Липатова В. Ю. Различные виды рефлексии продуцента и реципиента в жанре литературной рецензии // Риторика и культура общения в общественном и образовательном пространстве: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2009. – 512 с. С. 251-252.
Липатова В. Ю. Ценностный аспект рефлексивной деятельности студентов-филологов // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы Международной научно-практической конференции (МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2009. – 496 с. С. 407-408.
Липатова В. Ю. Мониторинг риторической компетенции студентов в области владения современными логоэпистемами // Наука и культура России: Материалы VI Международной научно-практической конференции, посв. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Самара: СамГУПС, 2009. Том 1. – 233 с. С. 173-176.
Липатова В. Ю. Образ жизни и духовный опыт Юрия Владимировича Рождественского // Образ жизни и духовный опыт деятелей российской культуры: Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России». – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 108 с. С. 96-99.
Липатова В. Ю. Классификация логоэпистем современного литературно-критического дискурса // Активные процессы в различных типах дискурсов: функционирование единиц языка, социолекты, современные речевые жанры: Материалы Международной конференции (КРЯ МПГУ). – М.-Ярославль: Ремдер, 2009. – 588 с. С. 290-292.
Липатова В. Ю. Рефлексивное отношение студента к учебному процессу как условие формирования качеств исследователя // Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография. Выпуск II / Под ред. Н. А. Ипполитовой, З. И. Курцевой. – М.: Баласс, 2010. – 176 с. С. 70-73.
Липатова В. Ю. Гуманитарные ценности поликультурной коммуникации в сфере образования // Ценности гуманитарного образования в поликультурном социуме: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Саранск, 29-31 окт. 2009) / Федер. агенство по образованию, МГУ им. Н. П. Огарева, Ин-т доп. образования; [сост. Н. Д. Десяева]. – Саранск, 2009. – 476 с. С. 210-214.
Липатова В. Ю. Овладение студентами гуманитарными ценностями поликультурной коммуникации в результате организованной рефлексивной деятельности // Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации: Материалы Международной научно-практической конференции (МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2010. – 516 с. С. 312-314.
Липатова В. Ю. Рефлексивность и многообразие средств ее выражения в русском языке // «Наука и культура России»: Материалы VII Международной научно-практической конференции (2010; Самара) – Самара: СамГУПС, 2010. – 384 с. – С. 155-158.
Липатова В. Ю. Обучение рефлексированию как один из путей развития личности // Духовное развитие человека: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России». В двух частях. Часть 1. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 68 с. С. 36-38.
Липатова В. Ю. Формирование качеств исследователя у будущих педагогов с помощью рефлексии // Профессиональная рефлексия педагога как условие развития рефлексивно-оценочных способностей учащихся: материалы IV международной заочной научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 248 с. с. 173-176.
Липатова В. Ю. Рефлексия как жизненный ресурс // Современная риторика: в круге идей. Коллективная монография / Под ред. Ю. В. Щербининой. – М.: АВК-Групп, 2010. – 164 с. С. 107-122.
Липатова В. Ю. Базовые понятия начального этапа исследовательской работы студентов // Риторика как предмет и средство обучения: Материалы XV Международной научной конференции (1-3 февраля 2011, КРиКР). – М.: МПГУ, 2011. – 396 с. С. 241-243.
Липатова В. Ю. Объект и предмет исследования в студенческих научных работах // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: Материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011, МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЭМДЕР, 2011. – 456 с. С. 227-229.
Липатова В. Ю. Классификация логоэпистем современного литературно-критического дискурса // Русский литературный язык в контексте современности: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 170 с. С. 33-35.
Липатова В. Ю. Междисциплинарные подходы к преподаванию курса «Методология научного исследования» // Риторика в новом образовательном пространстве: XVI Международная научная конференция: Сб. научных трудов. – СПб.: СПГГУ, 2012. – 340 с. С. 214-217.
Липатова В. Ю. Риторический канон: диспозиция // Общая риторика: учебное пособие / Н. А. Ипполитова, Е. Л. Ерохина и др. – М.: Экзамен, 2012. – 397 с. С. 215-241.
Липатова В. Ю. Междисциплинарные подходы к формированию профессиональных исследовательских компетенций магистрантов // Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15-16 марта 2012, МПРЯ МПГУ). – М.: МПГУ; Ярославль: РЭМДЕР, 2012. – 452 с. С. 161-164.
Липатова В. Ю. Диспозиция как этап риторического канона: методы и приемы изучения // Современная риторика в общественно-речевой и педагогической практике: Материалы XVII Международной научно-практической конференции (30 января – 1 февраля 2013, ИРЯП). – М.; Ярославль: Ремдер, 2013. – 512 с. С. 281-286.
Липатова В. Ю. Рефлексивная риторика: учебное пособие. – СПб.: Алетейя, 2013. – 292 с.
Липатова В. Ю. Формирование профессиональных исследовательских компетенций магистрантов с использованием междисциплинарных подходов // Проблемы современного образования: Научно-информационный журнал РАО. – М.: Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского, 2013. – № 1. – 203 с. (ВАКовский журнал) С. 119-125.
Липатова В. Ю. Диспозиция как эффективное средство развития мышления студентов-филологов // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово — история — искусство: Коллективная монография: Материалы Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово — история — искусство» (21-22 марта 2013, МПРЯ МПГУ). — М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. — 444 с. С. 401-403.
Липатова В. Ю. Диспозиция как важнейший этап риторического канона: нравственный аспект // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» (14 мая 2013, ИРЯП). – Москва. – Ярославль: Ремдер, 2013. – 176 с. С. 40-43.
Липатова В. Ю. Изучение структурных схем диспозиции на занятиях по риторике // Наука и культура России: Материалы Х Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (27-29 мая 2013). Том 2. – Самара: СамГУПС, 2013. – 243 с. С. 72-75.
Липатова В. Ю. Разновидности структуры публичного выступления // Риторика в современной России: традиции и новые задачи: Материалы XVIII Международной научной конференции (30 января – 1 февраля 2014, ЯрГУ). – Ярославль: Канцлер, 2014. – 301 с. С. 61-65.
Липатова В. Ю. Рефлексивные умения и методика их формирования // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 122-125.
Липатова В. Ю. Инструментальные знания в курсе риторики и методика их изучения // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 125-133.
Липатова В. Ю. Методика изучения эпидейктической речи // Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. Н. А. Ипполитовой. – М.: Экзамен, 2014. – 335 с. С. 291-305.
Липатова В. Ю. Изучение диспозиции на занятиях по риторике как средство развития интеллектуальных и нравственных качеств студентов-филологов // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 3. – С. 26-32. (ВАКовский журнал)
Липатова В. Ю. Основы гармонии диспозиции // Красота как ценность в культуре России: Материалы XXII Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре России» / Отв. ред. В. И. Винокуров. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2014. – 62 с. С. 8-10.
Липатова В. Ю. Эпидейктическая речь и методика ее изучения // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография; под ред. Л. Н. Михеевой. – Иваново: ИГХТУ, 2014. – 359 с. С. 187-199.
Статья “Особенности филологической самопрезентации на занятиях по дисциплине «Речевые практики»” – 2020; Статья “Изучение контактоустанавливающей роли обращения в курсе «Речевые практики»”; Речевые практики [Электронный ресурс] / Под ред. Е. Л. Ерохиной. – Электронные текстовые данные (1Mb). – М.: МПГУ; Статья “Формирование профессиональных исследовательских компетенций аспирантов”; Статья “Контактоустанавливающая роль обращения”; Статья “Изучение некоторых аспектов антропонимики в курсе «Речевые практики»” – 2019; Статья “Инструментальные знания как компонент риторического образования в методической стстеме Т.А.Ладыженской” – 2018; Статья “Базовые понятия исследовательской деятельности”; Статья “Сферы, стили и регистры общения: аксиологический и методический аспекты”; Статья “Объект и предмет как базовые понятия начального этапа научного исследования” – 2017
Профессор
Доцент
Доктор педагогических наук
Риторика.
Общая риторика.
Частная риторика.
Неориторика.
Профессиональная риторика.
Проблемы текстопорождения.
Рефлексивные основы риторики.
Стратегии и тактики коммуникативно-речевого воздействия.