Навигация по сайту

Светлана Викторовна

Дудчик

Образование

Аспирантура – Институт теории и истории педагогики РАО, 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 2008г.

Высшее – Московский государственный педагогический университет им. В.И.Ленина, факультет начальных классов, педагогика и методика начального обучения (диплом с отличием), 1991г.

Тема кандидатской диссертации

«Развитие познавательного интереса младшего школьника средствами тьюторского сопровождения» (2008 г.)

Публикации

1. Тьюторское сопровождение в начальной школе. Сб. «Модернизация современного образования: теория и практика». –М.: ИТИП РАО, 2004
2. Эскорт познавательных интересов. Жур. Естествознание в школе. – 2004, № 1.
3. Тьюторское сопровождение познавательных интересов младших школьников. Сб. «Дидактика современного учебного предмета». –М.: ИТИП РАО, 2006.
4. Тьюторское сопровождение. Жур. Открытое образование. М.: Новые ценности образования. – 2006, № 3
5. Тьюторское сопровождение как средство развития познавательных интересов младших школьников. Теоретическое исследования ИТИП РАО 2006 г.-М.: ИТИП РАО, 2007 г.
6. Тьюторское сопровождение: история, технологии, опыт. Жур. Школьные технологии, 2007 г. № 1,
7. Работа с процессом индивидуализации в начальной школе. Сб. Классическая дидактика в современном образовании. М.: ИТиИП РАО, 2007 г.
8. Портфолио как инструмент в управлении качеством подготовки специалистов в области образования. Сб. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании. М.: МИОО, 2008г.
9. Метод анализа конкретной ситуации как эффективный способ в интерактивном обучении педагогов на курсах повышении квалификации. Сб. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании. –М.: МИОО, 2008 г.
10. Тьюторское сопровождение. Проводник в будущее. Сб. Опыт включения ООТ в структуру повышения квалификации педагогических кадров. М.: МИОО, 2007 г.
11. Портфолио как инструмент в управлении качеством подготовки студентов педагогических вузов. Сб. Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы. М.: МПГУ, 2008 г.
12. Метод анализа конкретной ситуации как эффективный способ в интерактивном обучении студентов. Сб. Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы. М.: МПГУ, 2008 г.
13. Особенности организации тьюторского сопровождения в начальной школе. Сб. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора. М.: АПК и ПРО, 2009 г.
14. Сущность тьюторского сопровождения познавательных интересов младшего школьника. Сб. Открытые образовательные технологии в становлении профессионализма современного учителя. М.: МИОО, 2009 г.
15. Развитие познавательного интереса младшего школьника средствами тьюторского сопровождения. Изд. АПКиПРО, 2008 г.
16. Тьюторство в начальной школе. Особенности возраста. Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения. Формы и методы. Учебно-методическое пособие: «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 5-8», М., Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.
17. Кейс-метод как инструмент работы педагога-тьютора. Сб.: «Кейс-метод как инструмент работы тьютора», Чебоксары, ООО «Издательский дом «Пегас», 2011 г.
18. Особенности организации тьюторского сопровождения в начальной школе. Сб. Оптимизация деятельности учителя средствами открытых образовательных технологий. Материалы форума педагогических инсталляций. М. 2012 г. МПА-Пресс.
19. Правильная постановка вопросов тьютором во время индивидуальных и групповых встреч. Сб. Оптимизация деятельности учителя средствами открытых образовательных технологий. Материалы форума педагогических инсталляций. М. 2013 г. МПА-Пресс.
20. Организация тьюторского сопровождения форума педапгогических инсталляций 14 декабря 2011 г. Сб. Оптимизация деятельностим учителя средствами открытых образовательных технологий. Материалы форума педагогических инсталляций. М. 2013г. МПА-Пресс
21. Модель тьюторского сопровождения участников форума «Инновационные подходы к достижению образовательных результатов в процессе реализации ФГОС» 8 ноября 2012г. Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В.. 2015 г.
22. Использование тьютором вопросов во время индивидуальных и групповых встреч. Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В.. 2015 г.
23. Система подготовки тьюторов-технологов на факультете профессиональной переподготовки педагогических кадров кафедры открытых образовательных технологий МИОО. Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В.. 2015 г.
24. Модель тьюторского сопровождения участников форума «Иновационные подходы к достижению образовательных результатов в процессе реализации ФГОС» Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В.. 2015 г.
25. Этапы подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы на кафедре открытых образовательных технологий МИОО. Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В.. 2015 г.
26. Развитие познавательного интереса младшего школьника средствами тьюторского сопровождения. Монография. М., ОАО  «ИТКОР»., 2014 г.
27. Профессиональная подготовка тьюторов в дополнительном профессиональном образовании. Учебно-методическое пособие. -М.: Карпов Е.В.. 2014 г.
28. Тьюторское сопровождение образовательных событий. Учебно-методическое пособие. -М.: Карпов Е.В.. 2014 г.
29. Тьюторская позиция экскурсовода в реализации образовательной деятельности учащихся в музее. // Преподавание истории в школе, №5, 2015 г., с 26-30.
30. Тьюторское сопровождение участников форума «Интерактивные методы и инновационные технологии в работе учителя – ключ к повышению эффективности образовательного процесса» 6 декабря 2013г. Сб. Современные образовательные технологии как ресурс развития профессионализма учителя. – М.:Карпов Е.В., 2015 г.
31. Подготовка тьюторов в системе дополнительного профессионального образования. // «Высшее образование сегодня» , №6, с 22-26, 2015 г.
32. Подготовка тьюторов в дополнительном профессиональном образовании. //  «Новое в психолого-педагогических исследованиях», №4,  2015 г.
33. Развитие рефлексивной культуры педагога средствами образовательных технологий: мастерские, кейс-стади, тьюторское сопровождение. // «Вестник Майкопского государственного технологического университета», Выпуск №3, 2015 г.
34. Формирование тьюторской компетентности педагогов как залог успешной реализации инклюзивного образования. //  «Бизнес. Образование. Право» №4, 2015 г.
35. Тьюторское сопровождение участников форума «Интерактивные методы и инновационные технологии в работе учителя – ключ к повышению эффективности образовательного процесса. Сб. Современные образовательные технологии как ресурс развития профессионализма учителя, -М.: Карпов, 2015, с 37-56.
36. Тьюторство и коучинг как технологии профессионального развития педагога в контексте непрерывного образования. Сб. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции и I Научно-практической коучинговой конференции 27-28 октября 2015 г. – М: «Буки-Веди»
37. Организация тьюторского сопровождения форума педагогических инсталляций. Сб. Опыт подготовки и организации тьюторской деятельности, -М.: Карпов, 2015, с 33-42.
38. Тьюторское сопровождение образовательных событий в системе повышения квалификации //Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 161-165.
39. Современные образовательные технологии как ресурс формирования профессионального самоопределения студентов вуза.//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 250-253.
40. Психолого-педагогическая диагностика в работе тьютора.// Человек и образование. 2016. № 1 (46). С. 127-130.
41. Профессиональная подготовка тьюторов для работы в социально-образовательной среде.// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 256-260.

Повышение квалификации

1. Технология «Образ и мысль». 10.05-20.05, 2010г. 72ч. РГПУ им. Герцена.
2. Профессиональный рост и карьера учителя: новые профессиональные стандарты, основные результаты и направления. 17.10-28.10, 2011г.72ч. АПК и ПРО.
3. Технологический подход в образовании. 2.12, 2011г. 12ч. ГАОУ ВПО МИОО.
4. Виртуальный конкурс инновационных уроков «КабИНЕТ». 9.12, 2012г. 12ч. ГАОУ ВПО МИОО.
5. Новые модели оценки квалификации и аттестации учителей. 20.09-20.10 2012г. 24ч. АПКиПРО.
6. Интерактивные методы и инновационные технологии в работе учителя – ключ к повышению эффективности образовательного процесса. 6.12-7.12 ,2013г. 24ч. ГАОУ ВПО МИОО.
7. Моделирование учебного занятия средствами открытых образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС». 31.01, 2013г. 24ч. ГАОУ ВПО МИОО.
8. Форум «Профессионал». 12ч. 30.01-31.01, 2014г. ГБОУ СОШ им. М.Горького
9. Межрегиональная конференция по разработке профессиональных подходов к обеспечению качества дополнительного профессионального образования». 2.12-3.12 , 2014г. 12ч. ГАОУ ВПО МИОО.
10. Целеполагание и планирование в деятельности учителя и ученика при подготовке и проведении учебного занятия. 12ч. 12.03, 2015г. ГАОУ ВПО МИОО.
11. Педагогическое проектирование на основе технологической карты. 30.01, 2015г. ГАОУ ВПО МИОО.
12. Разработка и экспертиза дополнительных образовательных программ в соответствии с современной нормативной базой. 36ч. 4.03-11.03, 2015г. ГАОУ ВПО МИОО.
13. Форум инновационных форм ДПО. «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение». 36ч. ГАОУ ВПО МИОО. 2015г.
14. «Методика преподавания жизненной навигации». 72ч. 12.09-24.10, 2015, МПГУ.

Достижения и поощрения

Почетная грамота Департамента города Москвы
Почетная грамота ректора ГАОУ ВПО МИОО

Исследовательские проекты и гранты

2010-2014 – участие в программах с грантовой поддержкой Департамента образования города Москвы

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, технология тьюторского сопровождения, интерактивные технологии


Контактная информация

г. Москва, Проспект Вернадского д.88, ауд. 406
sv.dudchik@mpgu.edu