Навигация по сайту

Ирина Александровна

Качанова

Образование

Аспирантура: Научно-исследовательский институт трудовой подготовки и профориентации Академии педагогических наук СССР, специальность – педагогика, 1988.
Высшее: Московский государственный университет им. М. В.Ломоносова, исторический факультет, специальность – история; преподаватель со знанием иностранного языка, 1978.

Тема кандидатской диссертации

Краеведение в системе трудовой подготовки учащихся школ Крайнего Севера (1988)

Публикации

 

Народная игрушка и современность. Международный альманах «Гуманитарное пространство: Национальный образ игрушки”. – Т.5 – Москва-Явне: Высшая школа консалтинга, 2016. С. 603-612

Традиционные (народные) игры и их значение для развития ребенка-дошкольника // A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». –    р. 71-79. (0,7 п.л.).

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Науч. ред. Л.А.Парамонова. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015 (соавтор).

Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. –  М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки).

Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. –  М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки).

Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. –  М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки).

Модель комплексного предоставления услуг по развитию детей дошкольного возраста //  «Управление ДОУ», № 3, 2014.   Стр. 91-101    5000 экз. (соавторы – Селис М.А., Аверина Н.Л.).

Народные игры и игрушки // Игры и игрушки в жизни детей: Пособие для педагогов ДОУ // Под ред. Т.И.Оверчук. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2006 (1 п.л.).

Почему хорошо играющий ребенок будет успешен в школе //Сб.: Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. – М.: Центр «Школьная книга», 2005 (0,5 п.л., в соавторстве).

Методика сбора традиционных игр в условиях сельского социума //Предметно-игровая среда. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Пакет диагностических методик. – М.: ИСПС РАО, 2003 (5 п.л.).

Состояние системы образования в Чеченской Республике (оценочный доклад). – М.: ЮНЕСКО, 2002 (0,5 п.л., в соавторстве).

Крайний Север: ребенок – образ жизни – трудовое становление: научно-исследовательский проект. – М.: РИПКРО МО РФ, 1992 (3 п.л., в соавторстве).

Повышение квалификации

Государственное бюджетное научное учреждение «Московский институт развития образования», «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения», апрель 2015, (72 часа).

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Дополнительная информация

Член МОО «Объединения независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей»


Доцент

Старший научный сотрудник

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика, психология, этнопсихология, интеркультурная педагогика, проблемы игровой деятельности детей дошкольного возраста


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, 88, Кафедра психологической антропологии
8(903)9658749
ia.kachanova@mpgu.su; i-kachanova@list.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ