Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Александра Михайловна

Данилова

Образование

Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова, дефектологический факультет, специальность «Олигофренопедагогика» , 2003.
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», программа «Преподаватель высшей школы», 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Формирование краеведческих знаний у учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида» (2010)

Курсы текущего учебного года

Обучение и воспитание лиц школьного возраста с умственной отсталостью
Психология лиц с нарушениями слуха
Психология лиц с нарушениями зрения
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями развития
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Формирование межличностных отношений у лиц с умственной отсталостью

Публикации

Данилова, А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.М. Данилова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8-12.

Данилова, А.М. Коррекционная направленность уроков краеведческого характера в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С.12-26.

Данилова, А.М. Выпускные квалификационные работы: Метод.пособие для студ. дефектологических ф-тов. / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. -М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 47 с.

Данилова, А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. -М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С.45-57.

Данилова, А.М. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т. 1. С. 81-85.

К вопросу о наименовании отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Борякова, А.М. Данилова, И.В. Евтушенко и др. // Международный журнал экспериментального образования. –  2016. – № 10-2. – С. 175-177.

Данилова, А.М. Примерное содержание учебной дисциплины «Специальная педагогика» для студентов спортивных направлений подготовки / А.М. Данилова, И.В. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №  3-1.- С. 10-18.

Данилова, А.М. Опыт реализации программ дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Коррекционно-педагогическое образование. – 2017. – Т.9. – № 1. – С. 40-45.

Данилова, А.М. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2017 г. / Под ред. Е.Г. Речицкой: Московский государственный педагогический университет [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2017. – С. 154-157.

Данилова А.М. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // В сб. материалов Научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, 19-21 апреля 2018 г. – М.: МПГУ, 2018. – С. 227-233.

Данилова А.М., Подвальная Е.В., Камелева Н.О. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40-47.

Повышение квалификации

ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», повышение квалификации по теме «Инновации в организации и содержании специального образования на современном этапе» (2010).
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова», повышение квалификации по программе «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения» (2012).
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова», обучение на Международном научно-практическом конгрессе «Вызов Инклюзия?» по теме «Инклюзивное образование» (2013).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» (2015).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»» (2017).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (2017).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» – «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»» – 2017 – 78 часов – удостоверение № 772404541905.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» – «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» – 2017 – 72 часа – удостоверение № 772406654885.
ГАОУ ВО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» – «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом» – 2018 – 36 часов – удостоверение № 782407894215.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» – 2019 – 36 часов – удостоверение № 772408214937.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» – 2019 – 72 часа – удостоверение № 772409673181.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» – 2019 – 36 часов – удостоверение № 772409148644.

Достижения и поощрения

Награждена грамотой МГГУ имени М.А.Шолохова за добросовестное отношение к работе и высокие результаты в профессиональной деятельности (2008).

Исследовательские проекты и гранты

Задание №2014/357 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России по проекту № 3305.Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом.

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». – Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30 марта 2016.

Доклад: Становление и развитие системы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». – Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30 марта 2016.

Доклад: Становление и развитие системы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

VI Всероссийская научно-практическая конференция, г. Екатеринбург, 30 марта 2017 г.

Доклад: Дополнительное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях школы-интерната.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, этаж 7, аудитория 711
+7 (495) 438-08-67
am.danilova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)