Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Вера Львовна

Казанская

Образование

Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, 1974 г.,дефектология, учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, читель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.

Курсы текущего учебного года

Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха.
Реабилитация детей с нарушениями слуха с помощью современных технических средств.

Публикации

Выпуск монографий:

О.А. Денисова, В.Л. Казанская, И.А. Денисова Формирование навыков  самоконтроля над произношением неслышащих дошкольников [Текст] // монография–Череповец;  Изд-во  ЧГУ, 2013 – 211с.– 500 экз., ISBN-13: 978-5-85341.http://www.chsu.ru/books

Казанская В.Л., Денисова О.А.  Технология формирования навыков самоконтроля над произносительной стороной устной речи у детей с нарушениями слуха // Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: Монография / под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой.- Череповец: ЧГУ, 2014 (ISBN 978-5-85341-604-8)

Денисова О.А., Казанская В.Л.  «Самоконтроль как основа формирования произношения детей с нарушенным слухом» //Традиции и инновации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья как ресурс развития инклюзивного пространства (на примере Вологодской области): Монография / Г.М.Галактионова и др.; под ред. О.А. Денисовой. Череповец: ЧГУ, 2016(ISBN 978-5-85341-717-5)

Казанская В.Л., Сидельникова А.А «Развитие слухового восприятия у дошкольников», Аркти, М., 2018 г., 8 п.л.

Выпуск учебных пособий:

Казанская, В.Л. Формирование произношения .Диагностические методики, модель дифференцированной коррекционной работы, результаты деятельности [Текст] / В.Л. Казанская, О.А. Денисова, И.А. Денисова (Яруничева) –Германия;  Изд-во  LAP LAMBERT Academic Publishing (2013-03-26), 2013. – 146с. – ISBN-13: 978-3-659-36692-5, п.л.-9,3, тираж 500экз.http://www.ljubljuknigi.ru/account/activate/index/5554/?activation_code=3a23dbe210863714cdd20b6c4320f5b3bf6bac05aa356f54297954199c184da8&locale=ru

Денисова О.А., Заболтина В.В., Леханова О.Л., Казанская В.Л.  «Обучающиеся с нарушениями слуха»  Глава 3. Адаптация инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2016(ISBN 978-5-85341-716-8)

Казанская В.Л., Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения слуха (О.А. Денисова, В.В. Заболтина, В.Л. Казанская) /Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения: Учеб. пособие/ Н.А. Борисова, Г.М. Галактионова, Т.В. Гудина и др.; под ред. Т.В. Захаровой. Череповец: Череп. гос. у-т, 2017. 100 с; – С. 6-40.

Казанская В.Л., Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (О.А. Денисова, В.В. Заболтина, В.Л. Казанская, Л.М. Кобрина)/Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии: Учеб. пособие/ Н.А. Борисова, И.А. Букина, Г.М. Галактионова и др.; под ред. Н.А. Борисовой. Череповец: Череп. гос. у-т, 2017. 236 с; – С. 119-144.

 

Публикации научных статей:

Казанская, В.Л.  “Особенности произношения устной речи и самоконтроля над ней у глухих детей”: Материалы 29 Мирового конгресса по логопедии, организованного Всемирной организацией профессионалов и ученых в области речевой коммуникации, голоса, речевой патологии, аудиологии (25-29 августа 2013 г., Конгресс -центр ЛИНГОТТО, Италия, Турин) [Текст] // В.Л. Казанская, О.А. Денисова – р.106 (Р 163), http://www.ialpturin2013.it/SCIENTIFIC-PROGRAM;

Денисова И.А., Денисова О.А., Казанская В.Л. Информационно-            коммуникационные технологии как средство реализации дифференцированного подхода к формированию произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха //Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (17-18 апреля, 2014 г.)/ под ред. О.А. Денисовой, Л.А. Пепик.-Череповец: ЧГУ, 2014.

Казанская В.Л., Веригина А.Е. Приемы активизации социального познания дошкольников с нарушением слуха в условиях инклюзии//Актуальные проблемы экологии и здоровья человека: Материалы II Международной научно-практической конференции (24 апреля, 2014 г.)/ под ред. В.Ф. Воробьева.-Череповец: ЧГУ, 2014.

Казанская В.Л., Веригина А.Е. Активизация социального познания детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха . Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (17-18 апреля, 2014 г.) – С.123-127.

Денисова О. А., Казанская В.Л. Личностно-ориентированная технология формирования навыков самоконтроля над произносительной стороной устной речи детей с нарушениями слуха дошкольного возраста с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования. Вестник ЧГУ №1 2015

Денисова О.А., Казанская В.Л. « Характеристика технологии формирования навыков самоконтроля над произносительной стороной устной речи у глухих детей» Вестник ЧГУ № 3 2015 г.

Казанская В.Л., Макарова М.А. «Нетрадиционные техники рисования в работе с глухими дошкольниками» Современный детский сад №  5 2015,  (ISSN 2221-1608)

Казанская В.Л., Макарова М.А. «Нетрадиционные техники рисования в работе с глухими дошкольниками» Современный детский сад № 6 2015 , (ISSN 2221-1608)

Денисова О.А., Казанская В.Л., Денисова И.А. Характеристика модели дифференцированной коррекционной помощи, способствующей совершенствованию работы по формированию произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста//Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы IX Международной научно-практической конференции (г. Череповец, 26-27 ноября 2015 г.)/ под ред. Л.А. Пепик.-Череповец: ЧГУ, 2015.

Денисова О.А., Леханова О.Л, Казанская В.Л. Миссия вуза в формировании детерминантов региональной готовности к инклюзивному образованию// Вестник Дальневосточного федерального университета: психологические и педагогические науки. Выпуск 6. Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Владивосток 28-29 апреля 2015 г.) / под ред. И.В. Носко. – Владивосток.: Изд- во Дальневосточного федерального университета (импакт-фактор0,091)- 2015.

Денисова О.А., Казанская В.Л. Содержательное проектирование учебной дисциплины «Обучение произношению детей с нарушением слуха» //Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история (традиции, опыт) и современность», посвященной 140-летию педагогического образования в г. Череповце.-2016.

Денисова О. А., Казанская В. Л. Личностно-ориентированная технология формирования навыков самоконтроля над произносительной стороной устной речи детей с нарушениями слуха дошкольного возраста с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования – Вестник ЧГУ.-№1(62).-2015.- Научный журнал

Денисова О.А., Казанская В.Л.  Особенности формирования навыка самоконтроля над голосом у  глухих детей старшего дошкольного возраста //Специальное образование: материалы XII междунар. науч. конф.,21–22 апр. 2016 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016.

Денисова О.А., Казанская В.Л., Погодина А.Н.  Особенности организации работы по накоплению словарного запаса детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста на уроках русского языка в условиях инклюзивного образования– Вестник ЧГУ.-№1(62).-2017.- Научный журнал

Казанская В.Л., Макарова М.А.  « Развитие произносительной стороныречи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в совместной образовательной деятельности на основе рисования» Сборник научных статей «Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее» (по материалам межрегиональной дистанционной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского), 2016 г. (ISBN 978-5-9973-4100-8)

Турутина М.А., Денисова О.А., Казанская В.Л. Тенденции развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровьяв зарубежных странах и России. XIII Международная научно-практическая конференция «Специальное образование»- СПБ.- ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017.

Казанская В.Л., Галактионова Г.М., Леханова О.Л., Применение алгоритмов в работе по коррекции диспраксии у дошкольников с нарушениями зрения Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы X Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции «Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей» (г. Череповец, 6 декабря, 2017 года) / под ред. О.А.Денисовой. Череповец: ЧГУ, 2018.

Казанская В.Л., Денисова О.А.  Педагогическая оценка развития речевой коммуникации у школьников средней ступени образования с нарушением слуха// Специальное образование: материалы XIV международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург,2018, Издательство: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018.- С.21-24.

Казанская В.Л., Денисова О.А.  Реализация дифференцированного подхода в формировании произносительной стороны устной речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста// Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» 23-26 августа 2018 г. (Москва, МПГУ)

Казанская В. Л. Гудина Т. В., Денисова О. А. « Особенности образовательных запросов родителей в сфере дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида» –  Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 № 1, с. 154-163

Казанская В. Л. Гудина Т. В., Денисова О. А. « Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья», Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №3, с.130-141

Казанская В.Л., Денисова О.А  “Программа коррекционной работы с глухими учениками основной школы” , Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии Материалы XI Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции, ЧГУ, 2019, с. 59-65.

Повышение квалификации

Московский Педагогический Государственный Университет, программа повышения квалификации "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог)", (2014).
Московский Педагогический Государственный Университет, программа повышения квалификации "MOODLE", (2014).
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», «Инклюзивное образование в ВУЗе», объём 72 часа, ноябрь 2016 г., удостоверение № 2473-2016 .
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации», объём 72 часа, октябрь 2017 г., удостоверение № 30908-ПК-2017.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования баклавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», объём 72 часа, октябрь 2017 г., удостоверение № 14497-ПК-2017.
ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе», объём 144 часа, январь-февраль 2019 г., удостоверение № 00704-ПК-2019.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», объём 36 часов, март-апрель 2019 г., удостоверение № РЭОР 001.

Достижения и поощрения

Почетная грамота "Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я. Яковлева" за научно-методическую поддержку и сотрудничество в подготовке педагогов-дефектологов для системы специального образования (Март, 2004).
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Март, 2012).
Лауреат конкурса научных работ МПГУ ( 2008 г. ) за учебное пособие « Методика обучения глухих детей произношению».

Исследовательские проекты и гранты

Гранд Министерства образования и науки Российской Федерации "Модель практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (Дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог)" на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования".

Участие в конференциях

Доклады на научных конференциях:

III Международная научно-практическая конференция «Экология и здоровье человека», доклад «Приемы активизации социального познания дошкольника с нарушением слуха в условиях инклюзии»; Череповец, 2014;

VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии», доклад «Активизация социального познания детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха»; Череповец, 2014;

X Международная научная конференция «Специальное образование», доклад «Проектирование содержания подготовки дефектологов к обучению произношению детей с нарушением слуха», СПБ, 2014;

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы в теории и практике инклюзивного образования», доклад «Подготовка дефектологов к осуществлению обучения произношению и развитию слухового восприятия детей с нарушениями слуха», Вологда, 2014.

Всероссийская очно-заочной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история (традиции, опыт) и современность, посвященной 140-летию педагогического образования в г. Череповце, доклад Содержательное проектированиеучебной дисциплины «Обучение произношению детей с нарушением слуха» (г. Череповец, 1–2 июня 2016 г.)

X Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» в рамках Объединенной научно-практической конференции «Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей», доклад «Применение алгоритмов в работе по коррекции диспраксии у дошкольников с нарушениями зрения», (г. Череповец, 6 декабря, 2017 года).

Специальное образование: XIV международная научно-практическая конференция, доклад «Педагогическая оценка развития речевой коммуникации у школьников средней ступени образования с нарушением слуха», Санкт-Петербург, 2018 (24 апреля).

Форум с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта», г. Москва, апрель 2019г., «Ассоциация инклюзивных школ»

Открытая дискуссионная площадка «Inclusive Open Air», тема «Проблемы и перспективы профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью»,  РУМЦ СЗФО ЧГУ, г. Череповец, апрель 2019 г.

Открытая дискуссионная площадка «Inclusive Open Air», тема «Психолого-педагогическое сопровождение образования студентов и лиц с ОВЗ», РУМЦ СЗФО ЧГУ, г. Череповец, апрель 2019 г.

Международная объединённая научно-практическая конференция «Специальное и инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения», г.Череповец, октябрь 2019 г., доклад «Особенности формирования произносительной стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха»

 

 


Доцент


Профессиональные интересы

Теория и практика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
Инновационные технологии в развитии слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушениями слуха.
Кохлеарная имплантация.
Инклюзивное образование лиц с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 707
8-495-438-08-67
vl.kazanskaya@mpgu.su; v.kazanskaya@yandex.ru