Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Валерий Сергеевич

Меськов

Образование

Высшее

Курсы текущего учебного года

Наименование: Философия научного познания
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование; 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Методология исследовательской деятельности
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование; 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Познание языка и язык познания
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование; 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Наименование: Педагогика как прикладная когнитивистика
Уровень: магистратура
Институт: "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование; 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
Курс: 1

Публикации

Монографии:

  1. Когнитивистика, матетика в образовании: Философские проблемы и практические приложения: коллективная монография / под ред. В.Г. Кузнецова, В.С. Меськова, Н.Р. Сабаниной. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — С. 282-309.

Публикации: 

  1. Меськов, В.С. Когнитивистика, матетика и культура : учебно-методическое пособие / В.С. Меськов, Т.А. Вархотов, Н.Р. Сабанина; МПГУ. – Москва: Русайнс, 2022. – 270 с.
  2. Теология и познание / О. И. Рахман, Н. Р. Сабанина, В. С. Меськов // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 5. – С. 84-96. – DOI 10.34823/SGZ.2021.5.51670. – EDN WFHXWR.
  3. Целевые ориентиры как метауровневые характеристики образования детей старшего дошкольного возраста / И. А. Добровольская, В. С. Меськов // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 6. – С. 184-195. – DOI 10.34823/SGZ.2021.6.51716. – EDN KKQWXJ.
  4.  Роль и значение матетико-дидактических компетенции в процессе формирования когнитивной деятельности / И. А. Фанасова, В. С. Меськов // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 6. – С. 211-221. – DOI 10.34823/SGZ.2021.6.51719. – EDN TSUEWB.
  5. От “мглы противоречий” к междисциплинарности / В. С. Меськов, Д. Г. Букин, С. Н. Бычков, Е. С. Меськова // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2021. – Т. 4. – № 4. – С. 34-52. – EDN XYCJTD.
  6. Mental model of educational environments (Ментальная модель образовательных сред) The 2020 world congress in computer science, computer engineering, and applied computing CSCE’20: July, Las Vegas, USA.
  7. Меськов В.С. Неоматетика прочтения и творения научных текстов: экспликация, интерпретация, экстраполяция//Восьмой Российский Философский Конгресс – «Философия в полицентричном мире». Симпозиумы. Сборник научных статей М.: РФО – ИФРАН – МГУ. Издательство “Логос”, ООО «Новые печатные технологии» (Москва), 2020. – С. 767-770.
  8. Меськов В.С., Сабанина Н.Р. Сложностное энерго-вещественно-информационное моделирование реальности субъектом познания // Экология человека и природы в информационно-технической среде. ЭкоМир-10: 10-я Международная научн. конф. Мытищи – Москва, 5–6 июня 2019 г. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. – С. 257-260.
  9. Меськов В.С., Сабанина Н.Р. Неоматетика чтения научных текстов: экспликация, интерпретация, экстраполяция // Экология человека и природы в информационно-технической среде. ЭкоМир-10: 10-я Международная научн. конф. Мытищи – Москва, 5–6 июня 2019 г. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. – С. 245-247.
  10. Методы формирования экологомышления в системе образования (In English: Methods of Eco-Thinking Forming in the Education System) Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 356 2-я Международная конференция по современному образованию, общественным наукам и экологическим исследованиям (CESSES 2019); ПБ – Атлантис Пресс https://www.atlantis-press.com/article/125920187. Октябрь, 2019  Р. 469-476. DOI   2991/cesses-19.2019.9.
  11. Общее развитие культуры человека как необходимый элемент формирования научной экопарадигмы (In English: General Human Cultural Development as a Necessary Element for the Formation of Scientific Ecoparadigm) Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 356 2-я Международная конференция по современному образованию, общественным наукам и экологическим исследованиям (CESSES 2019); ПБ – Атлантис Пресс https://www.atlantis-press.com/proceedings/cesses-19/125920286 Октябрь, 2019. Р. 37-42. DOI 10.2991/cesses-19.2019.108.
  12. Меськов В.С. Матетитика и будущее педагогики: парадоксологический подход к анализу проблем рассмотренных на конференции // Вопросы философии: научно-теоретический журнал. – 2019. – № 4. – С. 173-184.
  13. Меськов В.С., Коломейцев А.Е. Я есмь истина // Журнал «Ценности и смыслы», №3 (19) 2012. – с.165-178.
  14. Меськов В.С. Когнитивные технологии античного мышления: ироническая логика Сократа // Современные гуманитарные исследования, №5 2012. – С.27-36.
  15. Meskov V., Smirnova, I., Mamchenko A. The Open Content Methodology and Subject-oriented Educational Environment. // INFORMATION TECHNOLOGY IN DEVELOPING COUNTRIES, A Newsletter of the International Federation for Information Processing Working Group 9.4 Volume 22, No. 2, July 2012. (http://www.iimahd.ernet.in/egov/ifip/wg.htm )
  16. Meskov V., Smirnova, I., Mamchenko A. The cognitive paradigm of education for the information society: models, competences and cognitive gaps. // EDEN 2012 Annual Conference “Open Learning Generations: Closing the Gap from “Generation Y” to the Mature Lifelong Learners”, Porto, Portugal, 6-9 June 2012, BOOK OF ABSTRACTS. Published by the European Distance and E-Learning Network, 2012.
  17. Меськов В.С. Коменский, народный учитель – 420. // Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА №1 (61) 2012. – С. 42 – 46.
  18. Меськов В.С., Сорина Г.В. Вперед к Коменскому (Глобальный характер проекта Коменского в современных условиях). // Журнал «Ценности и смыслы» №4 2012. – С.4-18.
  19. Меськов В.С., Мамченко А.А. Ян Амос Коменский – Учитель народов. // Альманах МИОО «На пути к совершенству», Выпуск 2, 2012. – С.36-39.
  20. Меськов В.С., Мамченко А.А. Меморандум секции «Философии образования»VI РФК. // Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА №3 (63) 2012. – С. 112-119.
  21. Меськов В.С. Междисциплинарные и трансдисциплинарные модели аргументации. // Эл. жур. РАЦИО.ru Электронный научный журнал Российского государственного университета имени Иммануила Канта Выпуск №8, 2012. http://www.kantiana.ru/ratio/issues/3087/
  22. Meskov V., Smirnova I., Mamchenko A. Education for the Knowledge-Based Information Society. Cognitive Paradigm, Models and Implementations. // INFORMATION TECHNOLOGY IN DEVELOPING COUNTRIES, A Newsletter of the International Federation for Information Processing Working Group 9.4 Volume 22, No. 3, Nowember 2012. (http://www.iimahd.ernet.in/egov/ifip/wg.htm, https://r.mail.yandex.net/url/lfRNuYVAci6Lqg-kc0G70Q,1354794205/www.iimahd.ernet.in%2Fegov%2Fifip%2Fnov2012%2Fnov2012%2Epdf )
  23. Меськов В.С. От целостности через трансдисциплинарность к постнеклассической тринитарной информационной модели мира. // «Понятие целостности в логико-методологическом аспекте». – Коллективная монография под. Ред. Ю.Н.Солонина. – Москва. – Этносоциум. – 2012. – С. 118-143.
  24. Меськов В.С., Зианшина Р.И. От образования как фундаментального раздела философии к философским проблемам образования и философии образования. // Альманах МИОО «На пути к совершенству», Выпуск 3, 2012. – С.15-20.
  25. Меськов В.С., Коломейцев А.Е. Часть 1. Рене Декарт. Когнитивные технологии рационального мира: разум, рассудок, здравый смысл. // Эл. изд. Научно-методическая разработка. Электронное научное издание «Альманах Пространство и Время». Т. 5. Вып. 1. Часть 1.- 2013. – С.1-72. http://jspacetime.com/actual%20content/t5v1p1/2227-9490e-aprovr_e-ast5-1-1.2014.31.php
  26. Меськов В.С. Философско-методологические основания принятия решений в сфере образования. // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – №2. – С.89-99.
  27. Меськов В.С., Мамченко А.А. Философия образования для обществ, основанных на знаниях: когнитивно-компетентностная парадигма. // Сборник трудов «Цивилизация знаний: проблемы и смыслы образования». Труды Четырнадцатой международной научной конференции, г. Москва, 27-27 апреля 2013 г., ч.1. – РосНОУ, Москва, 2013. – С. 74-81.
  28. Меськов В.С., Сорина Г.В. Методология Логико-Культурной Доминанты: психологизм, антипсихологизм, субъект. // Эл. жур. Электронное научное издание Альманах Пространство и Время, том 3, выпуск 2. – 2013г. http://e-almanac.space-time.ru/index/tom-3.-vyipusk-2/soderzhanie-vyipuska/teorii-konczepczii-paradigmyi-theories-conceptions-paradigms-theorien-konzeptionen-paradigmen/sorina-g.v.-metodologiya-logiko-kulturnoj-dominantyi-psixologizm-antipsixologizm-subekt.html
  29. Меськов В.С. Методологические основания принятия решений в области образования. // Сборник: Принятие решений в системе образования, ФГНУ ИТИП РАО, под. ред. Ивановой С.В., 2013, АНОО Издателльский центр ИЭТ, 2013. – С. 52-82.
  30. Меськов В.С. Философия образования?!.. // Журнал «Наука Образованию», 2012, №1 (1). – С. 34-46.
  31. Меськов В.С. Методология тринитарности. // Журнал «Вопросы философии», №11, 2013, 192 стр., с.67.
  32. Меськов В.С., Сорина Г.В. Социокультурное измерение образовательного пространства. // Ценности и смыслы. – 2013.- №5(27). – С. 83 – 99.
  33. Меськов В.С., Коломейцев А.Е. Сократ. Эл. изд. Альманах «Пространство и время», серия пространство интеллектуального мира, вып.2, 2014 г.
  34. Меськов В.С., Коломейцев А.Е.,Сабанина Н.Р. Соловьёв. Эл. изд. Альманах «Пространство и время», серия пространство интеллектуального мира, вып.3, 2014 г.
  35. Меськов В.С., Холкина А.С. Ян Амос Коменский. Основоположения классической философии образования: пансофия, пампедия, дидактика. Учебно-методическое изд. Москва: Социально-гуманитарные знания, 2014 – 147 с. – (Энциклопедия интеллектуального мира; выпуск 2).
  36. Меськов В.С., Коломейцев А.Е., Сабанина Н.Р. Философия любви В.С. Соловьёва. Научно – метод. Издание – ГАОУ ВПО МИОО, М.:, 2015 – 142 с., изд. Социально-гуманитарные знания, 2015 г.
  37. Меськов В.С., Бицин Я.Х., Коломейцев А.Е. Стратегия образования: наука и рационализм. Монография, София. Изд. 1, 2015 Издательство «Interlogos Skepssis”.
  38. Меськов В.С. Очерки по логике квантовой механики. Изд.:2-е.- М.:ЛЕНАНД, 2015. – 144 с.
  39. Меськов В.С., Сабанина Н.Р. Методологические основания принятия решений. // Эл. жур. Электронное научное издание Альманах «Пространство и время», 2015, Т.9, вып.2 index.php
  40. Меськов В.С. TEXTURE UNIVERSE. // Эл. жур. Электронное научное издание Альманах «Пространство и время», http://www.jspacetime.com/actual%20content/t10v1/2227-9490e-aprovr_e-ast102015.33.php , 2015, Т. 10, вып.1.
  41. Меськов В.С. Тринитарность и химеризм. Калининград, 2015, МР – 9.
  42. Меськов В.С. Равна ли сила действия силе противодействия, если сила мягкая? // Вопросы философии, 2016.
  43. Меськов В.С., Бицин Я.Х., Коломейцев А.Е., Аршинов В.И. Трансдисциплинарные позиции когнитивных наук: правила рационального метода (часть 1). // Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – №4 (89). – С. 39-47.

Повышение квалификации

2019 - "Философия науки и техники" (72 часа), ФГБОУ ВО "Государственный академический университет гуманитарных наук", г. Москва

Достижения и поощрения

Член редакционной коллегии журналов:
«Ценности и смыслы»,
«Отечественная и зарубежная педагогика»,
«Преподаватель XXI век»,
Электронный журнал «Рацио»

Архив учебных курсов

Основы педагогической этики
История образования и педагогической мысли

Участие в конференциях

  1. Международная научно-практическая конференция “Когнитивные исследования как основания педагогики”, МПГУ (22 апреля 2017 г.)
  2. Международная научно-практическая конференция «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», Москва, МПГУ (15-16 ноября 2016 г.)
  3. II Международная научная конференция «Наука будущего», г. Казань, (2016 г.). Доклад на тему: «Методология открытого контента: новый подход образованию – исследования и практика».

Профессор

Профессор

Доктор философских наук


Профессиональные интересы

Проблемы философии образования и науки
Когнитивные основания образовательной деятельности
Ценностные смыслы педагогической деятельности


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
vs.meskov@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)