Навигация по сайту

Александра Михайловна

Данилова

Образование

Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова, дефектологический факультет, специальность «Олигофренопедагогика» , 2003.
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», программа «Преподаватель высшей школы», 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Формирование краеведческих знаний у учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида» (2010)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат
Олигофренопедагогика
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Технологии социальной адаптации, реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ
Психологическая работа по предупреждению школьной неуспеваемости
Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ
Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта
Семейное воспитание детей с ОВЗ
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра

Магистратура:
Система образования лиц с нарушениями интеллекта

Публикации

Данилова А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета.-2010. – № 3 (26). – С. 8-12.
Данилова А.М. Коррекционная направленность уроков краеведческого характера в специальной (коррекционной) школе VIII вида //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.-2010. – № 11. – С.12-26.
Данилова А.М., Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Выпускные квалификационные работы: Метод.пособие для студ. дефектологических ф-тов. -М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 47 с.
Данилова А.М. Особенности краеведческих знаний учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Коррекционная педагогика.- 2010.- № 4(40). – С.21-30.
Данилова А.М., Мозговой В.М., Подвальная Е.В. Олигофренопедагогика. Курсовые работы для студ. дефектологических ф-тов // Под ред. Т.М. Лифановой. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 64 с.
Данилова А.М., Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Педагогическая практика: Метод.пособие для студ. дефектолог. ф-тов. -М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 52 с.
Данилова А.М., Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Подготовка студентов-дефектологов к практической деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида (из опыта работы по проведению педагогической и логопедической практик) // Школьный логопед. – 2010. – №2 (33). – С.59-82.
Данилова А.М., Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика.- 2010. – № 2 (38). – С.45-65.
Данилова А.М. Современные методы работы при изучении краеведческого материала в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Новокузнецк, 2010. Часть II. – С. 82-89.
Данилова А.М. Некоторые приемы работы по формированию краеведческих знаний у умственно отсталых старшеклассников. // Специальное образование: материалы VII международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 111 – 114.
Данилова А.М. Дидактические игры и занимательный материал как средство формирования краеведческих знаний у умственно отсталых старшеклассников. Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям: материалы Всероссийской научно-практической конференции. –М.: ЛОГОМАГ, 2011. – С. 115-120.
Данилова А.М., Подвальная Е.В. Использование технических средств в процессе обучения краеведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида. // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: В. Секачев, 2011. – С. 108-112.
Данилова А.М., Подвальная Е.В. Виртуальные экскурсии краеведческой тематики в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции. – М., 2012. – С. 61-64.
Данилова А.М., Подвальная Е.В. Повышение эффективности самостоятельной работы при изучении краеведческого материала в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Приднепровские социально-гуманитарные чтения: Материалы Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием. – Д.: ТОВ «Iнновацiя», 2013. – ч.3. – С. 34-37.
Данилова А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. -М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С.45-57.

Данилова, А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.М. Данилова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8-12.

Данилова, А.М. Коррекционная направленность уроков краеведческого характера в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С.12-26.

Данилова, А.М. Выпускные квалификационные работы: Метод.пособие для студ. дефектологических ф-тов. / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. -М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 47 с.

Данилова, А.М. Особенности краеведческих знаний учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. / А.М. Данилова // Коррекционная педагогика. – 2010.- № 4(40). – С.21-30.

Данилова, А.М. Олигофренопедагогика. Курсовые работы для студ. дефектологических ф-тов / А.М. Данилова, В.М. Мозговой, Е.В. Подвальная // Под ред. Т.М. Лифановой. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 64 с.

Данилова, А.М. Педагогическая практика: Метод.пособие для студ. дефектолог. ф-тов / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 52 с.

Данилова, А.М. Подготовка студентов-дефектологов к практической деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида (из опыта работы по проведению педагогической и логопедической практик) / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Школьный логопед. – 2010. – №2 (33). – С.59-82.

Данилова, А.М. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Коррекционная педагогика.- 2010. – № 2 (38). – С.45-65.

Данилова, А.М. Современные методы работы при изучении краеведческого материала в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Новокузнецк, 2010. Часть II. – С. 82-89.

Данилова, А.М. Некоторые приемы работы по формированию краеведческих знаний у умственно отсталых старшеклассников / А.М. Данилова // Специальное образование: материалы VII международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 111 – 114.

Данилова, А.М. Дидактические игры и занимательный материал как средство формирования краеведческих знаний у умственно отсталых старшеклассников. Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям: материалы Всероссийской научно-практической конференции / А.М. Данилова. –М.: ЛОГОМАГ, 2011. – С. 115-120.

Данилова, А.М. Использование технических средств в процессе обучения краеведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: В. Секачев, 2011. – С. 108-112.

Данилова, А.М. Виртуальные экскурсии краеведческой тематики в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции. – М., 2012. – С. 61-64.

Данилова, А.М. Повышение эффективности самостоятельной работы при изучении краеведческого материала в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Приднепровские социально-гуманитарные чтения: Материалы Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием. – Д.: ТОВ «Iнновацiя», 2013. – ч.3. – С. 34-37.

Данилова, А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. -М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С.45-57.

Данилова, А.М. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т. 1. С. 81-85.

К вопросу о наименовании отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Борякова, А.М. Данилова, И.В. Евтушенко и др. // Международный журнал экспериментального образования. –  2016. – № 10-2. – С. 175-177.

Данилова, А.М. Примерное содержание учебной дисциплины «Специальная педагогика» для студентов спортивных направлений подготовки / А.М. Данилова, И.В. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №  3-1.- С. 10-18.

Данилова, А.М. Опыт реализации программ дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Коррекционно-педагогическое образование. – 2017. – Т.9. – № 1. – С. 40-45.

Данилова, А.М. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2017 г. / Под ред. Е.Г. Речицкой: Московский государственный педагогический университет [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2017. – С. 154-157.

Данилова, А.М. Дополнительное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях школы-интерната [Электронный ресурс] / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 30 марта 2017 г. – Екатеринбург, 2017. – Режим доступа: http://центрэхо.рф/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=148:vi-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-30-marta-2017&Itemid=128.

Данилова А.М. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // В сб. материалов Научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, 19-21 апреля 2018 г.

Повышение квалификации

ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», повышение квалификации по теме «Инновации в организации и содержании специального образования на современном этапе» (2010).
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова», повышение квалификации по программе «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения» (2012).
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова», обучение на Международном научно-практическом конгрессе «Вызов Инклюзия?» по теме «Инклюзивное образование» (2013).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» (2015).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»» (2017).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (2017).

Достижения и поощрения

Награждена грамотой МГГУ имени М.А.Шолохова за добросовестное отношение к работе и высокие результаты в профессиональной деятельности (2008).

Исследовательские проекты и гранты

Задание №2014/357 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России по проекту № 3305.Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом.

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». – Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30 марта 2016.

Доклад: Становление и развитие системы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». – Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30 марта 2016.

Доклад: Становление и развитие системы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

VI Всероссийская научно-практическая конференция, г. Екатеринбург, 30 марта 2017 г.

Доклад: Дополнительное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях школы-интерната.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, этаж 7, аудитория 711
+7 (495) 438-08-67
am.danilova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)