Навигация по сайту

Светлана Анатольевна

Курносова

Образование

Докторантура: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (2011-2013)
Аспирантура: Камчатский государственный педагогический университет (1998-2001)
Камчатский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и методика начального образования» (1998)

Тема кандидатской диссертации

«Педагогическое руководство развитием эмоциональной отзывчивости младших школьников», Камчатский государственный педагогический университет (2001)

Тема докторской диссертации

«Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников», ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (2013)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Основы теории воспитания
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Познание языка и язык познания
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Человеческий капитал в современном образовании
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Педагогика как прикладная когнитивистика
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Педагогика среднего общего образования
Уровень: магистратура
Институт: биологии и химии
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Педагогика высшей школы
Уровень: аспирантура
Направление: 44.06.01 Педагогические науки
Курс: 1

Публикации

Научные статьи:

  1. Курносова С.А. Принципы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников // EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 5. – Том 2. – 0,6 п.л.
  2. Курносова С.А. Закономерности воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников // EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 6. – Том 2. – 0,6 п.л.
  3. Курносова С.А. Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости как элемента демократической культуры личности // Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса. Материалы Международной научно-практической конференции 25–26 сентября 2014 г. Под общ. ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Белкиной, М.П. Кривунь. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 0,6 п.л.
  4. Kurnosova S. The urgency of education of emotional responsiveness in younger schoolchildren // British Journal of Science, Education and Culture, 2014. – No.1. (5) (January-June). Volume V. – «London University Press». London, 2014. – 0,4 п.л.
  5. Курносова С.А. Предисловие // Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Часть 1: Петропавловск-Камчатский, сборник материалов научно-практической конференции «XIII Бушелевские чтения». – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. – 0,2 п.л.
  6. Курносова С.А. Предисловие // Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Часть 2: Петропавловск-Камчатский, сборник материалов научно-практической конференции «XIII Бушелевские чтения», 25–26 марта 2014 г. / Отв. ред. В.Н. Ефименко; КамГУ им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. – 0,2 п.л.
  7. Курносова С.А. Идеи трудового воспитания детей в работах В.А. Сухомлинского // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 9. – Том 3. – 0,5 п.л.
  8. Курносова С.А. Система работы школы, направленная на воспитание детей на основе православных, базовых национальных ценностей // Семья – основа духовно-нравственного-воспитания личности ребёнка: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск-Камчатский, 10–12 декабря 2014 г. / под общ. ред. Т.А. Синюшкиной; Камчатский институт ПКПК. – Петропавловск-Камчатский: Камч. ин-т ПКПК, 2015. – 0,5 п.л.
  9. Курносова С.А. Технология воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Педагогические технологии в условиях модернизации образования: материалы международной научно-практической конференции (24–25 сентября 2015 года) / под ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Юдина. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. – 0,4 п.л.
  10. Башун О.В., Курносова С.А. Актуальность воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2016. – № 3. – 0,5(0,25) п.л.
  11. Башун О.В., Курносова С.А. Потенциал художественной литературы в становлении профессиональной компетентности будущего учителя // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2016. – № 4. – 0,5(0,25) п.л.
  12. Курносова С.А. Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в связи с введением профессионального стандарта // Вестник образования. – 2016. – 17. Сентябрь. – 0,5 п.л.
  13. Курносова С.А. Опыт соработничества школы, семьи и православной церкви // Новая наука: современное состояние и пути развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 30 января 2017). – Стерлитамак: АМИ, 2017. – № 1 – 1. – 0,5 п.л.
  14. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н., Баграмян Э.Р. Сетевое взаимодействие в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 3. – 1 (0,5) п.л.
  15. Курносова С.А., Баграмян Э.Р. Укрепление кадрового потенциала школ с низкими результатами обучения // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 3. – 0,4 (0,3) п.л.
  16. Курносова С.А., Сморчкова В.П., Шевелёва Н.Н. Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг во Вьетнаме» // Эксперимент и инновации в школе. – 2017. – № 4(52). – 0,6 (0,2) п.л.
  17. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н., Баграмян Э.Р. Основные индикаторы и показатели модели учительского роста, ориентированной на поддержку школ с низкими образовательными результатами // Профильная школа. – 2017. – № 5(86). – 0,5 (0,3) п.л.
  18. Курносова С.А., Баграмян Э.Р. Сетевое взаимодействие в решении задач повышения качества образования (для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях) // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» (23 мая 2017г.) / Под редакцией С.В. Ивановой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. – 0,6 (0,5) п.л.
  19. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н. Анализ опыта сетевого взаимодействия в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2017. – Т. 5. – № 5. – 0,8 (0,5) п.л.
  20. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н., Баграмян Э.Р. Особенности управления проектированием эффективных региональных программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – № 6(57). – 2017. – 1,6 (0,5) п.л.
  21. Курносова С.А. Конспект занятия «Возобновляемые источники энергии» // Методические рекомендации по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования / Под общей ред. В.А. Корниловича. – М.: «Московский двор», 2017. – 1,2 п.л.
  22. Курносова С.А. Принципы научно-методической поддержки учителей в школах с низкими результатами обучения // VI Всероссийская научно-методическая интернет-конференция «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» 7–8 декабря 2017 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkpro.ru/884.html // http://www.apkpro.ru/doc/SEKTCIIa_5_PO_PROGRAMME_Kurnosova_Statia.pdf (дата обращения 28.02.2018). – 0,43 п.л.
  23. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н. Возможности сетевого взаимодействия в решении задач укрепления кадрового потенциала школ с низкими результатами обучения // Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста, 21 сентября 2017 года, г.Москва. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkpro.ru/825.html (дата обращения 01.03.2018). – 0,3 (0,2) п.л.
  24. Курносова С.А., Шевелёва Н.Н. Индикаторы и показатели учительского роста // Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста, 21 сентября 2017 года. г. Москва.  – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkpro.ru/825.html (дата обращения 01.03.2018). – 0,5 (0,3) п.л.
  25. Курносова С.А., Баграмян Э.Р. Рефлексивные аспекты оценки результативности программы управления школой с низкими результатами обучения // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» (18 мая 2017 года). – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – 0,43 (0,40) п.л.

Учебно-методические работы:

  1. Курносова С.А. Теория и методика преподавания учебного курса «Технология» в начальной школе: монография. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. – 6,51 п.л.
  2. Ефименко В.Н., Курносова С.А., Ширяева О.Н. Здоровьесберегающая среда школы как условие сохранения здоровья школьников. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга. – 2015. – 9,3 (1) п.л.

Повышение квалификации

1. Дополнительная профессиональная программа «Социальная психология личности», 20 часов, с 04 июня 2015 г. по 09 июня 2015 г., ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга», г. Петропавловск-Камчатский, удостоверение о повышении квалификации 412402276331 от 11.06.2015 г.
2. Дополнительная профессиональная программа «Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных организаций в сфере трудовых отношений», 46 часов, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, с 09 июня 2016 г. по 30 июня 2016 г., удостоверение о повышении квалификации 760600006919 от 30 июня 2016 г.
3. Стажировка по учебной программе «Построение модели эффективного образовательного пространства в системе дополнительного профессионального образования», 24 часа, ГУО «Республиканский институт высшей школы», г. Минск, с 19.10.2016 г. по 21.10.2016 г., свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов № 0005281 от 21 октября 2016 г.

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (приказ Министерства образования и науки России № 418/к-н от 11.04.2007 года)

Архив учебных курсов

Бакалавриат:
«Философия образования», «Психология и педагогика», «Коррекционная педагогика», «Общие основы педагогики», «Введение в педагогическую деятельность», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Педагогические технологии», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Методика профессионального обучения», «Социально-педагогическое проектирование», «Методика преподавания технологии в начальной школе», «Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир"», «Особенности воспитательной работы в современной школе», «Педагогическая валеология», «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста», «Педагогическая деонтология», «Методика и технология организации игровой деятельности».
Магистратура:
«Современные образовательные технологии в высшей школе», «Современные средства оценивания результатов обучения студентов», «Методология и методы научного исследования».
Аспирантура:
«Педагогическая антропология», «Методология и методы научного исследования».
Дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации):
«Менеджмент в современной образовательной организации», «Стратегический менеджмент в образовании», «Стратегический менеджмент в образовательной организации на этапах введения и реализации ФГОС общего образования», «Управление введением ФГОС среднего общего образования», «Применение профессиональных стандартов образовательными организациями в сфере трудовых отношений», «Управление современной образовательной организацией на основе профессиональных стандартов»

Исследовательские проекты и гранты

1. Выполнение работ в рамках мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
2. Разработка научно-методического обеспечения деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми в старшей школе (пункт 1.1.7.3 «Разработка научно-методического обеспечения деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми в старшей школе» перечня мероприятий подпрограммы III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36).
3. Выполнение работ в рамках проекта «Методическая поддержка внедрения комплексных моделей учительского роста, основанных на оценке и запросах участников образовательных отношений, а также на анализе объективных данных об учебных достижениях обучающихся и результатов освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ», проводимый в рамках мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов», задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в соответствии с решением Научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (протокол от 28 апреля 2016 г. №ПНКСФЦПРО-4).
4. Выполнение работ в рамках проекта: «Разработка алгоритма и программы создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет».
5. Подготовка «Программы профориентации для учащихся средних общеобразовательных школ», методических рекомендаций по организации профориентационных занятий с обучающимися 7–11 классов по проблеме возобновляемых источников энергии в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы, утверждённого решением Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол №2 от 10 апреля 2017 года).

Участие в конференциях

  1. Научно-практическая конференция «XIII Бушелевские чтения» «Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», февраль 2014 года, КамГУ им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский.
  2. Межрегиональная научно-практическая конференция «Семья – основа духовно-нравственного-воспитания личности ребёнка» 10–12 декабря 2014 года, Камчатский институт ПКПК, г. Петропавловск-Камчатский.
  3. Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» 23 мая 2017 года, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
  4. VI Всероссийская научно-методическая интернет-конференция «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» 7–8 декабря 2017 года, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г.Москва.
  5. Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста 21 сентября 2017 года, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г.Москва.
  6. VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» 18 мая 2017 года, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

профессор

доцент

доктор педагогических наук

Камчатский государственный педагогический университет


Профессиональные интересы

школьное образование
профессиональная подготовка и повышение квалификации педагогов


Контактная информация

109444, город Москва, улица Ташкентская, дом 18, корпус 4, кабинет 217
+7(495)372-27-85
sa.kurnosova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)