Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Георгий Юрьевич

Минералов

Образование

Аспирантура: Литературный институт им. Горького, 10.01.08 - Теория литературы, текстология, 2017.
Высшее: МГЛУ, Переводческий факультет, лингвист-переводчик, 2013.

Курсы текущего учебного года

Практический курс английского языка.
Практический курс французского языка.
Психология перевода.
Сценическая коммуникация.
Литература Англии.
Лексикология.

Публикации

Минералов Г.Ю. Ломоносов – автор вольных переводов Лафонтена. //Классика и современность: Сборник научных трудов молодых ученых-филологов, БрГУ им. А.С. Пушкина, Брест 2011. С. 170-173.

Минералов Г.Ю. Педагогические задачи и риторические формы их решения в творчестве Франсуа Фенелона. // Мировая словесность для детей и о детях. М., 2013. С.134-139.

Минералов Г.Ю. Франсуа Фенелон в русском культурном пространстве («Телемахида» Василия Тредиаковского и «Телемак» в двух переводах Федора Лубяновского) // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2013. С.149-153

Минералов Г.Ю. Способы модернизации архаических художественных форм во французской литературе XVII века (на примере романа Ф. Фенелона «Приключения Телемаха») // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 225.

Минералов Г.Ю. Стих и проза в формировании новых жанров в русской литературе XVIII в. (на материале творчества В.К. Тредиаковского) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 207.

Минералов Г.Ю. Реалии и реальность в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи»: проблемы перевода на французский язык // Творческое наследие И.А. Бунина в контексте современных гуманитарных исследований, сборник научных трудов. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО “Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина”. Елец, 2015. С. 419-423.

Минералов Г.Ю. Национальный стиль в преобразовании античного сюжета французской и русской литературы // Успехи современной науки. 2016. № 1. С. 52-55.

Минералов Г.Ю. Phenomena “Beauty” and “Intellect” as an Ideal in the History of World Literature for Children and Youth // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330 ©2016 Published by the Future Academy С. 347-352. (эл. ресурс: http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/55IFTE2016F.pdf)

Минералов, Г.Ю. Национальное как фактор художественности перевода (на материале французской и русской литературы) / Г.Ю. Минералов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. — 2018. — Выпуск 5 (795). — С. 175-184. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/5_795.pdf

Минералов, Г.Ю. Национальный стиль в преобразовании античного сюжета французской и русской литературы/ Г.Ю. Минералов // Успехи современной науки. 2016. № 1. — С. 52-55.

Минералов, Г.Ю. Способы модернизации архаических художественных форм во французской литературе XVII века (на примере романа Ф. Фенелона «Приключения Телемаха») / Г.Ю. Минералов // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2 (часть 2). — С. 225. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22144

Минералов, Г.Ю. Стих и проза в формировании новых жанров в русской литературе XVIII в. (на материале творчества В.К. Тредиаковского) / Г.Ю. Минералов // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2 (часть 2). — С. 207. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21776

Зиновьева Е.В., Минералов Г.Ю., Минералова И.Г. Микельанджело в русских переводах: история одного стихотворения // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Фёдоровича Лосева. Москва: Издательство “ЛИТЕРА”, 2019. с. 106-116.

Минералов, Г.Ю., Зиновьева Е.В. «Послушайте!» В.В. Маяковского: как слышит русского поэта французский читатель / Г.Ю. Минералов, Е.В. Зиновьева // Художественная словесность: теория, методология исследования, история. Коллективная монография — М.: Издательство «Литера», 2018. — С. 266-276.

Минералов, Г.Ю. Феномен «добродетель» в творчестве Ф. Фенелона и В.К. Тредиаковского // Актуальные проблемы обучения русскому языку XIII. — Brno: Masarykova univerzita. 2018. — С. 456–462.

Минералов, Г.Ю., Минералова, И.Г. Роль французских аллюзий в создании романа в новелле И.А. Бунина «Роман горбуна» / Г.Ю. Минералов, И.Г. Минералова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. — 2017. — Выпуск 4 (772). — С. 184-192. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/4_772_GM.pdf

Минералов, Г.Ю. Phenomena “Beauty” and “Intellect” as an Ideal in the History of World Literature for Children and Youth / Г.Ю. Минералов // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. — 2016. — Volume XII. P. 347-352.

Минералов, Г.Ю. Роль истории и филологии в воспитании цесаревича Николая Александровича: идеи и их реализация Ф. Фенелоном, Я.К. Гротом, Ф.И. Буслаевым / Г.Ю. Минералов // Православная русская школа как система культурного образования и духовного воспитания детей и молодежи: сборник материалов VIII всероссийской научно-практической образовательной конференции. — Свято-Алексиевская Пустынь. «Атрус», 2015. М.: Издательство «Перо», 2015 — С. 115-121.

Минералов, Г.Ю. Спор древних и новых как модель развития культуры: становление жанра и стиля / Г.Ю. Минералов // Художественная словесность: теория, методология исследования, история. Материалы Международной научной конференции, посвященной 65-летию ученого-филолога, Заслуженного деятеля науки РФ, поэта Юрия Ивановича Минералова — М.: Литературный институт им. А.М. Горького, 2015. — С. 268-273.

Минералов, Г.Ю. Реалии и реальность в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи»: проблемы перевода на французский язык / Г.Ю. Минералов // Творческое наследие И.А. Бунина в контексте современных гуманитарных исследований: сборник научных трудов. — Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. — С. 419-422.

Минералов, Г.Ю. Анализ мифологического сюжета в различных жанрах русской и французской литературы (на материале творчества И.Ф. Богдановича и Ж. Лафонтена) / Г.Ю. Минералов // Актуальные проблемы обучения русскому языку XI. — Brno: Masarykova univerzita, 2014. — С 520–522.

Минералов, Г.Ю., Минералова, И.Г. Педагогические задачи и риторические формы их решения в творчестве Франсуа Фенелона / Г.Ю. Минералов, Минералова И.Г. // Мировая словесность для детей и о детях. — М.: Агентство «Литера», 2013. — С.125-130.

Минералов, Г.Ю. Франсуа Фенелон в русском культурном пространстве («Телемахида» Василия Тредиаковского и «Телемак» в двух переводах Федора Лубяновского) / Г.Ю. Минералов // Актуальные проблемы современного литературоведения: сборник статей молодых ученых. — М.: РУДН, 2013. — С.149-153.

Минералов, Г.Ю. Ломоносов — автор вольных переводов Лафонтена. / Г.Ю. Минералов // Классика и современность: cборник научных трудов молодых ученых-филологов. — Брест, 2011. — С. 170-173. URL: http://www.brsu.by/sites/default/files/e_editions/sbornik_2_stud.tr_..pdf

Повышение квалификации

«Технологии формирования мотивации обучающихся к самостоятельной творческой речевой деятельности» (Летняя школа МПГУ) 2016 год.
«Современные подходы к обучению иностранным языкам» (Школа педагогического мастерства МГЛУ) 2017 год.
Московский государственный педагогический университет – Технологии формирования мотивации учащихся к самостоятельной речевой деятельности – 2016 – 72 часа- 02470-ПК-2016
Московский государственный лингвистический университет – Современные подходы в обучении иностранным языкам – 2017 – 72 часа – 26-571
Московский государственный педагогический университет – Инклюзивное образование детей с ОВЗ – 2017 – 16 часов – 19448-ПК-2017
Московский государственный лингвистический университет – Работа с лингвистически одаренной молодежью – 2018 – 36 часов – 26-347
Московский государственный педагогический университет – Цифровая компетентность преподавателя высшей школы – 2019 – 72 часа – 02592-ПК-2019
Московский государственный педагогический университет – Системная образовательная деятельность преподавателя-гуманитария по формированию речевого ресурса обучающегося в вузе и школе – 2019 – 72 часа – 02741-ПК-2019
Московский государственный педагогический университет – Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса – 2019 – 36 часов – 05219-ПК-2019

Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Психолингвистика. Фонетика английского языка.
Стилистика. Риторика.
Лингвистические вопросы перевода.
Лингвистические вопросы преподавания языков.
Индоевропейские языки.
Приложение языкознания к другим наукам.
Язык и стиль художественных произведений.
Художественный перевод.
История русской, французской, английской литературы.


Контактная информация

Проспект Вернадского, 88, ауд. 203а
+79164751232
gyu.mineralov@mpgu.su; mineralov.g@gmail.com

Портал Мой МПГУ (Moodle)