Навигация по сайту

Ольга Романовна

Петрова

Образование

ГОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии детства, специальность "Сурдопедагог", специализация "Практический психолог в дошкольных учреждениях".

Курсы текущего учебного года

Технологии комплексного сопровождения лиц с нарушениями слуха в социокультурной образовательной среде.
Психологическая служба в системе специального образования.
Организация и содержание специальной психологической помощи.

Публикации

1. Совместная работа педагога-психолога и родителей как условие обеспечения успешности ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха (статья). Саморазвитие детей и взрослых в контексте педагогического знания: реальность и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции: в 2 т./отв. Ред. Т.В.Пуртова; ред.кол.:Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.А.Астафьева. – Красноярск, 2009, С. 191 – 194. 4/3 Л.В. Коригина

2. Психологические трудности в воспитании детей с нарушением слуха (статья) Печат. Актуальные проблемы педагогики и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С.110-113.

3. Направления работы по оказанию помощи родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с нарушением слуха в условиях специального коррекционного учреждения (статья). Феномен детства в условиях современных социокультурных преобразований: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в семье и образовательных учреждений: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ отв. Ред. И.А. Яценко; ред.кол.:Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.А.Астафьева. – 2010 С.131-134. 4/3 Л.В. Коригина

4. Исследование отношений слышащих родителей и детей дошкольного возраста с нарушением слуха (статья). Дошкольное воспитание: состояние, направления и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, Семипалатинский государственный педагогический институт, Казахстан 2010. – С. 506-508.

5. Формирование адекватных взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха (статья). Проблемы педагогики и психологии детства: сборник статей по итогам Всероссийского студенческого научно-практического форума. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – С.143-145.

6. Представления родителей о ребенке и о своей роли в его жизни. (статья) Элек. Ресурс Ежегодный Всероссийский студенческий интернет-форум «Проблемы педагогики и психологии детства» conference.nspu.ru/mod/forum/discuss.php?d=21 2011 год

7. О возможности применения специализированных компьютерных программ родителями детей с нарушениями слуха
(статья) Элек. Ресурс Ежегодная Всероссийская с международным участием научно-практическая интернет-конференция «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» conference.nspu.ru/mod/forum/discuss.php?d=21 2011 год 51/25 Кб Е.В.Шевченко

8. Работа родителей направленная на адаптацию ребенка к своему слуховому дефекту для успешной интеграции в общеобразовательную среду (статья) Печат. Науковыйчасопис. НПУ им. М.П.Драгоманова, серия 19 – К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2011 – №19. С. 206-208.

9. Способы диагностирования слухового восприятия глухих детей дошкольного возраста (статья) Печат. Науковыйчасопис. НПУ им. М.П.Драгоманова, серия 19 – К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2012 – №21. С. 206-208С. 302-305.

10 Практические рекомендации психолога к проведению родительских собраний в дошкольных учреждениях
(статья) Печат. Materialy IX mezinarodnivedecko – prakticka onference «Veda a vznik – 20122013». –Dil 28. Psychologie a sociologie: Praha. Publishing House «Education and Scitnce» s.r.o – 88 str. 26-29.

11 Адаптация ребенка к своему слуховому дефекту для успешной интеграции в общеобразовательную среду
(статья) Печат. MaterialyIXMiedzynarodowejnaukowi-praktycznejkonferencji «Kluczoweaspektynaukowejdzialalnosci– 2013» Volume 7. Psychologiaisocjologia. Pedagogicznenauki.:Przemysl.Nauka I studia – 104 str. 3-6. –

12 Представления родителей о ребенке и о своей роли в его жизни. (статья) Печат. С 568 Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012 г. – 196 с. 3 –

13 О возможности применения специализированных компьютерных программ родителями детей с нарушениями слуха
(статья) Печат. С 568 Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012 г. – 196 с.Е.В Шевченко

 

Повышение квалификации

Новосибирский Государственный Технический Университет. Институт Социальной Реабилитации. Стажировка по повышению квалификации: «Русский жестовый язык и основы сурдокоммуникаций».

ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Педагогический Университет.
Курсы повышения квалификации по теме: «Ранняя логопедическая диагностика и коррекция».

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Участник учебного модуля курсов повышения квалификации по теме: «Организация интегрированного (инклюзивного) образования». (Город Москва).

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.Курсы повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО. Курсы повышения квалификации по теме: «Специальная психология и коррекционная педагогика на современном этапе развития системы специального образования».

Участие в конференциях

Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых (28–30 марта 2016 г., дефектологический факультет МПГУ).


Старший преподаватель


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (965) 183-18-53
or.petrova@mpgu.su; chernova-o.r@mail.ru