Качанова И.А., Трифонова Е.В., Нехорошкина О.В. Сотрудничество с музеями как путь амплификации детского развития в условиях ДОО // Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. – Москва: МПГУ, 2018. – С. 97-110.
Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
Качанова И.А. Народная игрушка и современность. Международный альманах «Гуманитарное пространство: Национальный образ игрушки”. – Т.5 – Москва-Явне: Высшая школа консалтинга, 2016. С. 603-612
Качанова И.А. Традиционные (народные) игры и их значение для развития ребенка-дошкольника // A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – р. 71-79. (0,7 п.л.).
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Науч. ред. Л.А.Парамонова. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015 (соавтор).
Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки).
Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки).
Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки).
Качанова И.А., Селис М.А., Аверина Н.Л. Модель комплексного предоставления услуг по развитию детей дошкольного возраста // «Управление ДОУ», № 3, 2014. Стр. 91-101 5000 экз.
Качанова И.А.Народные игры и игрушки // Игры и игрушки в жизни детей: Пособие для педагогов ДОУ // Под ред. Т.И.Оверчук. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2006 (1 п.л.).
Качанова И.А., Трифонова Е.В. Почему хорошо играющий ребенок будет успешен в школе //Сб.: Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. – М.: Центр «Школьная книга», 2005 (0,5 п.л.).
Качанова И.А. Методика сбора традиционных игр в условиях сельского социума //Предметно-игровая среда. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Пакет диагностических методик. – М.: ИСПС РАО, 2003 (5 п.л.).
Состояние системы образования в Чеченской Республике (оценочный доклад). / Под ред. Громыко Ю.В. – М.: ЮНЕСКО, 2002 (0,5 п.л.).
Чечель И.Д., Качанова И.А. Крайний Север: ребенок – образ жизни – трудовое становление: научно-исследовательский проект. – М.: РИПКРО МО РФ, 1992 (3 п.л., в соавторстве).
Научно-практическая конференция «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания» (15-16.11.16, МПГУ).
II международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства» (Москва, Экспоцентр, 26.09.2018).
I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования». (ИСДРАО, Москва, 16-18.02.18).
Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности» Член оргкомитета конференции. (МПГУ, Москва, 24-26.04.18).
Член МОО «Объединения независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей»
Доцент
Старший научный сотрудник
Кандидат педагогических наук
Педагогика, психология, этнопсихология, интеркультурная педагогика, проблемы игровой деятельности детей дошкольного возраста