Навигация по сайту

Сергей Петрович

Филиппов

Образование

В 1984 г. окончил физический факультет Мордовского государственного университета по специальности "Физика" и получил квалификацию "Физик, преподаватель".
В 1990 г. в том же Мордовском университете прошел переподготовку по специальности "Психолог".
В 1992 г. поступил в заочную аспирантуру при Московском педагогическом государственном университете по специальности 19.00.07 – педагогическая психология, которую закончил в 1996 году.
В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07. - Педагогическая психология.
В 1998 г. решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
В 2002 г. решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии

Тема кандидатской диссертации

Особенности взаимосвязи мышления и уровня притязаний у младших школьников

Курсы текущего учебного года

Психология
Руководство педагогической практикой студентов

Публикации

Имеет более 40 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Личностные факторы развития мышления учащихся. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин–т., 2004. – 103 с. (Монография)
  2. Экологический подход к исследованию мышления // Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научн. конференции. М.: Смысл, 2008. – С. 35-37
  3. Проблема социальной детерминации мышления // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 3(71). – С. 108-111
  4. Учительские представления об ученике как субъективный фактор образовательной среды // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Материалы YI Международной конференции. Иркутск, 2009. – С.361-365.
  5. Среда как фактор формирования мышления // Экопсихологические исследования. Сб. материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Психол. ин-т РАО, 2009. – С.95-102.
  6. Экопсихологический подход к развитию мышления в обучении // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2012, №3. – С.88-96. (в соавт.)
  7. Воздействие человека на среду как условие развития и преобразования мышления. Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2014, №1.- С.175-182. (в соавт.)
  8. Развитие мышления при взаимодействии субъекта со средой // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014, №3. – С. 34-40
  9. О перспективных направлениях подготовки будущего учителя // Перспективы отечественного образования: приоритеты и решения: Сб. статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений. – М:. МПГУ, 2016. – С.501-504 (в соавт.)
  10. Средовые факторы развития мышления ребенка в современном мире // Сборник докладов науч. конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания». – М.: МПГУ, 2016. – 161-166.
  11. Воспитание школьников в условиях возрождения православной традиции в современной России // Общее и особенное в культурах и традициях народов: Материалы Международной научно-практич. конференции. – Москва: МПСУ, 2017. – С. 337-340 (в соавт.)
  12. Проблема выбора профессии у современных подростков» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики». Москва: МПГУ. 2017 (в соавт.)

Повышение квалификации

2011 г. - "Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе". (72 ч.) МПГУ,
2011 г. - "Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии: управление эмоциями, мыслями, поведением". (56 ч.) Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва.
2014 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. - "Методика преподавания Жизненной навигации", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2016 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", ч.2. "Педагогический дизайн", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - «Английский язык для академических и научных целей», МПГУ, 72 ч.

Достижения и поощрения

Грамота администрации городского поселения г. Видное за многолетний труд в сфере образования, 2012 г.

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. Москва, 2017 г.

Архив учебных курсов

Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психолого-педагогический модуль
Психологическое консультирование
Психология семьи и основы семейного консультирования
Технология личностного развития

Профессиональная деятельность

Проходил подготовку по применению когнитивного и нарративного подходов в консультировании. Имеет большой опыт в проведении индивидуальных консультаций по работе с проблемами:

  • трудности в учебе;
  • профессиональное самоопределение;
  • вредные привычки, лень, прокрастинация,
  • неуверенность в себе, низкая самооценка;
  • проблемы в отношениях (межличностных, детско-родительских)
  • переживания обиды, ревности, утраты близких.

Исследовательские проекты и гранты

Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ по теме: "Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды" на базе ГБОУ "Школа № 1929" ЮАО.

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры
г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)

Участие в конференциях

2014 г. – Международная научно-практическая конференция «Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики», г. Одинцово, Московская обл. (сертификат)

2015 г. – III Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики», г.Одинцово, Московская обл. (сертификат)

2015 г. – Всероссийская Юбилейная конференция «От истоков к современности: 130 лет организации Психологического общества при Московском университете», МГУ (сертификат)

2016 г. – Всероссийская научная конференция: «Образы будущего России: желаемое-возможное-будущее», МПГУ (сертификат)

2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, г. Ташкент

2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ (сертификат)

2016 г. – I Конференция “Конструирование будущего в психологии и педагогике”, МПГУ (сертификат)

2017 г. – Международная научно-практическая конференция «Общее и особенное в культурах и традициях народов», Москва, РАО (сертификат)

2017 г. – Научно-практический международный семинар “Образование в современном поликультурном мире: роль и миссия педагога”. Цикл: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество”, МПГУ (сертификат)

2018 г. – II Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и образование», МПГУ (сертификат)

Дополнительная информация

Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. (2016 г.).

Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие культуры мышления школьников: использование современных технологий и методик в контексте требований ФГОС»

Эксперт психологической службы МПГУ


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Экопсихологический подход к формированию мышления человека, влияние социальной среды на развитие мышления ребенка, развитие понятийного мышления школьников в образовательном процессе.


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (926) 430-57-57
sp.filippov@mpgu.su