Навигация по сайту

Алла Аркадьевна

Факторович

Образование

Докторантура МПГУ, 2009-2012 гг.
Высшее: Ростовский государственный университет, филологический факультет, филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1991 год.

Тема кандидатской диссертации

Организация политкультурного пространства литературного образования как условие личностно-смыслового развития старшеклассников (2005)

Тема докторской диссертации

Методология ценностно-мотивационного управления качеством образования в вузе (2012)

Курсы текущего учебного года

Теория и практика управления качеством образования в образовательной организации.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
Управление образовательными системами.
Общая педагогика и психология.

Публикации

МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Факторович, А.А. Современные педагогические технологии в гуманитарном образовании (учебно-методическое пособие по спецкурсу для студентов гуманитарных факультетов педагогических вузов) / А.А. Факторович – Москва: Издательство Янус, 2010. – 112 с.
3. Факторович, А.А. Теория и практика управления качеством образования в современном вузе: Монография / А.А. Факторович. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ. – 2011. – 245 с.
4. Факторович, А.А. Ценностно-мотивационное управление качеством образования в вузе. Методология и технология: Монография / А.А. Факторович. – Германия: Издательство LAP Lambert Academic Publishing. – 2012. – 344 с.
5. Факторович, А.А. История образования и педагогической мысли: учебник для студентов бакалавриата колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».Рекомендовано УМО вузов РФ для студентов педагогических вузов / Под ред. А.И. Пискунова, А.Н. Джуринского, М.Г. Плоховой. 4-е изд. перераб. —Москва: Издательство Юрайт, 2013. – 575 с. (авт. доля – 2 п.л.).
СТАТЬИ
1. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии \\ Педагогика. – 2008 – №2 – С. 19-27 (0, 5 п.л.).
2. Факторович А.А. Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе \\ Педагогика. – 2008 – №10. – С. 54-62 (0, 5 п.л.).
3. Факторович А.А. Управление качеством педагогического процесса в вузе \\ Педагогика. – 2009 – №3. – С. 34-40 (0, 4 п.л.).
4. Факторович А.А. Перспективы развития системы управления качеством образовательного процесса в отечественных вузах \\ Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки . – 2010 – №2. – С. 52-63 (0,6).
5. Факторович А.А. Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях \\ Педагогика. – 2010. – №5. – С. 57-63 (0, 4 п.л.).
6. Факторович А.А. Роль студентов в управлении качеством образования в вузе \\ Известия Южного федерального университета. Серия Педагогические науки. – 2010 – №9. – С. 45-51 (0,4 п.л.).
7. Факторович А.А. Принципы управления качеством образования в вузе в условиях реализации ФГОС \\ Высшее образование в России. – 2010 – №12. – С. 42-51 (0,6 п.л.).
8. Факторович А.А. Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе \\ Педагогика. – 2011 – №4. – С. 52-64 (0, 6 п.л.).
9. Факторович А.А. Педагогическая деятельность преподавателя вуза в период внедрения ФГОС нового поколения \\ Известия Южного федерального университета. Серия Педагогические науки. – 2011- №4. – С. 45-52 (0,5 п.л.).
10. Факторович А.А. Управление качеством образования в вузе: от процессного к ценностно-мотивационному подходу \\ Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия педагогические науки. – 2011 – №8. – С. 25-32 (0,6 п.л.).
11. Факторович А.А. Основные направления совершенствования процесса управления качеством образования в вузе в современных условиях \\ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. – 2011 – №3. – С. 8-14 (0,7 п.л.).
12. Факторович А.А. Преподаватель вуза как гарант качества образования. \\ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. – 2011. – №4. – С. 17-25 (0,4 п.л.).
13. Факторович А.А. Ценностные приоритеты современных преподавателей вуза \\ Вестник Православного Свято-Тихоновского университета. Серия Педагогика. Психология». – 2011 – № 12. – С. 34-40 (0,4 п.л.).
14. Факторович А.А. Ценностно-мотивационное управление качеством образования в вузе \\ Вестник Донского государственного технического университета. –– 2011 – т.11 №8 ч.1. – С. 67-73 (0,7 п.л.)
15. Факторович А.А. Особенности организации компетентностноориентированного образовательного процесса в вузе. \\ Известия Южного федерального университета. Серия Педагогические науки. – 2011- №8.- С. 42-50 (0,6 п.л.).
16. Блинов, В.И., Батрова, О.Ф., Есенина, Е.Ю., Факторович, А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций / В.И. Блинов, О.Ф Батрова, Е.Ю. Есенина, А.А. Факторович // Высшее образование в России. – Москва, 2013, №5, с. 100-106. (авторство не разделено).
17. Факторович, А.А. Преподаватели и студенты вузов: новые роли и модели взаимодействия/ А.А. Факторович // Педагогика. – Москва, 2013, № 6. – С. 89-97.
18. Факторович А.А. Дуальное обучение: новые возможности и новые требования к качеству программ/ А.А. Факторович //Профессиональное образование. Столица. – Москва, 2014.- №11. – С.26-29
19. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования четвертого поколения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL:http://www.science-education.ru/119-15137 (дата обращения: 30.10.2014).
20. Блинов, В.И., Батрова, О.Ф., Есенина, Е.Ю., Факторович, А.А. Концепция оценивания квалификаций / В.И. Блинов, О.Ф Батрова, Е.Ю. Есенина, А.А. Факторович // Образования и наука. – Екатеринбург, 2012, № 10. – С.46-67 (авторство не разделено)

Повышение квалификации

Докторантура Московского педагогического государственного университета, 2009-2011 годы

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 20 апреля 2005 года, № 256/к-н).

Исследовательские проекты и гранты

Разработка государственных образовательных стандартов нового поколения для НПО и СПО на основе модульно-компетентностного подхода.
Разработка профессионального стандарта преподавателя (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании).
Создание системы оценки качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата.
Развитие системы добровольных испытаний студентов и выпускников образовательных учреждений ВПО, реализующих программы бакалавриата.

профессор

доцент

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Качество профессионального образования.
Стандартизация профессионального образования.
Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании.
Национальная система квалификаций.
Образовательный процесс в вузе.
Образовательные технологии.


Контактная информация

109444, город Москва, улица Ташкентская дом 18, корпус 4, кабинет 217
+7 (926) 459 0349
aa.faktorovich@mpgu.su