Навигация по сайту

Анна Константиновна

Новикова

Образование

Забайкальский государственный университет

Тема кандидатской диссертации

«Лингводидактическая система обучения китайских студентов-филологов русской фразеологии с использованием видеоматериалов»

Публикации

  1. Новикова А.К. Теоретические основы использования видеоматериалов в процессе обучения русскому языку как иностранному. Филологическое образование в вузе и школе: традиции и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. Часть II. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004. – С. 15-17. Объем 2 стр.

2. Новикова А.К. Роль видеофильмов в процессе формирования лингвострановедческой компетенции при изучении иностранного языка. Трансграничье в изменяющемся мире: Материалы международного симпозиума «Открытый мир: мультикультурный дискурс и межкультурные коммуникации». Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. – С. 97-99. Объем 2,5 стр.

3.   Новикова А.К.   Использование   видеоматериалов в процессе   обучения устной   речи   студентов-иностранцев.   Китай и   Россия   в современном глобальном   мире: Материалы международной научно-практической конференции. КНР, г.Чанчунь,: Изд-во   Цзилиньский   институт русского   языка (КНР, г. Ч, 2007. – С.296-299. Объем   3,5 стр.

4. Новикова А.К. Использование видеоматериалов в процессе формирования лингвострановедческой компетенции иностранцев, изучающих русский язык. Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранный языки и методика их преподавания». М.: Изд-во РУДН, 2008, №2. – С. 35-41. Объем   5,5 стр.

5. Новикова А.К. Семантизация   фразеологических единиц с использованием видеоматериалов. Функциональная семантика, семиотика знаковых систем и методы их изучения. II Новиковские чтения: Материалы Международной научной конференции (Москва, 16-17 апреля 2009 г.). – М.: Изд-во РУДН, 2009. – С. 388-390. Объем 2,5   стр.

6. Новикова А.К. Теоретические предпосылки использования видеоматериалов при изучении русской фразеологии в иностранной аудитории. Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: традиции и инновации: Сборник статей XII Международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 50-летию образования РУДН (Москва, РУДН, 15-17 апреля 2010 г.). – М.: Изд-во РУДН, 2010. – С. 220-224. Объем 5 стр.

7. Новикова А.К. К вопросу о национально-культурном компоненте фразеологических единиц и их изучении в иностранной аудитории» / Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – М., 2011, №1. С. 55-54. Объем 4 стр.

8. Новикова А.К. Теоретические основы учебной презентации фразеологических единиц с помощью видеоматериалов в практике преподавания русского языка как иностранного» /   Вестник РУДН. – М.: Изд-во РУДН, 2011, №2. – С. 82-86. Объем 5   стр.

9. Новикова А.К. Лингводидактическая система обучения китайских студентов-филологов русской фразеологии с использованием видеоматериалов: Автореферат дис. … канд. педагог. наук. – М., 2012. – 18 с.

10. Новикова А.К. Лингводидактическая система обучения китайских студентов-филологов русской фразеологии с использованием видеоматериалов: Дис. … канд. педагог. наук. – М., 2012. – 230 с.

11. Novikova Anna K. Specific National Images In Chinese Phraseological Units // Challenges of information society and applied psycholinguistics – Proceedings of the X International Congress of the International Society of Applied Psycholinguistics. Editors: Natalia V. Uimtseva, Anna A. Stepanova, Denis V. Makhovikov, Larisa S. Zhukova. – Moscow: RUDN – Institute of Linguistics RAN – MIL, 2013, – S. 406-407.

12. Новикова А.К. К вопросу о видеоматериалах на уроке РКИ в китайской аудитории // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2013. – № 4. – С. 68-75.

13. Novikova A.K. Sull’insegnamento della fraseologia russa stranieri studenti-filologi // Italian Science Review. – 2014. – № 1 (10). – P. 150-153.

14. Новикова А.К. О роли этимологического анализа при изучении русской фразеологии иностранными учащимися. Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20-21 марта 2014 г.). – М.: Изд-во МПГУ, 2014. – С. 98-104.

15. Новикова А.К. Изучение национально-культурного компонента семантики русских фразеологизмов в системе занятий РКИ. VII Кирилло-Мефодиевские чтения в МГЛИ: актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20 мая 2014 г.). – М.: Изд-во МГЛИ, 2014. – С. 22-25.

16. Новикова А.К. Сценарный подход к обучению говорению как инновационная методика преподавания РКИ. Сборник статей, посвященный проведению «Дня русского языка в Китае». – М.: Изд-во РУДН, 2014. – С. 140-149.

17. Новикова А.К. Об учете принципов этноориентированного обучения в системе занятий по РКИ (на примере китайской аудитории). Материалы III научно-практической конференции «Русский язык в современном Китае» (КНР, г. Хайлар,     3-4 октября 2014 г.). – М.: Изд-во Хулуньбуирского института (КНР, г. Хайлар), 2014. – С. 53-56.

18. Кочергина И.А., Новикова А.К. Стратегии создания и развития учебно-методических материалов для школ с обучением на русском языке как неродном. Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия» (Москва, 30 сентября – 1 октября 2014 г.). – М.: Изд-во РУДН, 2014. – С. 203-206. Объем 4 стр.

19. Новикова А.К. Обучение русской фразеологии иностранных студентов-филологов. VIII Кирилло-Мефодиевские чтения в МГЛИ: актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 19 мая 2015 г.). – М.: Изд-во МГЛИ, 2015. – С. 20-23.

20. Новикова А.К., Куриленко В.Б. Функциональность исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12853 (дата обращения: 27.10.2015).

Повышение квалификации

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, «Методика преподавания русского языка как иностранного», 72 ак. часа, 24.01.05-04.02.05
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН, «Сосременные психолого-педагогические технологии профессиональной эффективности преподавателя», 72 ак.часа, 04.03.13-29.04.13
Факультет повышения квалификации преподавателей РКИ РУДН «Методика преподавания русского языка как иностранного», 72 ак.часа, 03.06.13-11.06.13
Российский университет дружбы народов, «Лингводидактическое тестирование (элементарный, базовый, 1-ый уровни системы)», 72 ак.часа, 09.06.13-17.06.13
Факультет повышения квалификации преподавателей РКИ РУДН «Методика лингводидактического тестирования», 72 ак.часа, 27.01.14-01.02.14
Факультет повышения квалификации преподавателей РКИ РУДН «Методика преподавания русского языка (как иностранного, неродного): разнообразие теорий и практик», 72 ак.часа, 26.01.15-30.01.15

Исследовательские проекты и гранты

Научно-исследовательский проект РГНФ «Исследовательская лингводидактика по русскому языку: теория, практика, инновации» за № 15-04-000567а

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение русской фразеологии иностранных студентов
Особенности аудитории учащихся китайского этнотипа


Контактная информация

г, Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 101а
+7 (495) 438-16-71
rki1213@mail.ru