Навигация по сайту

Сергей Викторович

Чернышов

Образование

Высшее образование: Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, специальность «Филология», квалификация: Учитель иностранного языка.
Аспирантура: Нижегородский государственный лингвистический университет, специальность: специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Докторантура: Нижегородский государственный лингвистический университет, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Тема кандидатской диссертации

Методика обучения выразительности речи на основе фразеологии

Тема докторской диссертации

Эмотивно-концептная модель обучения иностранным языкам в лингвистическом вузе

Курсы текущего учебного года

Наименование Методика обучения иностранным языкам
Уровень бакалавриат
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 2
Наименование Организационно-управленческая деятельность учителя иностранного языка
Уровень бакалавриат
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 2
Наименование Методика обучения лексическому аспекту иноязычной речи
Уровень бакалавриат
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 4

Публикации

  1. Чернышов, СВ. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении выразительности речи на основе фразеологии [Текст] / С.В. Чернышов // Вестник ВятГГУ. – Киров, 2008. – № 3 (3). – С. 124–126.
  2. Чернышов, С.В. Стратегическая цель обучения иностранным языкам как социальный заказ информационного общества [Текст] / С.В. Чернышов // Вестник ЧГПУ. – Челябинск, 2012. – № 6. – С. 165–173.
  3. Чернышов, С.В. Система коммуникативно-речевых навыков и умений в обучении выразительности речи в рамках эмоционально-концептуального подхода [Текст] / С.В. Чернышов // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования: языки и специальность. – М., 2012. – № 4. – С. 35–39.
  4. Чернышов, С.В. Методическая типология знаний иноязычной картины мира [Текст] / С.В. Чернышов // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.– Н. Новгород, 2013. – Вып. 24. – С. 122–131.
  5. Чернышов, С.В. Коммуникативные умения как основа эффективной коммуникации [Текст] / С.В. Чернышов // Иностранные языки в школе. – М., 2014. – Вып. № 2. – С. 22–25.
  6. Чернышов, С.В. Обучение эмоциональному речевому воздействию на иностранном языке [Текст] / С.В. Чернышов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 5 (35): в 2 ч. – Ч. 1. – С. 194–196.
  7. Чернышов, С.В. Механизмы иноязычной речевой деятельности и эмоции [Текст] / С.В. Чернышов // Иностранные языки в школе. – М., 2014. – № 12.– С. 19–22.
  8. Чернышов, С.В. Эмоциональный аспект содержания обучения иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Язык и культура. – М., 2014.– № 4 (28). – С. 203–210.
  9. Чернышов, С.В. Отбор эмотивных текстов для обучения иноязычной эмотивной коммуникации [Текст] / С.В. Чернышов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 3 (45): в 2 ч. – Ч. 2.– С. 206–208.
  10. Чернышов, С.В. Структура и содержание эмотивной компетенции [Текст] / С.В. Чернышов // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2015. – Вып. 30. – С. 115–124.
  11. Чернышов, С.В. Метод ситуационного анализа (case study) в обучении иноязычной эмотивной коммуникации [Текст] / С.В. Чернышов // Нижегородское образование. – 2015. – № 2. – С. 96–101.
  12. Чернышов, С.В. Эмотивный аспект профессиональной компетентности учителя иностранного языка [Текст] / С.В. Чернышов, Ю.Н. Хусяинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015.– № 11 (53): в 3 ч. – Ч. 1. – С. 194–199.
  13. Чернышов, С.В. Основные положения эмоционально-концептного подхода к обучению иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2015. – № 177. – С. 138–145.
  14. Чернышов, С.В. Аффективные стратегии обучения иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Нижегородское образование. – 2015. – № 4 – С. 116–120.
  15. Чернышов, С.В. Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам (лингвопсихологические основы): моногр. [Текст] / С.В. Чернышов. – Н. Новгород: Изд-во ООО СМЦ «Приоритет», 2014. – 334 с.
  16. Чернышов, С.В. Принципы отбора фразеологических единиц для обучения выразительности речи [Текст] / С.В. Чернышов // Формирование иноязычных компетенций на занятиях по иностранному языку в разных типах и видах учебных заведений: когнитивный аспект. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. – С. 111–120.
  17. Чернышов, С.В. Подход как базовая категория методической науки обучения иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе: межвуз. сб. науч. ст. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2010. – С. 9–15.
  18. Чернышов, С.В. Эмоциональная языковая картина мира и ее обучающий потенциал [Текст] / С.В. Чернышов // Человек. Язык. Культура: сб. науч. ст., посв. 60-лет. юбилею проф. В.И. Карасика: в 2 ч.; отв. соред. В.В. Колесов, М. Влад. Пименова, В.И. Теркулов. – Киев: Изд. дом Д. Бураго, 2013. – Изд. 2-е, испр. – Ч. 1. (Серия «Концептуальный и лингвальный миры». Вып. 2). – С. 458–463.
  19. Чернышов, С.В. Новые аспекты в проектировании содержания обучения иностранным языка [Текст] / С.В. Чернышов // Язык. Культурные концепты. Текст: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 6. – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. – С. 120–127.
  20. Чернышов, С.В. Проблемное обучение как средство развития эмотивной компетенции [Текст] / С.В. Чернышов // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. – Вып. 3 (10). – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – С. 157–161.
  21. Чернышов, С.В. Профессиональная компетенция будущего учителя иностранного языка и ее структура [Текст] / С.В. Чернышов // Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя: материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. (11–12 мар. 2010 г.). – Арзамас: АГПИ им. А.П. Гайдара, 2010. – С. 323–328.
  22. Чернышов, С.В. Эмоционально-концептуальные различия в мировосприятии представителей разных лингвокультурных социумов [Текст] / С.В. Чернышов // Традиции и инновации в лингвистике и лингвообразовании: сб. ст. по материалам 2-й науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Арзамас: АГПИ им. А.П. Гайдара, 2012. – С. 171–176.
  23. Чернышов, С.В. Социокультурная основа эмоционально-концептуального подхода в обучении иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Научный потенциал мира: сб. ст. по материалам 8-й междунар. науч.-практ. конф. (17–25 сент. 2012 г.). – Т. 9. Педагогические науки. – София, 2012. – С. 32–36.
  24. Чернышов, С.В. Содержание коммуникативной компетенции в рамках эмоционально-концептуального подхода [Текст] / С.В. Чернышов // Когнитивный подход в обучении иностранным языкам в школе и вузе: проблемы и перспективы: материалы науч.-практ. семинара (21 нояб. 2012 г.). – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. – С. 247–256.
  25. Чернышов, С.В. Когнитивная база эмоционально-концептуального подхода в обучении иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (20 нояб. 2012 г.). – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – С. 206–213.
  26. Чернышов, С.В. Эмоциональный интеллект как важная составляющая успешной иноязычной коммуникации [Текст] / С.В. Чернышов // Языковое образование: достижения и проблемы: сб. ст. по материалам Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. (17 апр. 2013 г.); под ред. Е.Е. Беловой – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – С. 188–194.
  27. Чернышов, С.В. Концепт как дидактическая единица обучения иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Межкультурная и межэтническая коммуникация в преподавании иностранных языков: материалы науч.-практ. конф. (10 дек. 2013 г.). – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – С. 233–240.
  28. Чернышов, С.В. Фрейм как дидактическая единица обучения языку эмоций [Текст] / С.В. Чернышов // Проблема достижения качества образования в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (15,16 нояб. 2013 г.). – Томск: ТОИПКРО, 2014. – С. 140–145.
  29. Чернышов, С.В. Концептная форма представления эмоционального компонента содержания обучения иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в свете личностно-деятельностной парадигмы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посв. 100-летию ВятГГУ (20–21 нояб. 2014 г.). – Киров: ВятГГУ, 2014. – С. 212–216.
  30. Чернышов, С.В. К вопросу о разграничении понятий «эмоциональный интеллект» и «эмотивная компетентность» [Текст] / С.В. Чернышов, Ю.Н. Хусяинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – №51-7. – С.236–243.
  31. Чернышов, С.В. Эмотивная компетенция как обособленный методический конструкт [Текст] / С.В. Чернышов // Иностранные языки в школе. – 2018. – №8. – С.8–14.
  32. Чернышов, С.В. Перпективы развития сферы преподавания иностранных языков в России [Текст] / С.В. Чернышов // Нижегородское образование. – 2016. – №3. – С. 121-127.
  33. Чернышов, С.В. Когниции и эмоции в обучении иностранным языкам [Текст] / С.В. Чернышов // Н.Новгород: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. статей по материалам Международной научно-практической конференции НГПУ им. Козьмы Минина, 2018, 05 апреля 2018 г. – С.139–146.
  34. Чернышов, С.В. Эмоции в обучении иностранным языкамСанкт-Петербург: Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы международ. школы-конференции ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2017, 27-30 марта 2017 г. – С. 408 – 410.
  35. Чернышов, С.В. Современное языковое образование как актуальный лингводидактический медиум [Текст] – Нижний Новгород: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. статей по Материалам Международной научно-практической конференции НГПУ им. Козьмы Минина, 2017, 04 апреля 2017 г. – С. 148–155.
  36. Чернышов, С.В. Плюрилингвизм как одно из направлений в методике преподавания иностранных языков –  Пятигорск: Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций: коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XIX», 2017, 18-19 мая 2017 г. – С.43–49.

доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Эмотивная компетенция.
Эмоционально-концептный подход к обучению иностранным языкам.
Развитие эмоционального интеллекта средствами иностранного языка.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, каб. 614
+7 (495) 438-18-21
sv.tchernyshov@mpgu.su