Навигация по сайту

Анна Михайловна

Федосеева

Образование

Аспирантура: Омский государственный педагогический университет, 1999, специальность "Педагогическая психология".
Высшее: Омский государственный педагогический университет, факультет начальных классов, 1996, учитель начальных классов, педагогика и методика начального образования.

Тема кандидатской диссертации

"Психические состояния младших школьников в традиционной и развивающей системах обучения" (1999)

Курсы текущего учебного года

Супервизорский практикум.
Психотехники диалогического общения, магистратура.

Публикации

Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Феноменология интерсубъектных отношений в жизненном мире человека // Консультативная психология и психотерапия. №5. 2016. С. 228 – 239. http://psyjournals.ru/mpj/2016/n5/fedoseeva.shtml
Федосеева А.М. Сравнение терапевтического и клиентского опыта понимающей психотерапии и EMDR // Понимающая психотерапия. VI научно-практическая конференция 24-26 июня 2016г. Тезисы докладов. М.: Ассоциация ППТ; ПИ РАО, МГППУ; 2016. – С. 54-58.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебник и практикум. 1-е изд. – Сер. 58 Бакалавр. Академический курс. / Под общ. редакцией Обухова А.С., Издательство: Издательство Юрайт (Москва). 2016. 422 с. ISBN: 978-5-9916-5232-2 http://elibrary.ru/item.asp?id=25859027
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАНИЯ + ДОП. МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ: Учебник и практикум. 1-е изд. – Сер. 58 Бакалавр. Академический курс. / Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Издательство: Издательство Юрайт (Москва). 2016. 391 с. ISBN: 978-5-9916-7225-2 http://elibrary.ru/item.asp?id=2586039
Психология: Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. – Сер. 58 Бакалавр. Академический курс / Под общ. редакцией А.С. Обухова. М.: Издательство Юрайт, 2016. – 404 с. ISBN: 978-5-9916-6393-9 http://elibrary.ru/item.asp?id=25859700
Психология: Учебник и практикум для СПО. / Под общ. редакцией А.С. Обухова. 2-е изд., пер. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2016. – 404 с. – Сер. 68 Профессиональное образование. ISBN: 978-5-9916-7939-8 http://elibrary.ru/item.asp?id=25860944
Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Особенности проявления субъектности в отношениях со значимым Другим // Образование личности. №4. 2016. С. 41 – 51. http://elibrary.ru/item.asp?id=27538858
Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Феноменология субъектности как проявления личностного в отношениях с Другим // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2(39). 2016. С. 89-100. http://elibrary.ru/download/elibrary_26714071_72863442.pdf
Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Характеристики интерсубъектных отношений с Другим в жизненном мире личности // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 ЛЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ПРИ МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Сборник труднов конференции. В 5-ти томах. Т.4. Москва: Когито-центр, 2015. С.366-368. ISBN: 978-5-89353-460-3 https://elibrary.ru/item.asp?id=24856056
Обухов А.С., Федосеева А.М., Шамонина Т. Развитие школьного самоуправления: опыт реализации программы в системе московского образования. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. №4. 2015. С.120-126.
Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Введение в профессию: Психолог образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2014. – 522 с. + CD
Федосеева А.М. Сравнительный анализ эффектов в психологическом развитии младших школьников в разных системах обучения, или Что развивают развивающие системы обучения // Начальная школа: плюс до и после. – 2014. – №12. – С. 29-35 https://elibrary.ru/item.asp?id=21371523
Федосеева А.М. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ, МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ // РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы II научно-практической конференции. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство Прометей” (Москва) 2013. С. 243-246. http://elibrary.ru/item.asp?id=25816680
Федосеева А.М., Шамонина Т.Г. Программа организации школьного самоуправления: методические рекомендации по проведению тренинга / Под общей редакцией А.С. Обухова. – М.: МПГУ; Прометей, 2012. – 118 с.
Федосеева А.М., Абдулаева В.М., Федоров И.В. Динамика профессиональной мотивации и успеваемости у студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки // Психология обучения, 2012, №1. – С. 58-69. https://elibrary.ru/item.asp?id=17309468
Федосеева А.М., Абдулаева В.М. Особенности профессиональной временной перспективы студентов на разных этапах обучения в техническом вузе // Материалы V Съезда Общероссийской общественной организации «Российской психологическое общество». – Москва, 14-18 февраля 2012 года. Т 3 – С. 264-265.
Федосеева А.М., Абдулаева В.М. Служба практической психологии в техническом вузе: структурная модель комплексной психолого-педагогической поддержки с целью повышения качества образования: Монография. – М.: ТЕХПОЛИГРАФ-ЦЕНТР, 2011. – 113 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=20111909
Федосеева А.М., Ушаков В.В., Федоров И.В., Абдулаева В.М. Роль службы практической психологии в формировании психологической культуры студентов вуза. // Инженерная педагогика: Сборник статей. Выпуск 12, том 2. – М.: Центр инженерной педагогики МАДИ, 2010. – С. 210-224.
Федосеева А.М. Ушаков В.В., Федоров И.В., Абдулаева В.М., Служба практической психологии в техническом вузе. // Высшее образование в России. 2010, Выпуск 11. – С.34 – 50. https://elibrary.ru/item.asp?id=15550274
Социально-психологическая поддержка студентов в технических вузах: Методическое пособие / Авторский коллектив: В.М. Абдулаева, И.В. Федоров, А.М. Федосеева – М.: Издательство МАДИ (ГТУ), 2010. – 159 с.

Повышение квалификации

05.04 – 30.05.2017 – «Введение в психотерапевтическую супервизию» (50ч.), ПИ РАО, Ассоциация понимающей психотерапии.
10.10.2014 – 15.12.2014 – «Понимание и интерпретация в психотерапии (50 ч.)», ФИРО.
01.10.2012 – 30.04.2013 – мастер-класс Ф.Е. Василюка «Понимающая психотерапия, 5 ступень» ФИРО, 100 часов.
01.06-03.06 2013 обучение в области практической психологии в рамках методической программы VII Ежегодного Сантк-Петербургского Саммина психологов "Технологии успеха", 30 часов Институт практической психологии "Иматон". №Сп 127/1321/2013
2012, ноябрь. Институт социологии РАН.
2011, 5 апреля – 27 мая – краткосрочное повышение квалификации МПГУ – «Управление экспериментальной деятельностью в образовании». 72 часа. Рег.номер 376 – 11.
2011, 9 февраля – 27 апреля – краткосрочное повышение квалификации МПГУ «Разработка электронных учебных курсов и дистанционная поддержка образовательного процесса». 72 часа. Рег.номер 400 – 11.
2011, 29 апреля – 1 мая Повышение квалификации - Теоретико-практический семинар "Интенсивная терапевтическая жизнь" А.Е. Алексейчик, Киев, Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов, Вильнюсский университет, 29 апреля-1 мая, 28 часов.
2011, 8 сентября – 11 сентября, краткосрочное повышение квалификации. Тренинг «Метод EMDR: базовый уровень».
01.10.2008 – 30.06.2010 – мастер-класс Ф.Е. Василюка «Понимающая психотерапия 1-4 ступени» МГППУ.
22.02.2008 – 24.02.2008 – «Рационально-эмоциональная терапия: модель А. Эллиса» Институт психотерапии и клинической психологии, 24 ч. (Свидетельство № 25-2014)
4.10 – 10.10.2005 – «Перспективные направления деятельности психолога образования и их технологическое обеспечение». Межотраслевой региональный центр повышения квалификации специалистов ВДЦ «Орленок». 102 часа. Свидетельство № 572

Достижения и поощрения

2008 - 2009 год – Благодарственные письма МПГУ и администрации г. Реутов за участие в научных конференциях и в экспертной оценке исследовательских проектов учащихся Москвы и Московской обл.
2007 год – Благодарственное письмо из Департамента образования г. Омска.
2004 год - Грамота Министерства образования Омска за работу с молодежью.

Исследовательские проекты и гранты

2016 – участник, «039 ГК «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей-предметников»», Россотрудничество
2016 – участник, 038 ГК «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей русского языка», Россотрудничество
2015 – 2016 – участник, «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования», Минобрнауки РФ
2015 – 2017 – участник, «Синергийно-феноменологический подход в консультативной психологии», исполнитель, 15-06-10889, РГНФ.
2012 - – участник, Реализация программы «Организация школьного самоуправления» в рамках проектов Департамента образования города Москвы (октябрь – ноябрь 2012). Обухов А.С., Федосеева А.М., Шамонина Т.Г., Казенная Е.В., Калинина Н.И., Валеева Р.Р. Характер результатов: учебно-методическое пособие; проведение обучающего тренинга 24 ч. с 110 педагогами и психологами более чем из 100 школ; опробование программы на базе 100 школ с 2500 школьниками.
2012 - – участник, Реализация программы «Игровое пространство основной и старшей школы» в рамках проектов Департамента образования города Москвы (ноябрь 2012). Обухов А.С., Вачков И.В., Мякишева Н.М., Цымбал А.А., Федосеева А.М., Ткаченко Н.В. Характер результатов: Концептуальные основания, описание требования, разработка методического инструментария.
2009-2010 – участник, «Разработка модели и комплекта организационного и методического обеспечения системы психолого-педагогической поддержки студентов технических вузов с целью эффективного освоения программ профессиональной подготовки и успешной адаптации на рынке труда» проект аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)” Минобрнауки Коды ГРНТИ: 14.35.07
2008-2009 – участник, «Разработка комплекта научно-методического и организационно-нормативного обеспечения формирования и функционирования системы психолого-социальной поддержки и адресной профилактики асоциальных явлений в технических вузах России» Минобрнауки Коды ГРНТИ: 14.35.05; 14.35.19
2007 – руководитель, РГНФ, «Механизмы становления психологической компетентности в системе высшего педагогического образования в ресурсном подходе», 07-06-95685 и/М.
2005 – руководитель, РГНФ, «Становление психологической компетентности в системе высшего педагогического образования», 05-06-06109а.
2003 – участник, РГНФ, «Жизненные кризисы в развитии личности», 03-06-00029а.
2002 – участник, «Открытая профильная школа для детских домов «Сибирь», фонд «Дорога в жизнь», региональное отделение, совместно с администрацией Омской области.

Дополнительная информация

Со-учредитель Ассоциации понимающей психотерапии, член Совета Ассоциации ППТ.
Член Российского психологического общества, член Совета Московского общества психологов.
Методист проекта Международной исследовательской школы (IRS)
Методист для группы психологов образования в проекте «Учитель для России»


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Психологическая компетентность специалиста.
Профессиональное самоопределение, психологическая служба в образовании.
Субъектность в консультативной психологии.
Диалогические интер- и интра-субъектные отношения.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 216
+7 (916) 413-6816
am.fedoseeva@mpgu.su; am.fedoseeva@gmail.com

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)