Всего 148 работ.
Природоведение.5класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М.:Просвещение, 2012.
География.6 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : с приложением / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М.: Просвещение, 2012
География.7класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : с приложением / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М.: Просвещение, 2012.
География .8 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : с приложением / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М.: Просвещение, 2011.
Гография.9 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : с приложением / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М.: Просвещение, 2011.
География. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.
География. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.
География. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.
География. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009.
Природоведение.Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова,О.А.Дубровина. М.: Просвещение, 20012.
Программы по курсу «Естествознание».// Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /под ред.И.М.Бгажноковой.- М.:Просвещение,2013.Совместно с С.А. Кустовой.
Программы по курсу «Природоведение».// Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /под ред.И.М.Бгажноковой М.:Просвещение,2013.Совместно с Е.Н.Соломиной.
Программы по курсу «География».// Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / под ред. И. М. Бгажноковой.- М.:Просвещение,2013.
Программы по курсу «География».// Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / под ред.В. В.Воронковой – М.:Владос,2012.
Дидактические игры на уроках естествознания. (Методические рекомендации .Неживая природа. Растения. Животные. Человек. В 5 книгах.). М., Гном и Д., 2001
Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллектуального развития на уроках географии Научно-методический журнал ВАК “Специальное образование” № 2,2015 Совместно с Е.Н.Соломиной
Знаешь ли ты географию? Учебное пособие. М.: Просвещение, 2002 Совместно с Пшеничной Н.Б.
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.Природоведение. 5 класс. ФГОС. ОВЗ. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством образования и науки.-М.: Просвещение.-2018.-157 с. РИНЦ.
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.Природоведение.6 класс. ФГОС. ОВЗ. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством образования и науки.-М.:Просвещение.-2018.- 191 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.География. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством образования и науки.-М.:Просвещение.-2018.- 184 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством образовагия и науки. РФ.-М.:Просвещение.-2018.- 176 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.География. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.:Просвещение.-2019.- 208 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.География. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.:Просвещение.-2019.- 207 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.,Соломина Е.Н.Природоведение.5 класс. ФГОС.
ОВЗ.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.: Просвещение.- 2019-157 с. РИНЦ.
Лифанова Т.М.Соломина Е.Н.Природоведение.6 класс. Учебник с приложением для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.- М.,Просвещение.-2019 – 184 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.Соломина Е.Н.География.7 класс. Учебник с приложением для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.:Просвещение.-2019.- 176 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.Соломина Е.Н.География. 8 класс. Учебник с приложением для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.:Просвещение.-2019.- 208 с. РИНЦ
Лифанова Т.М.Соломина Е.Н.География. 9 класс. Учебник с приложением для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендован Министерством просвещения РФ.-М.:Просвещение.-2019.- 207 с. РИНЦ
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.Учебное пособие для учащихся (специальных) коррекционных образовательных учреждений.-М.: Просвещение .-2018.-160 с.
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс.Учебное пособие для учащихся (специальных) коррекционных образовательных учреждений.-М.: Просвещение .-2018.-128 с.
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс.Учебное пособие для учащихся (специальных) коррекционных образовательных учреждений.-М.: Просвещение .-2018.-176 с.
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс.Учебное пособие для учащихся (специальных) коррекционных образовательных учреждений.-М.: Просвещение .-2018.- 167с.
Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Рабочая тетрадь по природоведению. 5 класс.Учебное пособие для учащихся (специальных) коррекционных образовательных учреждений.-М.: Просвещение .-2019.- 144 с.
Статьи:
Лифанова Т.М., Дроздова А.Ю. Изучение особенностей природоведческой лексики у учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями развития // Просвещение. Всероссийский сборник педагогических публикаций. – 2018.- №12. – С.312-317.
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Изучение природоведческой лексики учащимися с интеллектуальными нарушениями.// «Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ОВЗ» . Материалы Межрегиональной научно-практической конференции , 30 мая 2018г. Липецк, с.133-137.
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Особенности природоведческой лексики учащихся с интеллектуальными нарушениями // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой — М., 2018.- С. 207-209.
Лифанова Т.М. Разработка критериальной оценки усвоения умственно отсталыми учащимися АООП по географии в соответствие с требованиями ФГОС //Коррекционная педагогика. -2018.- №2.- С.24-32. РИНЦ.
Программы:
Лифанова Т.М. Раздел География» // Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1./ Под ред.В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования и науки РФ.Владос.-2018.-с.66-92.
Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6-9 классов // Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Просвещение -2018.-с.166-310.
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»для 5-6 классов // Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Просвещение -2018.-с. 4- 82.
Педагогические технологии коррекции недостатков природоведческой лексики учащихся с нарушениями интеллектуального развития// Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография – М.: “Спутник+”, 2014. .: ф (+эл). Совместно с Е.Н.Соломиной.
Биография и библиография трудов Л.С.Выготского/ / Л.С.Выготский. Проблемы дефектологии. М., Просвещение, 1995
Лев Семёнович Выготский. Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету.
Монография М., Смысл, 1996 .Совместно с Выгодской Г.Л.
VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : проблемы, перспективы, технологии. г.Орёл. Февраль 2020 Сертификат участника.
МПГУ. Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».19-21 апреля 2018 г.
III Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями» Сопровождаемое взросление. –МПГУ – март 2018 г.
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно- развивающего воздействия».- 23-26 августа 2018 г.Москва.МПГУ
Международная научно-практическая конференция «Дети в душевной беде.Травмапедагогика». 15-17 ноября 2018 г. Сертификат участника.
МПГУ.Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ОВЗ.19-21 апреля 2018 г. сертификат участника.
МПГУ. Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы».23 ноября 2018.Сертификат участника.
Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование. Октябрь.2017 г.Сертификат участника
XVIII Международные чтения памяти Л.С.Выготского.«Теория и практика культурно-исторической психологии». Доклад «Между прошлым и будущим» 17 ноября 2017 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями».г.Саратов.29-30 марта,2016.Сертификат участника.
Международная научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания: педагогика и психология», посвященная 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского. Круглый стол «Идеи Л.С. Выготского и современная дефектология». – М.: ИКП РАО. Июнь 2016. Доклад «Л.С.Выготский глазами его коллег и учеников. Штрихи к портрету».
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». Саратов. Доклад «Разработка критериальной оценки усвоения умственно отсталыми учащимися ООП по географии в соответствии с требованиями нового ФГОС». Доклад «Организация речемыслительной деятельности школьников с нарушениями интеллектуальной сферы на уроках природоведения»
Практико-ориентированная конференция «Обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ через вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях общего образования и развития инклюзивного образования». Москва. Апрель. Доклад «Методика преподавания предметов области «Естествознание» (география, природоведение) для учащихся с нарушением интеллекта по учебникам нового поколения».
Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. им. М.А. Шолохова, 26-27 июня 2014 г. Доклад: «Внеучебная деятельность краеведческого характера в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального образования: тенденции, противоречия, приоритеты». Москва. Доклад «Развитие диалогической формы речи у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках природоведения»
Профессор
Профессор
Кандидат педагогических наук
Технологии обучения детей с интеллектуальными нарушениями природоведению, окружающему миру, географии. Творческая деятельность Л.С. Выготского