Образование
Московский педагогический государственный институт им. В.И.Ленина, факультет начального образования, 1965
Тема кандидатской диссертации
"Формирование готовности к самообразованию у младших школьников" (1976)
Тема докторской диссертации
"Формирование готовности к самообразованию у будущих учителей начальных классов" (1995)
Курсы текущего учебного года
Наименование: Методология исследовательской деятельности
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 1
Наименование: Современные подходы и концепции профессионального образования
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 1
Наименование: Предпринимательское образование
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 1
Наименование: История профессионального образования
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 2
Наименование: Педагогическая пропедевтика
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 2
Наименование: Организация учебной деятельности обучающихся
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 2
Наименование: Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 2
Наименование: Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 3
Наименование: Педагогика среднего общего образования
Уровень: магистратура
Институт: Биологии и химии
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование
Курс: 1
Публикации
- Culturological Approach to Education Antropologization. P.5-11 на англ. DOI/10.12851/EESJ201402ART41. Extra Supplement: Galina Kodjaspirova. Her Scientific School and Successors. //Eastern European Scientiffic Journal. Dusseldorf (Germany) Auris Verlag – №1-2014. – P.3-60.
- Взаимоотношения с учителем как одна из возможных причин девиантного поведения детей и подростков. //Человеческий капитал.-№01(61).-2014.-С.34-38 (0,45п.л.) ВАК
- Технология безопасной управленческой деятельности в образовательном учреждении.//Проблемы современного образования -2014.-№1.- С.105-117. [ электронный ] www.pmedu.ru РИНЦ (0,7п.л.)
- Модернизация педагогического образования: полемические заметки.// Модернизационные процессы в Российском и зарубежном образовании XVIII – начала XXI века. ХХХ сессия Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО /Ред. М.В.Богуславский и др. С.- П.: Спб.АППО, 2014, С.417-422. (0,55п.л.)
- Школа как социальный лифт. //Вестник МГПУ. Серия: Педагогика. Психология. -2014.-№3(29).- С.62-70 (0,55 п.л.) ВАК
- Педагогическая антропология: Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2015, 2016. -360с.
- Professional self-study of teachers and students at teacher.s university//Теория и практика на психолого-педагогоческата подготовка на специалиста в университета. Сб. с научни доклади. Първа кн. Т.1.Габрово (Болгария) ЕКС-ПРЕС, Ассоциация преподавателей славянских стран. 2015, С.201-206 ( 0,48 п.л.).
- Педагогика: Учебник для академического бакалавриата.4-е изд. перераб. и дополн. М.: Юрайт,2015. -719с.
- Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие. 2-е изд. Перераб и дополн. М.: Проспект,2016.-248с.
- Психолого-педагогические аспекты современного высшего образования. // Психология обучения.- 2016.-№3.- С.4-12. (0,55п.л.) ВАК
- Академическая честность студентов как условие качественного образования.//Высшая школа:опыт, проблемы, перспективы. М-лы IX Междунар.научн.- практ. конф.Ч.2. М.: РУДН,2016.- С.6-17.(0,5 п.л.)
- Тьюторство в высшем образовании.//Тьюторство как новая профессия в России. М-лы Круглого стола с междунар. участием. М.: Экон-информ, 2016.- С.51-60. (0,45 п.л.) РИНЦ
- История педагогики в схемах и таблицах. Учебное пособие. М.: Проспект, 2017. -176с.
- Перспективность исследования проблем лидерства педагога. // Перспективы исследования современных проблем педагогики. Коллективная монография. М.: Экон-информ, 2017. С.174-189. (0,75 п.л.) РИНЦ
- Общие основы педагогики.: Учебник для академического бакалавриата. М .: Юрайт, 2017.- 151 с.
- Психолого-педагогическая безопасность детских образовательных учреждений. (в соавторстве с А.Ю.Коджаспировым). Курс лекций. М.: Проспект,2017.- 461с.
- Психолого-педагогические угрозы и риски в образовательной среде детской организации. //Психология обучения.-2017.- №9.- С.5-14.(0,6 п.л.)
- Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития. Сб.м-лов Круглого стола. / Сост и отв. ред. Г.М. Коджаспирова . М.:Экон-Информ,2017
- Управление профессиональным развитием педагогического коллектива. //Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики. М-лы межрегион. конференции. М.: Перспектива, 2017.- С.102-116. (0,9 п.л.)
- Женский аспект военизированного образования. //Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании. Сб. материалов II Всеросс. н-пр. конференции. М.: Физматкнига, 2018. – С.47-54.(0,5 п.л.)
- Профессиональное самосознание учителя как условие гуманизации педагогического взаимодействия. // М-лы Всероссийской конф. с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетия». М.: МПГУ, 2018. – С.97-104. (0,45 п.л.).
- Moral And Demographic Determinant Of The Formation Of Youth Social Immunity In The Sphere Of Hiher Education (In Russia And In The Republic Of Belarus) A.Erofeeva, G.M.Kodzhaspirova + 5соавторов. // Modern journal of Language Teaching Methods DOI: 10.26655/mjltm 2018.10. p.186 -197. Vot.8.Issue 10, October 2018. ISSN: 2251- 6204 (Web of Science)
- Современная значимость ряда положений теории детского движения Н.К.Крупской // Человеческий капитал. – 2019. – №2 (122), с.37-43. Классификатор ВАК: 13 00 00,19 00 00. Импакт-фактор 0,15. 0,6 п.л.
- Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. – 2019. -№1(37). – С.-223-235. ISSN: 2307-2334 (Онлайн) Адрес статьи: pnojournal. wordpress. сom/archive19/19-01/ Дата публикации 1.02.2019. DOI: 10.32-744/ pse 2019.1.16. (0,9 п.л. в соавторстве) Scopus и ВАК
- Возникновение и эволюция становления тьюторства в России // Наука и школа.-2019.-№1.- С.107-117. ISSN: 1819-46ЗХ. Классификатор ВАК -13 00 00. 0,9 п.л. Импакт-фактор 0,124
- Тьюторское образование в современных условиях. //Наследие Н.К.Крупской и современность. Научные тр. Всеросс.н-практ. конф, посвящённой 150 летию со дня рождения Н.К.Крупской. М.: МАНПО, 2019.- 620с. С.82-87. 0,4п.л.
- Сущность и специфика формирования личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды. (в соавторстве) // Сегменты социально-педагогической сферы. Коллективная монография. Ч.5. Колдомна, ГСГУ, 2019.-200с. С.-16-28. 0,85п.л.
- Смыслообразующее значение изучения истории педагогики и образования в профессиональной подготовке учителя.//Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. Сб.научных тр. М.: МПГУ, 2019. -816с. С.404-413. 0,6 п.л.
Повышение квалификации
Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г., удостоверение №772409148724;
"Использование мультимедийной техники в образовательном процессе" (Удостоверение № 15086/40), ГБО УВО МГПУ, 16 часов, 2015;
"Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (учитель основного общего образования)»" (Удостоверение №15020/67), ГБО УВО МГПУ, 72 часа, 2015;
"Современные образовательные технологии" (Удостоверение ПК№0366950), 72 часа, МГТУ Общество ОО «Научно-образовательные технологии», 2018.
Государственные и ведомственные награды
Медаль К.Д. Ушинского;
Памятный знак МГПУ «За заслуги перед университетом»
Достижения и поощрения
Звание «Ветеран труда»
Исследовательские проекты и гранты
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2002