Образование
1984 г.- Мордовский государственный университет, физический факультет, специальность «Физика», квалификация "Физик, преподаватель".
1990 г. - Мордовский государственный университет, профессиональная переподготовка по специальности "Психолог".
1996 г. - аспирантура при кафедре психологии Московского педагогического государственного университета.
1997 г. - защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.07. - Педагогическая психология
2002 г. - решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии
2020 г. - ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», магистратура по направлению подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование"
Тема кандидатской диссертации
Особенности взаимосвязи мышления и уровня притязаний у младших школьников
Курсы текущего учебного года
Психология
Руководство педагогической практикой студентов
Публикации
Имеет более 40 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:
- Личностные факторы развития мышления учащихся. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин–т., 2004. – 103 с. (Монография)
- Экологический подход к исследованию мышления // Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научн. конференции. М.: Смысл, 2008. – С. 35-37
- Проблема социальной детерминации мышления // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 3(71). – С. 108-111
- Учительские представления об ученике как субъективный фактор образовательной среды // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Материалы YI Международной конференции. Иркутск, 2009. – С.361-365.
- Среда как фактор формирования мышления // Экопсихологические исследования. Сб. материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Психол. ин-т РАО, 2009. – С.95-102.
- Экопсихологический подход к развитию мышления в обучении // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2012, №3. – С.88-96. (в соавт.)
- Воздействие человека на среду как условие развития и преобразования мышления. Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2014, №1.- С.175-182. (в соавт.)
- Развитие мышления при взаимодействии субъекта со средой // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014, №3. – С. 34-40
- О перспективных направлениях подготовки будущего учителя // Перспективы отечественного образования: приоритеты и решения: Сб. статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений. – М:. МПГУ, 2016. – С.501-504 (в соавт.)
- Средовые факторы развития мышления ребенка в современном мире // Сборник докладов науч. конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания». – М.: МПГУ, 2016. – 161-166.
- Проблема выбора профессии у современных подростков // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики». Москва: МПГУ. 2017 (в соавт.)
- «Социальная значимость интеллектуальных качеств у субъектов образовательного процесса // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г. [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2019. – C.106-110.
- Филиппов С. П. (в соавт.) Психологическая безопасность проверки знаний в образовательном процессе // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практ.конф. (Тула, 10–11 окт. 2019 г.) [Электронный ресурс].– Тула: ТГПУ, 2019. – С.45-48.
Повышение квалификации
2011 г. - "Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе". (72 ч.) МПГУ,
2011 г. - "Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии: управление эмоциями, мыслями, поведением". (56 ч.) Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва.
2014 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. - "Методика преподавания Жизненной навигации", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2016 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", ч.2. "Педагогический дизайн", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - «Английский язык для академических и научных целей», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Актуальные вопросы медицинской психологии", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
Государственные и ведомственные награды
Грамота администрации городского поселения г. Видное за многолетний труд в сфере образования, 2012 г.
Достижения и поощрения
Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. Москва, 2017 г.
Благодарность ректора МПГУ за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного «Университетские субботы». Москва, 2018 г.
Номинант XX Национального конкурса «Золотая психея» в дополнительной номинации «Психология – людям!, или Просветительский психологический проект года». Санкт-Петербург, 2019 г.
Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.
Архив учебных курсов
Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психолого-педагогический модуль
Психологическое консультирование
Психология семьи и основы семейного консультирования
Технология личностного развития
Профессиональная деятельность
Общий трудовой стаж – 35 лет
Стаж педагогической работы – 35 лет
Исследовательские проекты и гранты
Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ по теме: "Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды" на базе ГБОУ "Школа № 1929" ЮАО.
Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры
г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).
Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)
Участие в конференциях
2015 г. – III Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики», г.Одинцово, Московская обл. (сертификат)
2015 г. – Всероссийская Юбилейная конференция «От истоков к современности: 130 лет организации Психологического общества при Московском университете», МГУ, Москва.
2016 г. – Всероссийская научная конференция: «Образы будущего России: желаемое-возможное-будущее», МПГУ, Москва
2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, г. Ташкент
2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ, Москва
2016 г. – I Конференция “Конструирование будущего в психологии и педагогике”, МПГУ, Москва.
2017 г. – Международная научно-практическая конференция «Общее и особенное в культурах и традициях народов», Москва, РАО
2017 г. – Научно-практический международный семинар “Образование в современном поликультурном мире: роль и миссия педагога”. Цикл: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество”, МПГУ
2018 г. – II Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и образование», МПГУ
- Межвузовская конференция (с международным участием) «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии». Москва, МПГУ.
2018 г. – Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, Москва
2018 г. Международная научная конференция “Цифровое общество в культурно-исторической парадигме”. (Москва, РГГУ)
2019 г. – Международная научно-практическая конференция “Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития, ТГПУ, г. Тула
2019 г. – ХХ Международные чтения памяти Л.С. Выготского “Психология личности и культурно-исторический подход”, г. Москва, РАО
2019 г. – I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум «Здесь человек я, здесь могу им быть», г. Москва
2019 г. XII Международный конгресс и XVII Национальный конгресс по клинической психологии, Сантандер, (Испания)
2019 г. – Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ
Дополнительная информация
Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. (2016 г.).
Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие культуры мышления школьников: использование современных технологий и методик в контексте требований ФГОС»
Психолог-консультант в области индивидуального и семейного консультирования. Проходил подготовку по применению когнитивного и нарративного подходов в консультировании.
Ведущий эксперт психологической службы МПГУ