Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Вадим Петрович

Глухов

Образование

Аспирантура: соискатель при заочной аспирантуре МГПИ им. В.И. Ленина, 1986.
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, 1979.
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет». Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы». 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» (1987)

Курсы текущего учебного года

Психолингвистика.

Публикации

Всего печатных работ –  135:  из них – 67 научных и 68 учебно-методических трудов, используемых в педагогической практике. Среди них – 4 научные монографии, 7 учебников и более 30 учебных и учебно-методических пособий по специальной педагогике и психологии, логопедии, по психолингвистике 5 наглядно-дидактических пособий для студентов дефектологических факультетов и логопедов-практиков.

Публикации (основные труды):

  1. Глухов, В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи. Научная моногорафия / В.П. Глухов. ‒ М.: «Спутник+», 2010. ‒ 371 с.
  2. Глухов, В.П. Развитие воображения и речи детей с системным речевым недоразвитием в процессе коррекционно-развивающего обучения / В.П. Глухов. ‒ М.: «Спутник+», 2011. ‒ 243 с.
  3. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: Монография / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев,  – 538  с.
  4. Глухов, В.П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста со сложными нарушениями речевого и познавательного развития. Научная монография / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев,  – 517  с.
  5. Глухов, В.П. Основы психолингвистики. – М.: АСТ: Астрель, 2005/08 . – 254 с.
  6. Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности». – М.: АСТ: Астрель, 2007. (в соавторстве с В.А. Ковшиковым).
  7. Глухов, В.П. Психолингвистика. – М.: В.Секачев, 2014. – 341 с.
  8. Глухов, В.П. Психолингвистика: учебник и практикум для академического бакалавриата. − М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования). – 332 с.
  9. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. – М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования).
  10. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум. М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования).
  11. Глухов, В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с  системным речевым недоразвитием. – М.: МПГУ, 2017. – 242 с.
  12. Глухов, В.П. Психолингвистика: Учебник и практикум для академического бакалавриата . — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с.
  13. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология :

учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Высшее образование).

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
  2. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
  3. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : Учебник для среднего профессионального образования — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
  4. Глухов, В. П. Психолингвистика :  учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 419 с. — (Высшее образование).
  5. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В. П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 323 с.
  6. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 231 с.

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет» по программе «Преподаватель высшей школы» 30.12. 2014 – 09.06.2015 г., 506 ч., (Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008796).
ФГБОУ ВО МПГУ Повышение квалификации «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), Удостоверение о повышении квалификации № 74-СДО. 2015 (72 ч.).
ФГБОУ ВО МГГУ им. М.А. Шолохова Обучение по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-дефектолог», Удостоверение о повышении квалификации №2628-ПЛ-2015. (72 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ Повышение квалификации «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), Удостоверение о повышении квалификации № 183-ППО. 2016 (72 ч.).
ФГБОУ ВО МГППУ Обучение по программе «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». Сертификат о повышении квалификации. 2016 (16 ч.).
Обучение в ФГАОУ АПК И ППРО по программе «Теоретические и методические проблемы современной логопедии». Сертификат о повышении квалификации. 2016 г. (72 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ Обучение по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-дефектолог», Удостоверение о повышении квалификации №14474-ПК-2017.
ФГБОУ ВО МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Удостоверение о повышении квалификации, Рег. №20202-ПК, 2017 (16 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации № 03780-ПК-2018. 2018 г. (36 ч.).
Образовательная платформа Юрайт «Зимняя и летняя школы преподавателей» Обучение по программе «Цифрофизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений». Удостоверение о повышении квалификации. № 09871 2020. (36 ч.).

Государственные и ведомственные награды

Учебники и учебные пособия Глухова В.П. отмечены двумя дипломами первой и одним дипломом II cтепени на общевузовских конкурсах учебно-методических работ в МГГУ им. М.А. Шолохова (МПГУ).
Отмечены работы: Учебник «Основы психолингвистики», 2008 г.; учебно-методическое пособие «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», 2007, учебно-методическое пособие «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием», 2004 г.
Работа В.П. Глухова в МГГУ им. М.А. Шолохова и МПГУ отмечена Почетными Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации (2007) и Почетными грамотами ректората МГГУ им. М.А. Шолохова (1997, 2001, 2011) и Ученого совета МПГУ (2017).

Достижения и поощрения

Почетные ГрамотыМинистерства образования и науки Российской Федерации и Почетные грамоты ректората МГГУ.

Архив учебных курсов

Методика развития речи лиц с ОВЗ.
Речевое общение детей с недоразвитием речи.
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях. Онтогенез речевой деятельности.

Профессиональная деятельность

В период с августа 1979 по 1994 г. работал в должности учителя-логопеда в нескольких образовательных и медицинских учреждениях (детская больница, детская поликлиника, КДЦ). В 1993-94 гг. принимал участие в создании нескольких центров психолого-педагогической реабилитации детей в Люберецком районе Московской области. В двух из них (ЦРР «Дефектолог» и «Родничок») В.П. Глухов проработал научным консультантом и педагогом-дефектологом в период с 1994 по 2011 г.

С сентября 1990 по октябрь 2015 г. работал в качестве преподавателя на дефектологическом факультете МГЗПИ (МГОПИ/ МГОПУ/ МГГУ им. М.А. Шолохова). С  декабря 2015 г., В.П. Глухов – преподаватель (доцент) кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ.

Исследовательские проекты и гранты

Принимал участие в разработке проектов образовательных программ для студентов факультетов дефектологичесого факультета по направлению «Специальное дефектологическое образование». (2015-2018 гг.) (Руководители пректов – проф., д.п.н. Евтушенко и проф., д.п.н. Орлова О.С.).
В.П. Глухов участвует в федеральной программе «Разработка концепции построения модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и практических образовательных учреждений системы дошкольного и школьного образования».

Участие в конференциях

В.П. Глухов регулярно участвует в научных конференциях:  он участвовал в работе I,  II и III Всероссийских Съездов дефектологов (2015, 2017, 2019), Международных конгрессах и симпозиумах, проводимых в МПГУ, МГППУ, ИРЯ РАО, Всероссийских научно-практических конференциях и семинаров по проблемам современной коррекционной педагогики и логопедии, по проблемам современной специальной педагогики и психологии, проводившихся в тех же вузах, а также в НИИ Коррекционной педагогики РАО, МГПУ, МГППУ и Академии образования (ГИПКиПК), а также в МГПУ, ЛОГПУ им. А.С. Пушкина, Новосибирском ГПУ и др., в том числе – в конференциях и симпозиумах, посвященных юбилею Л.С. Выготского (МГППУ, МПГУ, Институт Психологии РГСУ, 2016 г.).

Дополнительная информация

В.П. Глухов принимал участие в создании нескольких центров психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного возраста с проблемами  в развитии в г. Люберцы Московской области (Центры развития ребенка компенсирующего вида «Дефектолог»  и  «Родничок» /МДОУ – детский сад № 50 и № 91/, Центр Диагностики и коррекции при РУО. Руководству и сотрудникам этих и еще ряда дошкольных образовательных учреждений, в частности, центру диагностики и коррекции при управлении образования Люберецкого района оказывается методическая и консультационная помощь по вопросам организации коррекционной работы, лечебной и психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии; в разработке и реализации инновационных программ коррекционно-развивающего обучения и др. На базе этих учреждений проводятся практические, лабораторные и другие учебные занятия студентов отделений логопедии и олигофренопедагогики дефектологического факультета и других факультетов университета; студенты проходят там педагогическую и логопедическую практику. В указанных учреждениях регулярно проводятся различные научно-практические и методические семинары и конференции.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Научная и прикладная психолингвистика. Формирование рече-коммуникативной деятельности детей с ТНР. Теория и практика специальной педагогики. Практическая специальная психология. Методика развития


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
logo@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)