Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Тамара Семеновна

Комарова

Образование

Московский педагогический государственный институт имени В.И. Ленина (МГПИ им. В.И. Ленина), педагогический факультет, 1955

Тема кандидатской диссертации

"Формирование техники рисования у детей дошкольного возраста", 1965

Тема докторской диссертации

«Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду», 1980

Курсы текущего учебного года

Руководство аспирантами по специальности 44.06.01 - Образование и педагогические науки

Публикации

Монографии:

  1. Александрова Н.С., Брыкина Е.К., Губанова Н.Ф., Зацепина Н.Ф., Комарова И.И., Комарова Т.С., Куланина И.И., Новикова Г.П., Соломенникова О.А. Народное искусство – детям. Москва, 2016.
  2. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Москва, 2015.

Учебные и методические пособия:

  1. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е издание, исправленное и дополненное).
  2. Арапова-Пискарева Н.А., Белая К.Ю., Борисова М.М., Веракса А.Н., Веракса Н.Е., Волосовец Т.В., Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Денисенкова Н.С., Дорофеева Э.М., Дыбина О.В., Евдокимова Е.С., Жигорева М.В., Зацепина М.Б., Кириллов И.Л., Комарова Т.С., Кутепова Е.Н., Куцакова Л.В., Лямина Г.М., Петрова В.И. и др. От рождения до школы.
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования / Москва, 2016. (3-е изд., испр. и доп.)
  4. Авдеева С.М., Агличева И.В., Братухина М.Н., Григорьева Г.Г., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В., Зацепина М.Б., Золотова А.К., Комарова И.И., Комарова Т.С., Куланина И.Н., Монина Г.Б., Новикова Г.П., Пелих Е.А., Радченко А.Ф., Славин С.С., Соломенникова О.А., Степаненкова Э.Я., Туманова Т.В., Ушакова О.С. и др. Образование для процветания. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Москва, 2014.
  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Посо­бие для педагогов дошкольных учреждений / Москва, 2014. Сер. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».
  6. Авдеева С.М., Агличева И.В., Баландин Д.Л., Братухина М.Н., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В., Ефременко Л.В., Зацепина М.Б., Золотова А.К., Комарова И.И., Комарова Т.С., Куланина И.Н., Монина Г.Б., Новикова Г.П., Пелих Е.А., Радченко А.Ф., Соломенникова О.А., Степаненкова Э.Я., Туманова Т.В., Ушакова О.С. и др. Шаг в будущее. Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Москва, 2013.
  7. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа : для занятий с детьми 6-7 лет / Т. С. Комарова. − Москва : Мозаика-Синтез, 2014. − 101, [10] с., [4] л. ил. : ил. − (Библиотека программы «От рождения до школы»).
  8. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада : конспекты занятий : [с детьми 4-5 лет] / Т. С. Комарова. − Москва : Мозаика-Синтез, 2012. − 88, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил. − (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
  9. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. − Москва : Мозаика-Синтез, 2012. −126, [2] с., [4] л. цв. ил. : ил. − (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
  10. Комарова, Т. С. Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации / Т. С. Комарова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. − 120 с.
  11. Комарова, Т. С. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Т. С. Комарова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. − 108 с.
  12. Комарова, Т. С. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» : вторая младшая группа / Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса, М. А. Васильева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 368 с.
  13. Комарова, Т. С. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» : средняя группа / Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса, М. А. Васильева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 384 с.
  14. Комарова, Т. С. Художественное творчество : система работы во второй младшей группе детского сада / Т. С. Комарова. − Москва : Мозаика- Синтез, 2012. – 111 с., [4] л. цв. ил. : ил. − (Библиотека программы «От рождения до школы. Образовательная область : Художественное творчество»).

Статьи:

  1. Комарова Т.С. О некоторых вопросах развития способностей и одаренности детей // Проект «Одаренный ребенок» в Якутии: лучшие практики дошкольного образования. Коллективная монография. Москва; Якутск, 2017. С. 5-12.
  2. Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе // Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 23-27.
  3. Комарова Т.С. Традиционные и инновационные направления в работе педагогов дошкольных образовательных организаций по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-57.
  4. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 10-13.
  5. Комарова Т.С. Развитие одаренности и способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2015. С. 102-105.
  6. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. 2015. № 4. С. 74-76.
  7. Комарова Т.С. Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет // Педагогическое образование и наука. 2015. № 3. С. 6-10.
  8. Комарова Т.С. Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте // Одаренный ребенок. 2014. № 4. С. 6-15.
  9. Комарова Т.С. Теория – практике: проблемы и решения (о работе отраслевого отделения педагогики и методики дошкольного и начального школьного образования МАНПО в 2013 г.) // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 32-34.
  10. Комарова Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития // Педагогическое образование и наука. 2014. № 3. С. 6-14.
  11. Комарова Т.С. Предметно-пространственная эстетическая развивающая среда дошкольной организации как фактор всестороннего воспитания и образования детей // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия: Педагогика и психология. 2014. Т. 1. № 1-1 (2014). С. 8.
  12. Комарова, Т. С. Проблемы и риски в воспитании и развитии детей от рождения до школы / Т. С. Комарова // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования ; Ин-т развития образоват. технологий ; Ин-т инновац. деятельности в образовании РАО. – Москва, 2013. – С. 29-32.
  13. Комарова, Т. С. Воспитание и образование детей младшего возраста в контексте развития информационного общества / Т. С. Комарова, И. И. Комарова // Сб. тр. Пятой ежегодной Междунар. научно- практич. конф. «Инфокоммуникативные технологии в региональном развитии» (Москва, 2012). – Москва, 2012. – С. 18-20.
  14. Комарова, Т. С. Диагностика интеллектуальных и творческих способностей личности / Т. С. Комарова, И. И. Комарова // Профессионализма педагога : компетентностный подход в образовании : науч. тр. Международной конференции МАНПО, 16-17 марта 2012 г., Москва. – Москва, 2012. – С. 61-72.
  15. Комарова, Т. С. Проблемы воспитания и образования детей младшего школьного возраста в современных условиях / Т. С. Комарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Первой 51 ежегод. междунар. науч.-практ. конф., 27-28 окт. 2011 г., Москва. – Москва, 2012. – С. 80-87.
  16. Комарова, Т. С. Проблемы воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) в современных условиях / Т. С. Комарова // Материалы конференция, 5-6 авг. 2012 г., Санкт-Петербург. – Санкт- Петербург, 2012. – С. 20-25.
  17. Комарова, Т. С. Проблема одарённости : сущность и развитие / Т. С. Комарова // Материалы конференции, 20-21 мая 2012 г., Смоленск. – Смоленск, 2012. – С. 10-15.

Государственные и ведомственные награды

медаль К,Д. Ушинского,
медаль ВДНХ,
медаль «В память 850-летия Москвы»,
медаль «Ветеран труда»,
медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Достижения и поощрения

Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Действительный член Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
юбилейная медаль «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, знак «Отличник народного просвещения» (РСФСР)
знак «Отличник просвещения СССР»

Профессиональная деятельность

с 2015 г. по н\в – профессор кафедры педагогики МПГУ

с  1989 г. по 2015 г. – заведующей кафедрой МГЗПИ, МГОПУ–МГГУ им. М.А. Шолохова

с 1977 г. по 1983 г. – заместитель директора по научной работе Института дошкольного воспитания

с 1965 г. – младший, затем старший научный сотрудник Института дошкольного воспитания АПН СССР

с 1955 г. по 1961 г. –  преподаватель педагогического училища (г. Иркутск), воспитатель детского сада (г. Москва), воспитатель-методист, методист городского дошкольного методического кабинета Мосгороно (г. Москва).

Участие в конференциях

  1. Пятая ежегодная Международная научно-практическая конференция «Инфокоммуникативные технологии в региональном развитии» (Москва, 2012).
  2. Международная конференция МАНПО (Москва, 16-17 марта 2012).
  3. 51 ежегодная международная научно-практическая конференция (Москва, 27-28 окт. 2011).
  4.  VI Международная научно-практическая конференция “Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях” (Москва, 10 апр. 2013).

профессор

профессор

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Проблемы воспитания и образования детей младшего школьного возраста в современных условиях
Развитие художественных способностей дошкольников


Контактная информация