Навигация по сайту

Марина Викторовна

Чернышова

Образование

Высшее образование: Московский государственный лингвистический университет, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация: Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков
Аспирантура: Московский государственный лингвистический университет, специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Иностранные языки)

Тема кандидатской диссертации

Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в условиях профессиональной переподготовки

Курсы текущего учебного года

Наименование Организационно-управленческая деятельность преподавателя иностранного языка
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование, 45.04.02 Лингвистика
Курс 2
Наименование Основы лингводидактики
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование, 45.04.02 Лингвистика
Курс 1
Наименование Лингводидактика
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование, 45.04.02 Лингвистика
Курс 1
Наименование Методика обучения первому иностранному языку
Уровень бакалавриат
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс 5

Публикации

  1. Чернышова М.В. Обучение планированию уроков иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС в условиях педагогического вуза // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2017-2018 год / под ред. М.Я. Блоха. – Москва: МПГУ, 2018. – 268 с. ISBN 978-5-4263-0630-1 УДК 811(043) ББК 81.2я431. с 246-253 . – 0,3 п.л.
  2. Чернышова М.В. Формирование умений планирования и анализа уроков иностранного языка бакалавров в ходе педагогической практики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 4 (808). – Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 281 с . ISSN 2500-3488 УДК 372.881.1. с. 139-147. – 0,3 п.л.
  3. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Актуальные вопросы полилингвального и поликультурного образования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. С. 102-110 (Вестник Моск. Гос. лингвист. ун-таб вып.3 (663). Сер. Педагогические науки). 0,3 п.л.
  4. Чернышова М.В. Психолого-педагогические условия формирования умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в системе профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Вопросы методики и лингвистики в преподавании иностранных языков» 13-14 мая 2013 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2013 – с. 103-110. 0,3 п.л.
  5. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Иностранные языки в школе. – 2012. -№11. – с. 35-40. 0,3 п.л.
  6. Чернышова М.В. Иноязычные профессионально-коммуникативные умения как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка (на примере английского языка) // Обнинск, Английский язык в школе, № 2(38), 2012. С. 23-28. 0,3 п.л.
  7. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам» 10-11 мая 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С. 80-88, 0,3 п.л.
  8. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Актуальные вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. Москва, Вестник МГЛУ вып.3 Серия: Педагогические науки. ИПК МГЛУ «Рема», 2012. С.126-136. 0,6 п.л.
  9. Чернышова М.В. Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися с использованием ситуационного анализа (case-study) в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе» 5-6 марта 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С.28-33. 0,3 п.л.
  10. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки кадров) // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные стратегии обучения ИЯ в школе и вузе» 16-17 мая 2011 года.- М.: МПГУ-МИОО, 2011. С.126-136. 0,4 п.л.
  11. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // (Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2011. – с.116-127. 0,4 п.л.
  12. Чернышова М.В. Формирование дискурсивной компетенции в условиях профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Личностно-ориентированное образование: обучение иностранным языкам в школе и вузе» 13-14 мая 2010 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2010. С.81-85. 0,3 п.л.
  13. Чернышова М.В. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе. // Сборник статей «Актуальные проблемы иноязычного образования в школе и вузе» – М.: МИОО, 2008. 0,3 п.л.
  14. Чернышова М.В. Использование текста в качестве содержательной опоры для развития умений в устной речи. // Сборник статей межвузовской научно-методической конференции «Проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе» – М.: МПГУ-МИОО, 2008. 0,3 п.л.
  15. Чернышова М.В. Формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений у дошкольников. // Сборник статей межвузовской научно-практической конференции «Современные аспекты преподавания иностранных языков в школе и вузе» – М.: МИОО, 2007. 0,4 п.л.
  16. Чернышова М.В. Использование аутентичных материалов для решения коммуникативных задач на занятиях по практике устной и письменной речи.  // Сборник статей международной научно-практической конференции «Вопросы теории языка и методики преподавания» – М., МГЛИ, ИИЯиМС, МИОО, 2006. 0,2 п.л.

Повышение квалификации

1. «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе» (72 часа): Московский педагогический государственный университет, 2017. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 31255-ПК-2017.
2. Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой (36 часов): Московский институт открытого образования, 2016. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 2015ДП01-7/17
3. Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов (48 часов): Московский государственный лингвистический университет, 2016. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 21/05-224.

доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблема взаимодействия и педагогического общения учителя иностранного языка с учащимися.
Организационно-управленческая деятельность учителя иностранного языка.
Профессиональная подготовка учителя иностранного языка.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, каб. 614
+7 (495) 438-18-21
mv.tchernyshova@mpgu.su