Образование
Экономический факультет Московского государственного университета леса (1995 г.)
Институт психологии и педагогики. Психологическое консультирование (2004 г.)
Профессиональная переподготовка: "Философия. Этика. Религиоведение", 250 ч., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", диплом № 522405004471, (2018 г.)
Тема кандидатской диссертации
Самопознание и самореализация личности в труде: социально-философский подход (2009 г.)
Курсы текущего учебного года
Философия
Публикации
Статьи
- Кондратьева С.Б. Самоопределение личности как связующее звено между самопознанием и самореализацией.//Социо-гуманитарные науки:XXI век: сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: Спутник+, 2009. С.83-86.
- Кондратьева С.Б. Роль взаимоотношений «Я-ДРУГОЙ» в процессах самопознания и самореализации личности. .//Социо-гуманитарные науки:XXI век: сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: Спутник+, 2009. С.87-89.
- Кондратьева С.Б. Труд и гендерная асимметрия. – М.: Человек и труд, 2013,№ 4. С.-44-46. (журнал ВАК))
- Кондратьева С.Б. Современные проблемы самореализации личности в труде.//Самореализация потенциала личности в современном обществе: материалы международной научно-практической конференции 28-29 апреля 2013 г. – Прага: V?decko vydavatelske center “Sociosfera-CZ”, 2013-88с.)
- Кондратьева С.Б. Труд и гендерные отношения.// Теория и практика гендерных исследований в мировой науке: материалы международной научно-практической конференции 5-6 мая 2013 г. – Прага: V?decko vydavatelske center “Sociosfera-CZ”, 2013-91с.)
- Кондратьева С.Б. Самопознание как основа личностно-профессионального развития.//Проблемы становления профессионала: материалы международной научно-практической конференции 25-26 апреля 2013 г. – Прага: V?decko vydavatelske center “Sociosfera-CZ”, 2013-139с.
- Кондратьева С.Б. Детский труд и права ребенка как актуальная проблема социальной философии.// Актуальные исследования в социальной сфере: материалы второй международной научно-практической конференции 15 октября 2013 г. – Одесса: ОНПУ, 2013-299с.
- Кондратьева С.Б. Философский аспект социальной детерминации личности на основе «Я-концепции» в журнале «Записки философского факультета Орловского гос.ун-та», № 2(03), 2015.
- Кондратьева С.Б. Дисциплина «Профессиональная этика педагога-психолога»в условиях преемственности как основа реализации гуманистического подхода в поликультурной образовательной среде / С.Б. Кондратьева, Р.Е. Барабанов, Д.И. Чистовский// Преемственность в образовании. – 2016. -№ 14(12). – с. 146-160
- Кондратьева С.Б. Метаморфозы труда в контексте экономических проблем современности [Текст] / Человек труда в истории: актуальные вопросы исторической науки, архивоведения и документоведения. III Смирновские чтения : статьи III Всерос. науч.–практ к.в сборнике III Смирновские чтения : статьи III Всерос. науч.–практ. конф, место издания ЦНС «Интерактив плюс» Чебоксары, с. 32-36, 2016
- Кондратьева С.Б. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ КАК ОСНОВЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ТРУДЕ/ Современные проблемы психологии и образования: в контексте работы с различными категориями детей и молодежи в сборникеМатериалы конференции “Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи”, 18 февраля 2016 г, место издания МФЮА Москва, с. 325-331
- Кондратьева С.Б. Преподавание профессиональной этики педагога как основы формирования гуманности и толерантности в поликультурной образовательной среде/Образование в этнополикультурной среде:состояние, проблемы, перспективы в сборнике Материалы VI Международного молодежного научно-культурного форума (21-23 марта 2016 г.)/Под науч. ред. Л.В. Ахметовой. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, место издания Издательство Томского государственного педагогического университета Томск, с. 331-333
- Кондратьева С.Б. С.Н. БУЛГАКОВ: ТРУД И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В “ФИЛОСОФИИ ХОЗЯЙСТВА”. Булгаковские чтения. 2017. № 11. С. 6-9.
- Кондратьева С.Б. Этика Н.А. Лосского/Социосфера. 2018. № 2. С. 51-53.
- Кондратьева С.Б. Этико-социальная проблематика в философии Н.А. Бердяева/Sociologie člověka (Чехия). 2018. №1. С. 24-26.
- Кондратьева С.Б. Проблема сознательной нравственной жизни в философской концепции Льва Михайловича Лопатина/Spirit Time (Германия). 2018. С. 31-32.
- Кондратьева С.Б. Этико-философское наследие русского религиозного ренессанса к. XIX- н. XX вв./Вестник МГОУ. Серия: философские науки. 2018. № 2. С. 134-141. 5. Проблема теодицеи в этической мысли русского религиозного ренессанса рубежа XIX-XX вв./Манускрипт. 2018. N8. С. 68-72.
- Кондратьева С.Б. Мераб Константинович Мамардашвили: опыт преподавания философии. Взгляд из будущего/Научное обозрение. 2018. С. 102-112. 7. Роль профессиональной этики в формировании этнокультурной компетенции современного педагога/Интерактивная наука. 2018. № 3(25). С. 74-76.
- Кондратьева С.Б. Этико-философские проблемы нравственного воспитания в педагогических учениях второй половины XX-XXI в/Гуманитариум. 2018. № 2 (7). С. 8-10.
- Кондратьева С.Б. Современное цифровое образование: тенденции развития/Развитие образования. 2018. № 1 (1). С. 3-8. 10. Зачем студенту философия: проблемы преподавания философии в высшей школе/Проблемы современного образования. 2018. N2. С. 27-32.
- Кондратьева С.Б. ПРОБЛЕМА ТЕОДИЦЕИ В ЭТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО РЕНЕССАНСА РУБЕЖА XIX-XX ВВ. Манускрипт. 2018. № 8 (94). С. 68-72.
- Кондратьева С.Б. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРУДАХ А.Н. ОСТРОГОРСКОГО. Spirit Time. 2018. № 11-2018 (11). С. 72-74.
- Кондратьева С.Б. ЭТИКО-ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БУЛГАКОВА. Colloquium-journal. 2018. № 3-2 (14). С. 61-63.
- Кондратьева С.Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. В сборнике: Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Главный редактор Р.Е. Барабанов. 2018. С. 204-207.
- ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕННОСТИ, МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ XXI ВЕКА. Альперович В.Д., Анисим С.Н., Бадалов А.А., Байбардина Т.Н., Барахович И.И., Барахсанова Е.А., Белова Е.В., Бермус А.Г., Бочкарева О.В., Бровкина С.Н., Бурцева О.А., Валеева Г.В., Васина Ю.М., Воронов М.В., Ворошилова Е.А., Гижицкий В.В., Голубева Г.Ф., Голубева Е.В., Гриднева С.В., Гусев А.В. и др. коллективная монография / Toronto, 2018. Сер. Выпуск 4 Актуальные проблемы практической психологии
- Кондратьева С.Б. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Знание. Понимание. Умение. 2018. № 4. С. 122-131.
- Кондратьева С.Б. “ЭТИКА ДОБРА” Н. О. ЛОССКОГО. Социосфера. 2018. № 2. С. 51-53.
- Кондратьева С.Б. ПРОБЛЕМА ОБОСНОВАНИЯ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2018. Т. 7. № 6A. С. 224-230.
- Филинова Н.П., Кондратьева С.Б. ЭТИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ МОРАЛЬНОГО ОБЛИКА СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. Paradigmata poznani. 2018. № 4. С. 82-88.
- Кондратьева С.Б. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ТРУДАХ В. А. СУХОМЛИНСКОГО. Aktuální Pedagogika. 2018. № 4. С. 7-10.
- Кондратьева С.Б. ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI ВВ. Гуманитариум. 2018. № 2 (7). С. 8-10.
- Кондратьева С.Б. КОНЦЕПЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРУДАХ Д.И. ПИСАРЕВА. Colloquium-journal. 2018. № 11-3 (22). С. 57-59.
- Кондратьева С.Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. В сборнике: Materials of the IX international scientific conference. 2019. С. 25-27.
- Кондратьева С.Б. ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА КАК ОБЛАСТЬ ПРИКЛАДНОГО ЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. В сборнике: XLVII МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ (ПАМЯТИ В.П.ВОЛОГДИНА). сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 71-74.
- Кондратьева С.Б. ЭТИКА НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ. В сборнике: Наука России: Цели и задачи. Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. 2019. С. 20-21.
- Кондратьева С.Б. ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ МОРАЛИ В ЭТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ТЕОДОРА АДОРНО. Paradigmata poznani. 2019. № 2. С. 17-19.
- Кондратьева С.Б. АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ “ДОБРО” В “АВТОНОМНОЙ ЭТИКЕ” ДЖОРДЖА ЭДВАРДА МУРА. Colloquium-journal. 2019. № 9-6 (33). С. 158-159.
- Кондратьева С.Б. ЭТИКА К.С. СТАНИСЛАВСКОГО КАК НРАВСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТЕРА. Spirit Time. 2019. № 4-1 (16). С. 44-45.
- Кондратьева С.Б. Эвальд Васильевич Ильенков о роли школьного образования в формировании критического мышления учащихся. Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога : материалы V международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2020. – 573 С.161-166
Монографии и учебные пособия
- Кондратьева С.Б. Самопознание и самореализация личности в труде: социально-философский подход: Монография.- М.: ГНО Издательство “Прометей” МПГУ, 2009.-120 с.
- Кондратьева С.Б. Детский труд в аспекте актуальных проблем современности.// Медицинские, социальные и философские аспекты здоровья человека в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований. Коллективная монография – Москва-Орел: ОГУ, 2013.-194с.
- Александрова З.А., Кондратьева С.Б. Профессиональная этика. Учебное пособие. М.: МПГУ., 2016 – 136 с.
- Кондратьева С.Б. Зарубежные педагоги и мыслители о нравственном воспитании. Хрестоматия по профессиональной этике. Красногорск., 2017- 240 с.
- Кондратьева С.Б. Отечественные педагоги и мыслители о нравственном воспитании. Хрестоматия по профессиональной этике. Красногорск., 2017- 408 с.
Повышение квалификации
1. "Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО" (МПГУ), Рег. номер 418-11, 2.03.2011-2.07.2011 г.
2. "История и философия науки" (МПГУ), Рег. номер 997-11, 11.10.2011- 9.12.2011 г.
3. "Инновационные педагогические технологии в высшей школе" (МПГУ), Рег. номер 1918-12, 17.09.2012-16.11.2012 г.
4. "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", 72 ч., ФГБОУ ВПО МПГУ, удостоверение № 772402031116, 2014 г.
5. "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772407594645, 2018 г.
6. "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772412284375, 2020 г.
7. "Технологии использования среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций", 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772413982242, 2021 г.
8. "Общие вопросы философии науки", 36 часов, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 040628, 2022 г.
9. "История философии", 20 часов, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 040578, 2022 г.
10. "Философия науки: математический и естественнонаучный блок", 36 часов, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 040862, 2022 г.
11. "Философия и психология счастья", 16 часов, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 040855, 2022 г.
12. "Философия науки: социогуманитарный блок", 36 часов, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 040865, 2022 г.
13. Сертификат участника Федерального проекта памяти участников Великой Отечественной войны "Музеи России - хранители будущего". Серия Б № 35969/2022 (2022 г.)
14. "Психолого-педагогические аспекты деятельности специалиста в условиях инклюзии", 72 часа, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", удостоверение № 013927 051472, 2022 г.
15. Сертификат участника Общероссийской акции Тотальный тест "Доступная среда", 2022 г.
16. "Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего", 72 ч., "Московский педагогический государственный университет", "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", "Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского", удостоверение № 772417646005, 2022 г.
17. "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772417648122, 2022 г.
Достижения и поощрения
Благодарность МПГУ за разработку программы "Профессиональная этика" (2012)
Благодарность ректора МПГУ А.Л. Семенова за многолетнюю и плодотворную работу (2014)
Благодарность командования Центрального военного клинического санатория "Архангельское" МО РФ за исполнение песен советских композиторов для сотрудников и отдыхающих санатория"
Благодарность за участие в Федеральном проекте памяти участников Великой Отечественной войны "Музеи России - хранители будущего". Серия Б № 35969/2022 (2022 г.)
Благодарность за историко-культурное развитие школьников и использование в педагогической деятельности учебных материалов ведущих музеев страны от оргкомитета Федерального проекта памяти участников Великой Отечественной войны "Музеи России - хранители будущего". Серия Б № 35969/2022 (2022 г.)
Благодарность за сохранение и популяризацию историко-культурного наследия Российской Федерации. ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Регистрационный номер 35970/2022 (2022 г.)
Диплом эксперта VII Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ "Be First!"? Москва (2022 г.)
Благодарственные письма за участие в концертах для отдыхающих и участников специальной военной операции, проходящих реабилитацию в ФГБУ ЦВКС "Архангельское" МО РФ (23 августа и 2 сентября 2022 г.)
Почетная грамота за активное участие в проведении культурных мероприятий и личный вклад в деятельность ЦДБ № 226-2 ГБУК г. Москвы "ОКЦ СЗАО", 10.09.2022 г.