Навигация по сайту

Елена Павловна

Арнаутова

Образование

Аспирантура: Исследовательский центр семьи и детства РАО, специальность - общая педагогика, 1995 г.
Высшее:МГЗПИ, факультет дошкольного воспитания, специальность - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1978 г.

Тема кандидатской диссертации

Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях повторного брака матери (1995)

Публикации

Более 140, среди них:

  1. Педагог и семья /Профессиональная библиотека работников дошкольных учреждений – М., 2002. – 16,5 п.л.
  2. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., Линка-Пресс – 2004. – 207 с.
  3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М., 2006. – 8 п.л. (в соавт.).
  4. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. Специалистам структурных подразделений ДОУ. – М., 2007, 155 с.
  5. Городская программа «Московская семья – компетентные родители». Изд. 2-ое, доп. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М., 2008, 32 с. (в соавт.).
  6. Даты семейного календаря в практике работы ДОУ: Международный день семьи в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 64с. (в соавт.)
  7. Даты семейного календаря в практике работы ДОУ. Всероссийский день матери в детском саду //Вестник московского образования, 2011, №20, с.131-226 (в соавт.).
  8. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Вып.9. Воспитание детей в семьях разных типов. – М.: Школьная пресса, 2012, 40 с.
  9. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования: аналитический материал //Детский сад от А до Я, № 6, 2013. с.4-19.
  10. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников //Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. /Отв. ред. М.Н. Лазутова, научн. рук. Л.А. Парамонова. – 5-изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с. – 5-ое изд., испр. и доп. – М., 2014, с. 140-142.
  11. Поддержка воспитательных ресурсов семьи – стандарт работы дошкольного образовательного учреждения //Детский сад от А до Я, № 1, 2015, с.4-17.
  12. Применение Бодинамического анализа в разработке программ поддержки компетентности родителей дошкольников //Развитие Бодинамики в России: Сборник статей и тезисов Первой Всероссийской конференции, посвященной 10-летию Бодинамики в России. /Отв. ред. В.А. Степанова. – М., Изд-во «Экон-Информ», 2015. – с. 139-148.
  13. Расскажем детям о Победе: методические рекомендации. – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2015. – 56с. – (ФГОС ДО. Даты семейного календаря).
  14. Когда ребенку трудно справиться с ситуацией: каковы способы родительской поддержки //Детский сад от А до Я, № 3, 2015, с.14-20.
  15. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016, 64 с.
  16. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 3-5 лет. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016, 116 с.
  17. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 5-7 лет. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016, 116 с.

Повышение квалификации

2010-2012 гг. Bodynamic International ApS Denmark (number of hours - 384).
2014-2016 гг. Школа ЛАДа: авторская оздоровительная система для всей семьи.

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы».
Нагрудный знак Минобразования России «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Достижения и поощрения

Серебряная медаль ВДНХ.
Грамоты Департамента образования города Москвы, благодарственные письма ОУО.

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Фамилистика, социализация ребенка в семье, интеграция общественного и семейного воспитания.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, 88, Кафедра психологической антропологии
8-916-519-00-87
ep.arnautova@mpgu.su; elenaarnautova07@rambler.ru