Навигация по сайту

Ольга Николаевна

Артеменко

Образование

В 2000 г. закончила с отличием Буденновский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», «Социальный педагог» (Квалификация: Учитель начальных классов, социальный педагог);

- В 2005 г. закончила с отличием Ставропольский государственный университет (СГУ), по специальности «Педагогика и психология» (Квалификация: Педагог-психолог);

- С 2005 по 2008 г. училась на очном отделении аспирантуры Ставропольского государственного университета (СГУ) по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);

- В 2008 г. на базе диссертационного совета Д.212.248.03 при Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова (СОГУ) (г. Владикавказ) успешно защитила диссертацию с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования;

- В 2011 г. получила второе высшее образование, закончив с отличием Ставропольский государственный университет (СГУ), по специальности «Логопедия», «Специальная психология» (Квалификация: Учитель-логопед; Специальный психолог);

- В 2012 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре;

- В 2014 г., закончила с отличием Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ), освоив программу магистратуры по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование (Квалификация: Магистр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»).

Тема кандидатской диссертации

«Умственное воспитание младших школьников в системе развивающего обучения»

Курсы текущего учебного года

- Педагогика;

- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- Социальная педагогика и др.

Публикации

Монографии (главы в монографиях):

  1. Артеменко О.Н. и др. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на переломе образовательных парадигм: коллективная монография. Ставрополь: 2017 – 145 с.
  2. Артеменко О.Н. и др. Методологические подходы к реализации инклюзивных процессов в системе высшего образования: результаты и перспективы: коллективная монография. Ставрополь: 2019 – 151 с.

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Артеменко О.Н. и др. Психолого-педагогические проблемы школьной дезадаптации (учебное пособие с Грифом). – Ставрополь, 2015. – 192 с.
  2. Артеменко О.Н. и др. Психология развития (учебное пособие с Грифом). – Ставрополь, 2015. – 260 с.
  3. Артеменко О.Н. и др. Педагогика (учебное пособие с Грифом). – Ставрополь, 2015. – 251 с.
  4. Артеменко О.Н. Социальная реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ (учебное пособие). – Ставрополь, 2017. – 110 с.
  5. Артеменко О.Н. Педагогические инновации образования лиц с ОВЗ (учебное пособие). – Ставрополь, 2017. – 126 с.
  6. Артеменко О.Н. Психолого-медико-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (учебное пособие). – Ставрополь, 2018. – 140 с.
  7. Артеменко О.Н. и др. Педагогика и психология (учебное пособие). – Ставрополь, 2019. – 125 с.

Научные статьи:

  1. Артеменко О.Н. и др. Опыт апробации новых модулей образовательной программы «Специальное (дефектологическое) образование» в режиме сетевого взаимодействия образовательных организаций (научная статья ВАК). – Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 6. – 236 с. – С. 165-169.
  2. Артеменко О.Н. Формирование научно-исследовательских умений студентов в рамках организации самостоятельной работы по дисциплине «Педагогика» (научная статья). – Наука. Парк. – 2016. – № 9 (50). – С. 7-10.
  3. Артеменко О.Н. и др. Исторический анализ дидактических систем и психолого-педагогических условий эффективной организации учебного процесса (научная статья ВАК). – Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 1. – С. 105-107.
  4. Артеменко О.Н. и др. Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста в педагогически организованной деятельности (научная статья ВАК). – Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 4. – С. 151-152.
  5. Артеменко О.Н. и др. Разработка, реализация и роль модуля «Основы вожатской деятельности» в системе непрерывных практик студентов: результаты исследования на примере работы окружного координационного центра Северо-Кавказского федерального округа (научная статья ВАК). – Наука и школа. – 2018. – № 6. – С. 16-23.
  6. Артеменко О.Н. и др. Профессиональная подготовка бакалавров образования к тьютерскому сопровождению детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях // Professional Training of Undergraduate of Education to Tutoring Support of Disabled Children in the General Educational Institutions (научная статья Scopus). – Journal of Pharmaceutical Sciences and Research, 2018. Vol. 10(9). – C. 2396-2400.
  7. Артеменко О.Н. и др. Модель создания воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей в Северо-Кавказском Федеральном Округе // Model Of Creating An Educative Environment Into Educational Organizations And Organizations For The Children Recreation And Their Rehabilitation In The North Caucasus Federal District (научная статья Web of Science). – Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – RJPBCS, 2018, № 9 (6). – November – December. – Page No. 1940 – 1950.

Число публикаций РИНЦ – 104, Число цитирований – 106, Индекс Хирша – 4

Повышение квалификации

- Повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Учитель-дефектолог)» (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772402032365, рег. № 2155-ПК-2015, 2015 г., 72 ч.);

- Краткосрочное обучение по программе «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» (г. Москва), удостоверение № 180000688401, рег. № 1720, 2015 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Инновации в образовании: организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностной модели выпускника» (ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь), удостоверение № ПКСК 007469, рег. № 7879, 2015 г., 36 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях» (ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь), удостоверение № ПКСК 011435, рег. № 11539, 2015 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование в Вузе» (ФГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва), удостоверение № 772403039754, рег. № У-15-21531, 2015 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Педагогические инновации и современные инфокоммуникационные технологии в условиях модернизации ФГОС» (ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (г. Москва), удостоверение с рег. № 11-21/004 15, 2015 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Реализация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники» (г. Москва), удостоверение № АВ 001185, рег. № 933-15, 2015 г., 16 ч.);

- Повышение квалификации по профессиональной программе «Новые требования к компетентности преподавателя в условиях инновационных преобразований высшей школы» (ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (г. Москва), удостоверение № 60000247722, рег. № 007986 – УУО - РАНХ иГС - 155, 2016 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Инновационные технологии и конструирование образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ВО» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772403905317, рег. № 02511-ПК-2016, 2016 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Трудовое и профессиональное ориентирование инвалидов и лиц с ОВЗ» (ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва), удостоверение № 180000402552, рег. № 006246, 2016 г., 72 ч.);

- Краткосрочное обучение по программе повышения квалификации «Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с огран
иченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях» (АНО ВО «Институт непрерывного образования» (г. Москва), удостоверение № 772404905948, рег. № 678, 2016 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление качеством образования» по теме «Новые подходы к формированию внутривузовской системы оценки качества образования» (АНО ДПО «Учебно-Консультационный центр» (г. Йошкар-Ола), удостоверение № 122404480164, рег. № 9399-1325-16, 2016 г., 24 ч.);

- Краткосрочное обучение по программе повышения квалификации «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (АНО ВО «Институт непрерывного образования» (г. Москва), удостоверение № 772404905757, рег. № 487, 2016 г., 36 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Организация исследовательской деятельности обучающихся в области патриотического воспитания» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772404544930, рег. № 12540-ПК-2017, 2017 г., 16 ч.);

- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772404541794, рег. № 13830-ПК-2017, 2017 г., 78 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Теория и практика создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления СКФО» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), 2018 г., 72 ч.);

- Повышение квалификации по программе «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС оказания первой доврачебной помощи» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь), 2019 г., 72 ч.);

- Обучение на семинаре «Организация коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации» (Organisation der Korrekturarbeit mit den Kindern nach Cochlea-Implantation) (Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen, D / ФГАОeutschland, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, Россия сертификат на 30 ч., 2018 г.);

- Обучение по образовательному циклу «Международный опыт профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ» (International experience in vocational education and employment of persons disabilities) (University of Manitoba, Winipeg, Canada / ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, Россия сертификат на 24 ч., 2019 г.);

- Обучение по программе «Использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин дефектологического цикла по программам среднего и высшего профессионального образования» (ЧУ ДПО Учебный центр «Инбик» (г. Ставрополь), удостоверение № 1708 2016, рег. № 772, 72 ч., 2019 г.).

- 2019 г. - курсы повышения квалификации (72 часа) по теме «Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с ФГОС ВО»

- 2019 г. - ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», программа «Использование цифровых технологий для обработки данных», 72 ч.

Достижения и поощрения

- Член Международной Академии наук педагогического образования;

- Член Европейской Академии Естествознания;

- Член Педагогического клуба издательского дома «Первое сентября»;

- Имеет 7 учебно-методических изданий с грифами;

- Награждена почетными грамотами и благодарственными письмами, дипломами победителя и лауреата различных научных конкурсов.

Профессиональная деятельность

– С 2002 по 2005 г. работа лаборантом кафедры коррекционной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета;

– С 2004 по 2008 г. работа в должности педагога-психолога в МДОУ ЦРР д/с №1 «Улыбка» г. Ставрополя;

– С 2008 г. работала в должности старшего преподавателя, с 2010 г. в должности доцента кафедры коррекционной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета;

– С 2012 г. работала в должности доцента кафедры дефектологии Северо-Кавказского федерального университета.

Стаж работы: стаж общий с 2002 г., педагогический – с 2002 г.


доцент кафедры «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования»

доцент

Кандидат педагогических наук, доцент ВАК


Профессиональные интересы

- психолого-педагогические условия умственного воспитания и развития младших школьников в современной образовательной среде школы;
- проблема интегрированного обучения и воспитания лиц с ОВЗ.


Контактная информация

г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 66 Г, каб. №314
(8652) 52-16-81, доб. 111
on.artemenko@mpgu.su