012.

18. статья “К вопросу исполнительства и интерпретации музыкального произведения” Философия и Музыка. Материалы научно-практической конференции, состоявшейся 21 февраля 2012 года. – М.: МГПУ, 2012.

19. статья “Организация творческого сотрудничества педагога и студентов в процессе работы над фортепианным ансамблем” Музыка и живопись как средство коммуникации. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции 21 марта 2012 года. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.

20. статья “Роль ансамблевого исполнительства в системе музыкально-педагогического образования” Хоровое искусство как средство единения молодежи и развития духовности и патриотизма. Материалы научно-практической конференции 11 октября 2013 года. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2013.

21. статья “Чтение нот с листа в фортепианном ансамбле как вид музыкальной деятельности” Инновационные проекты в системе модернизации музыкально-педагогического образования. Материалы IV Всероссийского научно-практического фестиваля науки 10 октября 2014 года. – М., 2014.

22. статья “Вопросы совершенствования музыкально-исполнительской подготовки студентов в структуре высшего профессионального образования” APRIORI. Серия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. 2015. № 1.

23. учебная программа “Концертмейстерский класс и ансамбль” Учебное издание. Программы высших педагогических заведений для специальности «Музыкальное образование». М., МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001.

24. учебная программа “Концертмейстерский класс” Учебная программа по специальности 030700 «Музыкальное образование». – М., ГОУ ВПО МГПУ, 2005.

25. Учебно-методический комплекс дисциплины “Ансамбль”. Ч.1. Программа по специальности 030700 «Музыкальное образование». – М., ГОУ ВПО МГПУ, 2008.

26. Учебно-методический комплекс дисциплины “Ансамбль”. Ч.2. Методические рекомендации для слушателей программы дополнительной профессиональной переподготовки по направлению «Музыкальное образование» в сфере преподаватель фортепиано, концертмейстер. – М., ГОУ ВПО МГПУ, 2010.

27. Учебное пособие “Роль фортепианного ансамбля в классе основного музыкального инструмента” для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов. – М., 2010.

28. Учебное пособие “Концертмейстерский класс” для студентов высших педагогических заведений. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.

29. Учебная магистрская программа “Инструментальный ансамбль” для направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Педагогика инструментального исполнительства». – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

30. Учебная магистрская программа “Педагогический репертуар” для направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Педагогика инструментального исполнительства». – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

31. Учебная бакалаврская программа “Дополнительный инструмент” для направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Педагогика инструментального исполнительства». – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

Повышение квалификации

2010 г. Профессиональный центр "Карьера" - теоретическая и практическая подготовка по программе "Структура и программное обеспечение ПК" с присвоением квалификации "оператор ПК".

Государственные и ведомственные награды

Грамота Департамента образования г. Москвы.

Достижения и поощрения

Член Общенациональной Российской (Москва) и Международной (Токио) ассоциаций фортепианных дуэтов.
Лауреат II Всероссийского конкурса пианистов-преподавателей музыкальных ВУЗов (Россия, Кострома, 1996).
Лауреат IV Международного конкурса фортепианных дуэтов (Япония, Токио, 1998).
Лауреат II Международного конкурса фортепианных дуэтов (Украина, Феодосия, 2001).
Лауреат X Всероссийского конкурса "Учитель-ученик" (Россия, Кострома, 2010).
Подготовила 7 учеников-лауреатов. Среди них: лауреаты X Всероссийского конкурса студентов музыкальных ВУЗов (Кострома,2010); II областного открытого конкурса (г. Видное, 2010); IV городского конкурса музыкального искусства (г. Пушкино, 2011); IV Международного конкурса Art-Klavier (г. Киев, 2012); XII Международного конкурса Musica Classica (г. Руза, 2012); III Всероссийского конкурса "Музыка дуэта" (г. Москва, 2014); II Международного конкурса музыки и танца "Конкорд" (г.Москва, 2014).
Награждена грамотами и дипломами за педагогическое мастерство при подготовке лауреатов.

Дополнительная информация

Научно-преподавательский стаж 17 лет, из них 15 лет в вузах.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Музыка, преподавание, исполнительство.


Контактная информация

город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 40
+7 (499) 360-44-77
mgpu2513@yandex.ru