Навигация по сайту

Ирина Семеновна

Москалева

Образование

1972-1977 Факультет иностранных языков, Туркменский Государственный Университет, г. Ашхабад, Туркменской ССР. Специальность: Филолог, преподаватель английского языка.
Аспирантура: 1985-1988 - Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, кафедра методики преподавания иностранных языков.
Докторантура: 2001-2004 Шуйский государственный педагогический университет, кафедра романо-германских языков и методики обучения.

Тема кандидатской диссертации

Содержание и организация курса методики при подготовке студентов к педагогической деятельности в условиях университета (по специальности иностранный язык) М. (1988)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат



  1. Методика преподавания английского языка, 4 курс, ИФТИС

  2. Лингвострановедение и страноведение, 5 курс, ИБХ

  3. Практика устной и письменной речи, 3 курс, ИФТИС

  4. Современная англоязычная литература, 1 курс, ИФТИС

  5. Учебная и педагогические практики



Публикации

Монографии и учебные пособия:

1.Формирование профессиональной готовности к педагогической деятельности. Монография. Москва: «Прометей», МПГУ, 2005.
2.Формирование интегративных профессиональных умений учителя иностранного языка. Учебное пособие. Шуя: ГОУВПО “ШГПУ”:”Весть”, 2005.
3.Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. Монография. Москва:«Прометей», МПГУ, 2012.

Статьи:

4.Подготовка учителя иностранного языка. Статья. Москва, журнал “Школьные технологии”. – № 6, 2003.
5.Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка. Статья. Москва, журнал: “Иностранные языки в школе”. – №1, 2005.
6.Формирование профессиональной готовности учителя иностранного языка к будущей педагогической деятельности в рамках интегративного подхода. Статья. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Психолого-педагогические науки. Сборник статей. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2007.
7.Подготовка учителя иностранного языка к педагогической деятельности на базе технологии профессионально-направленного обучения. Статья. Москва, журнал: “Иностранные языки в школе”. – 2007. – №7.
8.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. Статья. Сборник научных трудов Седьмой Международной заочной научно-методической конференции: «Высшее профессиональное образование: современные тенденции, проблемы, перспективы»: В 2 ч., Ч. 2. – Саратов: Изд-во «Издательский Центр Наука», 2010.
9.Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в условиях модернизации Российского образования. Статья. Журнал «Научный поиск» № 1 Изд-во Шуйский государственный университет 2012.
10.Формирование профессиональной компетенции будущего учителя в современной парадигме педагогического образования. Статья. Сборник научных трудов десятой международной заочной научно-методической конференции «Качество педагогического образования: методология, теория и практика» Саратовский Государственный Национальный Университет имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр» Просвещение», 2014.
11. Формирование межкультурной компетенции на основе аутентичного контента в процессе обучения иностранному языку // Материалы Тринадцатой очно-заочной научно-методической конференции «Инновационные стратегии развития педагогического образования».ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» при поддержке региональной общественной организации «Центр «Просвещение» Саратов.2017 – С. 54-62
12. Аутентичный контент и формирование межкультурной компетенции в процессе обучения языкам международного общения «Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве» // Выпуск 2 Сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции 5 июня 2017. ФГБОУ «Алтайский государственный университет» Барнаул 2017 – С. 49-61
13. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка в современной парадигме педагогического образования // Материалы Международной научно-практической конференции «Профессиональное становление и развитие учителя ИЯ в системе непрерывного педагогического образования: опыт, тенденции, перспективы», Москва ИИЯ МГПУ, 2017 В печати.
Всего опубликовано 77 работ общим объемом 99.42 п.л., личный вклад: 67.11 п.л. (монографии, учебные пособия, методические пособия, статьи, тезисы докладов).

Повышение квалификации

1. "Информационные технологии в образовательном процессе" 72 ч. Ивановский государственный университет. 2016 г .
2. E-merging Forum 3 Connecting Teachers of English. British Council Гостиница «Измайлово Вега» 28 февраля-2 марта 2013г., Москва.
3. Семинар для преподавателей иностранного языка «Современные ресурсы и новые возможности для повышения качества обучения английскому языку». Pearson Group “Always Learning” Представительство «Пирсон Эдьюкейшн» в РФ. Москва 2012г.
4. Гуманитарные проблемы современности. Методика обучения языку и межкультурной коммуникации как средство формирования толерантного сознания. Курсы повышения коммуникации при факультете повышения квалификации преподавателей РКИ Российского университета дружбы народов 13 сентября-23 сентября 2005г. (72 часа).

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования РФ Приказ № 42-31 от 9 марта 2004г.
Почетная грамота ГОУ ВПО "ШГПУ" 8 октября 2005г.

Достижения и поощрения

Certificate of Achievements. (Seattle Pacific University, Shuya State Pedagogical University. 17.05 2002.)

Участие в конференциях

Участие в Тринадцатой очно-заочной научно-методической конференции «Инновационные стратегии развития педагогического образования».ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» при поддержке региональной общественной организации «Центр «Просвещение» Саратова.13 апреля 2017г.

Участие в VIIмеждународной научно-практической конференции «Иностранный язык в Евразийском образовательном пространстве» ФГБОУ «Алтайский государственный университет» Барнаул 5 июня 2017 г.

Участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональное становление и развитие учителя ИЯ в системе непрерывного педагогического образования: опыт, тенденции, перспективы», Москва, ИИЯ МГПУ,12-14 октября 2017 г.


Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Формирование профессиональной готовности к педагогической деятельности. Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка.
Компетентностный подход в образовании. Социокультурная компетенция в профессиональной готовности учителя иностранного языка. Формирование и развитие межкультурной компетенции учителя иностранного языка.


Контактная информация

Москва, улица Малая Пироговская, дом 29, аудитория 8
+7 (916) 297-80-28 (рабочий)
is.moskaleva@mpgu.su