Навигация по сайту

Мария Юрьевна

Чередилина

Образование

Аспирантура – Томский государственный университет, неоконченная
Высшее – Новокузнецкий педагогический государственный университет, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, 1998 г.

Тема кандидатской диссертации

«Педагогические условия организации интеллектуально-творческих ученических олимпиад», 2003

Публикации

Список научных публикаций с 2008г.:

1. Условия профессиональной деятельности учителя в современной российской школе и подходы к их комплексной оптимизации. Монография. – М.: Федеральный институт развития образования (ФИРО), 2008 г. – 147с. (5 п.л.)
2. Совершенствование кадрового обеспечения общеобразовательных школ на современном этапе модернизации российского образования: региональный аспект // Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу?: материалы V Международной научно-практической конференции. – М.: Университетская книга, 2008 г. (0,25 п.л.)
3. К проблеме оптимизации условий профессиональной деятельности учителя в «школе открытого образования» // Альманах Межрегиональной тьюторской ассоциации. – Томск, 2008. (0,25 п.л.)
4. Современные типы образовательного содержания // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции / Под ред. Е.О. Ивановой. М., ИТИП, 2008. (0,25 п.л.)
5. Получение тьюторских эффектов через организацию уклада вуза: перекресток возможностей // Сборник «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве высшей школы». – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 114с. – С.62-66. (0,25 п.л.)
6. О возможностях стандартизации профессиональной деятельности тьютора высшей школы. (В соавт.) // Тенденции развития образования: 20 лет реформ, что дальше?: материалы VI Международной научно-практической конференции. – М.: Университетская книга, 2009 г. – 360 с. – С.253-260. (0,3 п.л.)
7. Подходы к стандартизации профессиональной деятельности тьютора в высшей школе. (В соавт.) // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 мая 2009. – М.: АПКиППРО, 2009. – 188с. – С.46-52. (0,3 п.л.)
8. Образовательное событие: варианты прочтения // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 мая 2009. – М.: АПКиППРО, 2009. – 188с. – С.139-145. (0,3 п.л.)
9. Образовательное событие: возможна ли дидактика чуда? – М.: Чистые пруды, 2009. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой».Вып.30). (1,5 п.л.)
10. Событие и событийная предметность в образовании: дидактический аспект // Материалы I Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования». — Красноярск, 2009. (0,5 п.л.)
11. Событие и событийная предметность в образовании // Шкiльнi технологii (Украина). — №4, 2009. – С. 132-138. (0,4 п.л.)
12. Особенности организации образовательного процесса в магистратуре ГОУ ВПО МПГУ «Тьюторство в сфере образования» (В соавт.) // Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: подходы к разработке стандарта тьюторской деятельности. Материалы второй Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2009. – 81с. – С. 5-8. (0,25 п.л.)
13. Среда и событие: дидактические аспекты (В соавт.) // Материалы II Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования». — Красноярск, 2010. (0,3 п.л.)
14. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения (В соавт.) // Событийность в образовании. – Новые ценности образования, 2010. (0,3 п.л.)
15. Стратегия «Победного прорыва» в глобальном профсоюзном движении сферы услуг и новый опыт профсоюзного обучения (В соавт.) // Материалы Международной научно-практической конференции: «XX лет ФНПР: профсоюзное образование как фактор развития профсоюзного движения», 3-4 июня 2010 года. – М.: 2010 (0,4 п.л.)
16. К дидактике открытого образования: среда, тьюторское сопровождение, событие. (В соавт.) // Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Москва, 25-26 октября 2010 года – М.: Изд-во СГУ, 2010. 277с. – С.211-220 (0,4 п.л.)
17. Лекция «Контекст и условия введения тьюторства в современной школе» (в соавт.) в рамках дистанционного курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» (Издательство «Первое сентября», 2010 ).
18. Сопровождение перехода на ФГОС нового поколения в субъектах Российской Федерации // Материалы конференции. Воронеж 28 апреля 2011 . (0,1 п.л.)
19. Тьюторское сопровождение: условия введения в образовательный процесс. Материалы Международной научно-практической конференции «Литература и язык в евразийском культурном пространстве» , 17-18.11.2011 г. (0,2 п.л.)
20. Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности: работа близится к завершению. // Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2011. (0,4 п.л.).
21. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». – М. -Тверь: «СФК-офис» — 246с. (4п.л.)
22. Место и задачи тьюторского сопровождения в системе НПО / СПО в современных условиях // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативно-правого регулирования: Материалы V Международной научно-практической конференции и XVII Межрегиональной научно-практической тьюторской конференции 6-7 ноября 2012 года / Науч. ред. Т.М Ковалева, отв. ред. Н.В Лебедева. – М.: МПГУ; АПКиППРО, 2012. – 180 с. – С. 66-68. (0,2 п.л.).
23. Событийность как категория в теории образования // Научный рецензируемый журнал «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса». Выпуск №1 (22). Волгоград, 2013. — С 127-130 (0,5 п.л.)
24. Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы в профессиональном образовании: педагогическая фантазия или реальная возможность? // Вопросы профессионализации молодежи. М.: Перспектива, 2013. 258 с. — С. 245-253.
25. Мастер-группа как форма обучения в дистанционном образовании. // Профессиональное образование и занятость молодежи — XXI век: материалы Международной научно-практической конференции. (Кемерово, 27-28 марта 2013 г.): в 2 ч. Ч. 2. Кемерово: КРИРПО, 2013. 266 с. — С. 259-260.
26. Введение практик индивидуализации в общеобразовательных школах: от стандарта педагогической деятельности к стандарту стартовых организационных условий // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции, XIX научно-практической Межрегиональной тьюторской конференции 28-29 октября 2014 года. М.: МПГУ, 2014. 304 с. . — С. 161-165.
27. Тьюторство как ресурс для системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова / Ковалева Т.М., Чередилина М.Ю. – М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2015. – 56 с. (0,5 п.л.)

Повышение квалификации

Повышение квалификации с 2008 г.

2008, 12-16.05 – «Основные подходы к разработке образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС НПО и ФГОС СПО» (72ч.), ФГОУ «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», удостоверение – государственный документ о повышении квалификации.

2008г., 13-14.11 — модуль «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы» (12ч.), сертификат № 29, Центр повышения квалификации МПГУ;

2009, 24-27.03 – «Основные подходы к разработке Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ начального и среднего профессионального образования нового поколения» (72ч.), ФГОУ «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», удостоверение – государственный документ о повышении квалификации.

2010г., 20-24.04. — программа «Научно-образовательный проект в подготовке научных кадров в современном университете» (40ч.), сертификат №1428 от 24 апреля 2010 г., ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

2010г., 09-18.09 – «Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования» (72ч.) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 09/145, ФГУ «Федеральный институт развития образования»

2014г., 20.09-20.10 – «Образовательные технологии (индивидуализация и тьюторское сопровождение в дошкольном и общем образовании»)» (72ч.) удостоверение о повышении квалификации №5901, Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Москва (РФ), Рига, Юрмала (Латвийская Республика).

Государственные и ведомственные награды

Награждена Юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России» (удостоверение от 05.04.2005).

Награждена нагрудным знаком Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации (постановление Совета Ассоциации №83 от 19.12.2005)

Награждена грамотами Московского института отрытого образования.

Награждена знаком «За верность РО» (сертификат №72, 2014 год)

Достижения и поощрения

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2001» за работу «Внутришкольная система повышения профессиональной компетентности членов педколлектива»

Получила благодарности Международной Ассоциации «Развивающее обучение» (2000, 2001 г.)

Федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (удостоверение членства №16 от 16.12.2008, сертификат эксперта №14ф/14 от 23.07.2014).

Эксперт Федерального института развития образования (с 2009).

Член малого жюри финала Всероссийского конкурса «Учитель года-2009», Москва.

Эксперт Четвертой олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество», г.Санкт-Петербург, 2010.

Председатель оргкомитета, заместитель председателя программного комитета, член программного комитета ежегодной Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве» (2008-по наст.вр.), Москва

Эксперт стипендиальной программы фонда В. Потанина (с 2014 г.).

Исследовательские проекты и гранты

Гранты — на написание книги «Профессия «Тьютор» (в коллективе)

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Тьюторское сопровождение в образовании, общее образование, профессиональное образование, педагогическое образование, стандартизация в образовании, педагогическое проектирование, событийность в образовании, семейное образование, обучение родителей


Контактная информация

Сайт: http://worldtutors.ru/ 
 Skype: m.cheredilina

+7 (926) 109-49-40
maria.cheredilina@worldtutors.ru