Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Вера Юльевна

Липатова

Образование

1983 Ульяновский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт им. И. Н. Ульянова русский язык и литература

Тема кандидатской диссертации

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе знаний по риторике 1993

Тема докторской диссертации

Совершенствование текстопорождающей деятельности студентов при изучении риторики 2006

Курсы текущего учебного года

Речевые практики, Модели текстопорождения, модуль "риторика", Основы риторического анализа текста,

Публикации

Липатова В. Ю. Различные виды рефлексии продуцента и реципиента в жанре литературной рецензии // Риторика и культура общения в общественном и образовательном пространстве: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2009. – 512 с. С. 251-252.
Липатова В. Ю. Ценностный аспект рефлексивной деятельности студентов-филологов // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы Международной научно-практической конференции (МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2009. – 496 с. С. 407-408.
Липатова В. Ю. Мониторинг риторической компетенции студентов в области владения современными логоэпистемами // Наука и культура России: Материалы VI Международной научно-практической конференции, посв. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Самара: СамГУПС, 2009. Том 1. – 233 с. С. 173-176.
Липатова В. Ю. Образ жизни и духовный опыт Юрия Владимировича Рождественского // Образ жизни и духовный опыт деятелей российской культуры: Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России». – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 108 с. С. 96-99.
Липатова В. Ю. Классификация логоэпистем современного литературно-критического дискурса // Активные процессы в различных типах дискурсов: функционирование единиц языка, социолекты, современные речевые жанры: Материалы Международной конференции (КРЯ МПГУ). – М.-Ярославль: Ремдер, 2009. – 588 с. С. 290-292.
Липатова В. Ю. Рефлексивное отношение студента к учебному процессу как условие формирования качеств исследователя // Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография. Выпуск II / Под ред. Н. А. Ипполитовой, З. И. Курцевой. – М.: Баласс, 2010. – 176 с. С. 70-73.
Липатова В. Ю. Гуманитарные ценности поликультурной коммуникации в сфере образования // Ценности гуманитарного образования в поликультурном социуме: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Саранск, 29-31 окт. 2009) / Федер. агенство по образованию, МГУ им. Н. П. Огарева, Ин-т доп. образования; [сост. Н. Д. Десяева]. – Саранск, 2009. – 476 с. С. 210-214.
Липатова В. Ю. Овладение студентами гуманитарными ценностями поликультурной коммуникации в результате организованной рефлексивной деятельности // Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации: Материалы Международной научно-практической конференции (МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2010. – 516 с. С. 312-314.
Липатова В. Ю. Рефлексивность и многообразие средств ее выражения в русском языке // «Наука и культура России»: Материалы VII Международной научно-практической конференции (2010; Самара) – Самара: СамГУПС, 2010. – 384 с. – С. 155-158.
Липатова В. Ю. Обучение рефлексированию как один из путей развития личности // Духовное развитие человека: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России». В двух частях. Часть 1. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 68 с. С. 36-38.
Липатова В. Ю. Формирование качеств исследователя у будущих педагогов с помощью рефлексии // Профессиональная рефлексия педагога как условие развития рефлексивно-оценочных способностей учащихся: материалы IV международной заочной научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 248 с. с. 173-176.
Липатова В. Ю. Рефлексия как жизненный ресурс // Современная риторика: в круге идей. Коллективная монография / Под ред. Ю. В. Щербининой. – М.: АВК-Групп, 2010. – 164 с. С. 107-122.
Липатова В. Ю. Базовые понятия начального этапа исследовательской работы студентов // Риторика как предмет и средство обучения: Материалы XV Международной научной конференции (1-3 февраля 2011, КРиКР). – М.: МПГУ, 2011. – 396 с. С. 241-243.
Липатова В. Ю. Объект и предмет исследования в студенческих научных работах // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: Материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011, МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЭМДЕР, 2011. – 456 с. С. 227-229.
Липатова В. Ю. Классификация логоэпистем современного литературно-критического дискурса // Русский литературный язык в контексте современности: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 170 с. С. 33-35.
Липатова В. Ю. Междисциплинарные подходы к преподаванию курса «Методология научного исследования» // Риторика в новом образовательном пространстве: XVI Международная научная конференция: Сб. научных трудов. – СПб.: СПГГУ, 2012. – 340 с. С. 214-217.
Липатова В. Ю. Риторический канон: диспозиция // Общая риторика: учебное пособие / Н. А. Ипполитова, Е. Л. Ерохина и др. – М.: Экзамен, 2012. – 397 с. С. 215-241.
Липатова В. Ю. Междисциплинарные подходы к формированию профессиональных исследовательских компетенций магистрантов // Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15-16 марта 2012, МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЭМДЕР, 2012. – 452 с. С. 161-164.
Липатова В. Ю. Диспозиция как этап риторического канона: методы и приемы изучения // Современная риторика в общественно-речевой и педагогической практике: Материалы XVII Международной научно-практической конференции (30 января – 1 февраля 2013, ИРЯП). – М.; Ярославль: Ремдер, 2013. – 512 с. С. 281-286.
Липатова В. Ю. Рефлексивная риторика: учебное пособие. – СПб.: Алетейя, 2013. – 292 с.
Липатова В. Ю. Формирование профессиональных исследовательских компетенций магистрантов с использованием междисциплинарных подходов // Проблемы современного образования: Научно-информационный журнал РАО. – М.: Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского, 2013. – № 1. – 203 с. (ВАКовский журнал) С. 119-125.
Липатова В. Ю. Диспозиция как эффективное средство развития мышления студентов-филологов // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово — история — искусство: Коллективная монография: Материалы Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово — история — искусство» (21-22 марта 2013, МПРЯ МПГУ). — М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. — 444 с. С. 401-403.
Липатова В. Ю. Диспозиция как важнейший этап риторического канона: нравственный аспект // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» (14 мая 2013, ИРЯП). – Москва. – Ярославль: Ремдер, 2013. – 176 с. С. 40-43.
Липатова В. Ю. Изучение структурных схем диспозиции на занятиях по риторике // Наука и культура России: Материалы Х Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (27-29 мая 2013). Том 2. – Самара: СамГУПС, 2013. – 243 с. С. 72-75.
Липатова В. Ю. Разновидности структуры публичного выступления // Риторика в современной России: традиции и новые задачи: Материалы XVIII Международной научной конференции (30 января – 1 февраля 2014, ЯрГУ). – Ярославль: Канцлер, 2014. – 301 с. С. 61-65.
Липатова В. Ю. Рефлексивные умения и методика их формирования // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 122-125.
Липатова В. Ю. Инструментальные знания в курсе риторики и методика их изучения // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 125-133.
Липатова В. Ю. Методика изучения эпидейктической речи // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 291-305.
Липатова В. Ю. Изучение диспозиции на занятиях по риторике как средство развития интеллектуальных и нравственных качеств студентов-филологов // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 3. – С. 26-32. (ВАКовский журнал)
Липатова В. Ю. Основы гармонии диспозиции // Красота как ценность в культуре России: Материалы XXII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России» / Отв. ред. В. И. Винокуров. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2014. – 62 с. С. 8-10.
Липатова В. Ю. Эпидейктическая речь и методика ее изучения // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография; под ред. Л. Н. Михеевой. – Иваново: ИГХТУ, 2014. – 359 с. С. 187-199.

Статья “Особенности филологической самопрезентации на занятиях по дисциплине «Речевые практики»” – 2020; Статья “Изучение контактоустанавливающей роли обращения в курсе «Речевые практики»”; Речевые практики [Электронный ресурс] / Под ред. Е. Л. Ерохиной. – Электронные текстовые данные (1Mb). – М.: МПГУ; Статья “Формирование профессиональных исследовательских компетенций аспирантов”; Статья “Контактоустанавливающая роль обращения”; Статья “Изучение некоторых аспектов антропонимики в курсе «Речевые практики»” – 2019; Статья “Инструментальные знания как компонент риторического образования в методической стстеме Т.А.Ладыженской” – 2018; Статья “Базовые понятия исследовательской деятельности”; Статья “Сферы, стили и регистры общения: аксиологический и методический аспекты”; Статья “Объект и предмет как базовые понятия начального этапа научного исследования” – 2017

Повышение квалификации

GENERAL ENGLISH (10.12.2015); Русский язык на службе межкультурного диалога (28.10.2016); Режиссура (29.03.2018); Практические рекомендации по публикации в международных журналах (27.10.2018); Информационные инструменты для анализа научной деятельности (27.10.2018); Информационные инструменты для авторов научных публикаций (27.10.2018); Современные технологии преподавания дисциплины "Речевые практики" (24.04.2019); Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (30.04.2019); Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (24.12.2019); Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования (13.03.2020); Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций (18.06.2020)

Достижения и поощрения

Благодарность ректора УлГПУ, доктора математических наук, профессора Грушевского Ю. А. с занесением в трудовую книжку (2002)

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Риторика.
Общая риторика.
Частная риторика.
Неориторика.
Профессиональная риторика.
Проблемы текстопорождения.
Рефлексивные основы риторики.
Стратегии и тактики коммуникативно-речевого воздействия.


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 309
+7 (499) 246-57-12
vyu.lipatova@mpgu.su