Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Сергей Петрович

Елшанский

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова факультет психологии с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии»

Тема кандидатской диссертации

«Психосемантические аспекты нарушений структурирования внутреннего опыта у больных опийной наркоманией» (специальность 19.00.04 Медицинская психология)

Тема докторской диссертации

«Семантика внутреннего восприятия при зависимостях от психоактивных веществ (на модели опийной наркомании)» (специальность 19.00.04 Медицинская психология)

Курсы текущего учебного года

• Введение в клиническую психологию
• Дизайн когнитивных исследований
• Качественные и количественные методы психологических исследований
• Основы нейропсихологии
• Психология маркетинга и рекламы
• Психофизиология

Публикации

Статьи:

  1. Применение автоматизированных учебных психодиагностических кейсов  для оценки и формирования диагностической компетенции психологов. // Психология обучения. 2020. № 1. С. 57-67. (в соавт.)
  2. THE ABILITY TO DIAGNOSIS AS A PROFESSIONAL COMPETENCE OF A SPECIALIST.// В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY 2019. С. 1455.
  3. Поисковые технологии обучения в психологическом образовании. // Инновации в образовании. 2019. № 1. С. 79-91. (в соавт.)
  4. Основные трудности и барьеры при создании автоматизированных учебных психодиагностических кейсов поискового типа. // Психология обучения. 2019. № 2. С. 85-97. (в соавт.)
  5. Концепция решения причинно-следственных диагностических задач и возможности её применения для формирования диагностической компетенции. // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 1. С. 71-80. (в соавт.)
  6. Способность к диагностике как профессиональная компетенция.// Психология обучения. 2018. № 1. С. 5-11.
  7. POSITIVE PERSONAL QUALITIES AND DEPRESSION.// Prensa Medica Argentina. 2018. Т. 104. № 6. С. 1000322. (в соавт.)
  8. Некоторые когнитивные факторы эффективности обучения. //Психология обучения. 2018. № 3. С. 56-64.
  9. О психологических критериях оценки эффективности образования в вузе и необходимости их разработки. // Психология обучения. 2017. № 10. С. 86-91.
  10. Об оценке эффективности образования в вузе.// Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 99-108.
  11. Направления совершенствования психодиагностической функции педагога// Инициативы XXI века. 2016. № 1. С. 80-82. (в соавт.)
  12. Перспективы позитивной психологии в России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 (67). С. 922-930. (в соавт.)
  13. Взаимосвязи позитивных личностных качеств //Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 (60). С. 669-699. (в соавт.)
  14. Социально-деструктивное поведение в современной России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 (42). С. 97-107. (в соавт.)
  15. INTEROCEPTION AND HUMAN BEHAVIOR// Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С. 116-118.

Монографии и учебные пособия:

  1. Подходы к измерению субъективного счастья в позитивной психологии. Учебно-методическое пособие / Москва, 2016. (в соавт.)
  1. Результаты факторного анализа позитивных личностных качеств // Учебно-методическое пособие / Москва, 2016. (в соавт.)
  1. Психодиагностика в позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.).
  2. Психодиагностические ресурсы позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2016 г. - «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (удостоверение).

Достижения и поощрения

2013 г.– присвоено учёное звание профессора.
Награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Исследовательские проекты и гранты

• грант РФФИ, 2003, № 03-06-87013-д «Издание книги «Семантика внутреннего восприятия при зависимостях от психоактивных веществ (на модели опийной наркомании»»
• грант РФФИ, 2000-2002, № 00-06-80047-а, «Теоретическое и экспериментальное моделирование нарушения самоидентичности при расстройствах личности»
• грант РФФИ, 2002-2004, № 02-06-80114-а, «Исследование психологических механизмов формирования наркомании в различных возрастных группах населения России и разработка системы методов профилактики»
• грант РФФИ, 2005-2007, № 05-06-80022а, «Исследование влияния современных технологий на развитие человека и формирование патологических форм адаптации»
• грант РГНФ, 2005, № 05-06-12618в, «Интернет-ресурс публикаций по психологическим аспектам наркологии, опубликованных в журнале "Вопросы наркологии" в 1988-2004 гг.»
• грант РГНФ, 2005, № 05-06-10612б, «Развитие материальной базы журнала "Вопросы наркологии»
• грант РГНФ, 2005-2007, № 05-06-06351а, «Психические зависимости от нехимических агентов»
• грант РФФИ, 2008-2010, № 08-06-00057а, «Структура и динамика когнитивных, аффективных и коммуникативных нарушений при психических и поведенческих расстройствах»
• грант РГНФ, 2008-2010, № 08-06-00733а, «Психологические и социальные факторы риска формирования и развития патологической зависимости от азартных игр»
• грант РГНФ, 2008-2010, № 08-06-00606а, «Социально-психологическая характеристика семей больных, зависимых от алкоголя»
•Руководитель гранта РФФИ «Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации» (2020 г.)



Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

клиническая психология, психология зависимостей, внутреннее телесное восприятие, психосемантика, психология маркетинга


Контактная информация

sp.elshanskij@mpgu.su