Навигация по сайту

Марина Михайловна

Новожилова

Образование

Высшее, Московский областной педагогический институт имени Н.К.Крупской, факультет русского языка и литературы, 1985 г.

Тема кандидатской диссертации

Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения

Курсы текущего учебного года

Организация исследовательской деятельности обучающихся.
Управление метапредметным образованием.
Проектная и исследовательская деятельность.

Публикации

  1. Новожилова М.М. Проектная и исследовательская деятельности учащихся: возможный вариант дидактического сопровождения// Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе: Сбор. матер. научной сессии ФПК и ППРО МПГУ (25 января 2007 г.). – М.: Изд-во ООО «УЦ «Перспектива», 2007. – С. 253-256.
  2. Новожилова М.М. Дидактическое сопровождение как обязательное условие организации проектной и исследовательской деятельности учащихся// Взаимодействие педагогической науки и практики в обеспечении эффективности и качества образования: Сбор. матер. X международ. научно-практич. конференции (10-12 октября 2007): В 2 ч. Ч. 1. – Смоленск-Москва: Изд-во Смоленск. ОблИУУ, 2007. – С. 201-206
  3. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Экспериментальные школы: взаимодействие педагогической науки и практики// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. – №6. – С. 40-42.
  4. Шамова Т.И., Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Экспериментальные площадки при университетах как эффективный способ взаимодействия педагогической теории и практики// Педагогическое образование и наука. – 2008. – №11. – С. 17-22.
  5. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М Управленческо-педагогический консалтинг. Школа может иметь в одном лице врача, священника, учителя, партнера в делах и надежного друга// Управление школой. – 2008. – №23. – С. 8-10.
  6. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект (Рекомендовано УМО МПГУ) (2007 – 2-е изд., 2008 – 3-е изд. 2008 – 4 изд.). – М.: 5 за знания, 2006. – 352 с. –  22 п.л.
  7. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель (2007 – 2-е изд., 2008 – 3-е изд., 2008 – 4 изд., 2011 – 5-е изд.). – М.: 5 за знания, 2007. –  160 с.
  8. Новожилова М.М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся: дидактическое сопровождение// Преподаватель. – 2008. – № 3.
  9. Новожилова М.М. Система развития учебно-познавательной компетентности учащихся: проектирование и внедрение// «Субъектно-развивающие компетенции в управлении образовательным процессом»: Сбор. матер. научной сессии ФПК и ППРО МПГУ (25 января 2008 г.). – М.: МПГУ, 2008.
  10. Новожилова М.М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения/ Под науч. ред. С.Г. Воровщикова. – М.: МПГУ, 2009. – 252 с.
  11. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 5-е изд., пераб. и доп.– М.: 5 за знания, 2011. – 216 с.
  12. Воровщиков С.Г. Как найти интересную тему для исследовательских работ учащихся/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, И.В. Таврель// Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 10. – С. 58-65
  13. Воровщиков С.Г. С чего начать учебное исследование/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, И.В. Таврель// Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 11. – С. 76-85. (№ 12. – С. 84-97)
  14. Воровщиков С.Г. Экспериментальные площадки как эффективный способ взаимодействия педагогической теории и практики по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова// Гуманистическая направленность управления системой дополнительного профессионального образования: сборник материалов международной научно-практической конференции «Система дополнительного профессионального образования: история и перспективы развития», 9-10 ноября 2011. – Барнаул: АотГПА, 2011. – С. 73-83
  15. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др.: Монография. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 404 с.
  16. Новожилова М.М. Рейтинговая оценка деятельности педагогов в образовательном учреждении/ М.М.Новожилова, С.В.Бродская// Справочник заместителя директора школы. – 2012. – № 2. – С. 77-89
  17. Воровщиков С.Г. Как оформить результаты учебного исследования/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, И.В. Таврель// Справочник заместителя директора школы. – 2012. – № 3. – С. 97-104.
  18. Воровщиков С.Г. Защита учебной исследовательской работы/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, И.В. Таврель// Справочник заместителя директора школы. – 2012. – № 4. – С. 82-90
  19. Воровщиков С.Г. Менеджмент в образовании/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова. – М.: ГБОУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2012. – 312 с.
  20. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Проектирование внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения исследовательской деятельности учащихся. / Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией профессора А.С. Обухова. – М.: Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»; МПГУ, 2012. – I том – 998 c., II том – 461 с. (7 стр 14 шр)
  21. Новожилова М.М. Школьная конференция исследовательских и проектных работ учащихся как один из компонентов внутришкольной системы формирования культуры исследовательской деятельности учащихся в условиях профильного обучения. / Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией профессора А.С. Обухова. – М.: Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»; МПГУ, 2012. – I том – 998 c., II том – 461 с. (15 стр 14 шр)
  22. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий: программа курса повышения квалификации (вместо заключения)/ С.Г. Воровщиков, Н.К. Винокурова, Н.Л. Галеева, М.М. Новожилова, О.А. Шклярова// Развитие универсальных учебных действий/ Под ред. С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – С. 253-278
  23. Вместо введения: универсальные учебные действия, общеучебные умения и «бритва Оккама», или Системным проблемам – системные решения. / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков // Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть/ Под ред. С.Г. Воровщикова, М.М. Новожиловой. – М., 2013. – С. 3-18
  24. Новожилова М.М.. «Думай глобально – действуй локально»: конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков // Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть/ Под ред. С.Г. Воровщикова, М.М. Новожиловой. – М., 2013. – С. 157-192
  25. Воровщиков С.Г. Вместо заключения: деятельностный подход к формированию методической компетентности учителя, или «Учитель, выучи себя сам» / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова// Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть/ Под ред. С.Г. Воровщикова, М.М. Новожиловой. – М., 2013. – С. 192-198.
  26. Новожилова М.М. Метапредметный элективный курс как компонент внутришкольной системы формирования культуры исследовательской деятельности учащихся// Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 2. – С. 126-129
  27. Воровщиков С.Г. Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально» / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 1. – С. 9-23
  28. Воровщиков С.Г. Метапредметное учебное занятие: ресурс освоения обучающимися универсальных учебных действий / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, Н.П. Аверина, В.А. Гольдберг, Д.В. Татьянченко и др.: Учебное пособие. – М.: 5 за знания, 2014. – 262 с.
  29. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система учебно-методического сопровождения освоения учащимися универсальных учебных действий/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, Н.П. Аверина, В.А. Гольдберг// Справочник заместителя директора школы. – 2014. – № 8. – С. 53-64
  30. Новожилова М.М. Рейтинговая оценка деятельности педагогов в образовательном учреждении/ М.М. Новожилова, С.В. Бродская// Управление современной школой. Завуч. – 2014. – № 5. – С. 79-94
  31. Новожилова, М.М. Метапредметны элективный курс: компонент внутршкольной системы формирования культуры исследовательской деятельности учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – Инновации и эксперимент в образовании (Москва)ISSN: 2306-8337. – 2014. – №. – С. 2-5
  32. Новожилова М.М. «Думай глобально – действуй локально»: конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России// Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 5. – 110-116

 

 

 

Повышение квалификации

Теория и практика управления образованием. Аттестация педагогических кадров. МПГУ, 2011 год
Правовые аспекты профессиональной деятельности работников образования. МПГУ, 2013 г.

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник образования РФ

Исследовательские проекты и гранты

Грант мэра "Грант Москвы-2009"


доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Являюсь директором Частного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы "Росинка".
Темы для научно-исследовательской и экспериментальной работы:
1. Формирование культуры исследовательской деятельности.
2. Внутришкольная система управления качеством образования.
3. Создание внутришкольной системы управления реализацией индивидуальной образовательной траектории обучающихся в условиях ФГОС ОО.
Являюсь организатором открытых образовательных проектов для обучающихся образовательных учреждений Москвы, России, стран СНГ:
1. Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально – действуй локально!»,
2. интеллектуальные игры для младших школьников «Кротенок»,
3. Открытые интеллектуальные интернет-турниры «Точка опоры».


Контактная информация

nmm6161@gmail.com