Навигация по сайту

Александр Ярославович

Данилюк

Образование

Докторантура: Ростовский государственный педагогический университет, 2001
Аспирантура: Ростовский государственный педагогический университет, 1997
Ростовский государственный университет. Философский факультет (1987 - 1992)

Тема кандидатской диссертации

«Теоретико-методологические основы интеграции в образовании: опыт теоретической дидактики», Ростовский государственный педагогический университет (1997)

Тема докторской диссертации

«Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств», Ростовский государственный педагогический университет (2001)

Публикации

Монографии:

  1. Теория интеграции образования (монография). Ростов н/Д: РГПУ. – 2000. 16 п.л.
  2. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования (монография). М.: Педагогика, 419 п.л. (Совместно с В.П.Борисенковым, О.В. Гукаленко).
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение. – 2009. 28 с. (Совместно с А.М. Кондаковым, В.А. Тишковым).
  4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. М.: Просвещение. – 2010. 32 с.
  5. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4 – 5 классы (программа). М.: Просвещение. – 2010. 36 с.
  6. Развивающее воспитание ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве. Монография. – М., 2014. – 12 п.л. (совместно с И.Э. Куликовской).
  7. Образовательная деятельность. Книга первая. Смыслосфера. – М. 2016. 30 п.л.
  8. Reform of Moral Education/Реформа духовно-нравственного образования (глава монографии). Educational Reforms in Russia and China at the Turn of the 21st Century: A Comparative Analysis. Edited by Nina Ye. Borevskaya, V.P.Borisenkov & Xiaoman Zhu – The University of Hong Kong, 2010, 155 с.

Статьи: 

  1. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции/ // Педагогика. – – № 1.
  2. Модернизация высшего педагогического образования. // Педагогика. – 2007. – №9., С. 32- 41 (Совместно с В.И. Мареевым).
  3. Образование в судьбе современной России. // Педагогика. – №1., С.12-19.
  4. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. // Педагогика. – №9, С. 31-39.
  5. Принцип культурогенеза в образовании. // Педагогика. – №1., С. 22-29.
  6. Принципы модернизации педагогического образования // Педагогика. – №5. С. 44-54.
  7. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России. // Педагогика. – №1. С.4- 12 (Совместно с  А.М. Кондаковым).
  8. Создание всемирной образовательной сети // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (17), 2017, DOI: 10.15393/jart.2017.3424. Адрес в сети: URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3424
  9. Александр Я. Данилюк & Алла А. Факторович. Смысл как педагогическая категория. online journal «International Dialogues on Education: Past and Present». May 5, 2017. Адрес в сети: ide-journal.org/editorial-board/.
  10. Alexander Yaroslavovich Danyluk & Alla Arkadievna Faktorovich. The Meaning Behind Concepts in Different Subject Disciplines and Cultures:  Reflections on developments of Europe and of European Secondary Education. online journal “International Dialogues on Education: Past and Present”. December 2017 (www.ide-journal.org).

Государственные и ведомственные награды

Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2004 г.

Профессиональная деятельность

1992 – 1996 гг. – учитель, заместитель директора Технического лицея при Донском государственном техническом университете.

1997 – 2003 гг. – старший преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики РГПУ.

2004 – 2005 гг. – проректор РГПУ;

2006 – 2012 гг. – заместитель главного редактора, главный редактор журнала «Педагогика».

2013 – 2017 гг. – заведующий кафедрой педагогики МГПУ.


профессор

профессор, член-корреспондент РАО

доктор педагогических наук


Контактная информация