Навигация по сайту

Ильшат Назифович

Нурлыгаянов

Образование

Ведение и защита диссертации: Пермский государственный педагогический университет (2007).
Высшее: Башкирский государственный университет, Факультет психологии, 2018, магистратура по направлению подготовки "Психология", направленность подготовки "Клиническая психология".
Башкирский государственный университет, 2002, специальность "Психология" с дополнительной специальностью "Олигофренопедагогика".

Тема кандидатской диссертации

"Самоопределение личности и ее ценностно-смысловая сфера: индивидуально-типологические и половые различия" (2007)

Курсы текущего учебного года

Технологии психотерапевтической работы с лицами с ОВЗ.
Технологии формирования ролевого поведения у лиц с ОВЗ.
Клиническая психология.
Профилактика профессиональной деформации у специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Методология и методы психологической деятельности.
Теории развития в возрастной и специальной психологии.
Конфликтология.

Публикации

Основные направления изучения личностного самоопределения в отечественной психологии // Методология комплексного человекознания и современная психология /Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 248-250, (соавтор – Сафин В.Ф.).
Психология самоопределения и самооценки личности. – Уфа: Вагант, 2008. – 188с, (соавтор – Сафин В.Ф.).
Манипулятивные качества как фактор ценностно-смыслового самоопределения личности // Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14. № 2. С. 654-657, (Соавтор – Вихман А.А.).
Восприятие лиц с отклонениями в развитии: субъектность или бессубъектность? // Психология человека в современном мире. Том 1. Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Личность как субъект жизненного пути (материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / Отв. редакторы; А.Л. Журавлев, В.А. Барабанщиков, М.И. Воловикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – С. 264-266.
Стратегии конструирования образа человека с отклонениями в развитии / Психология индивидуальности: материалы III всероссийской науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010. В 2 ч. // Отв. ред А.Б. Орлов; Гос.ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманит. науч. фонд. – М.: Изд. дом гос. ун-т – Высшей школы экономики, 2010. Ч. 2. – С. 93-94.
Традиции исследования самоопределения в отечественной психологии // История отечественной и мировой психологической мысли: ценить прошлое, любить настоящее, верить в будущее: Материалы международной конференции по истории психологии/ Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – С. 380-383, (Соавтор – Сафин В.Ф.).
Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии // Дефектология. 2012. №3. – С. 64-72.
Структура профессионально важных качеств педагога-дефектолога // Ананьевские чтения – 2012. Материалы Всероссийской научной конференции. – СПб: изд-во СПбГУ, 2012. – С. 442-443.
Социальные представления о хаме и хамстве: эмпирические фак-ты и предположения // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия X. Дифференциальная психология. 2012. Вы-пуск 1. С. 30-37.
Представления о человеке с нарушениями интеллекта в современном российском обществе // Дефектология. 2012. №5. – С. 77-83.
Типологический подход к изучению самоопределения личности // Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции, г. Москва, 22-24 ноября 2012г. / отв. ред. А.Б. Купрейченко, В.А. Штроо. – М.: Логос, 2012. – С. 190.
От «аномального развития» к «ограниченным возможностям здоровья»: тенденции развития категориально-понятийного аппарата специальной психологии и педагогики // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: «Изд-во Институт психологии РАН», 2012. – С. 106-109.
Структура ценностно-смысловой сферы в самоопределении юношей и девушек // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: «Изд-во Институт психологии РАН», 2012. – С. 356-361, (Соавтор – Сафин В.Ф.).
Социальные представления о хаме // Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Том 2. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2013. – С. 457-460.

Образ учителя-дефектолога: динамические и структурно-содержательные особенности // Дефектология. 2015. №4. С.82-90. (соавтор Л.Ф. Хайртдинова).

Личностные и социально-психологические особенности учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности // V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / составитель А.С. Елисеенко. М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2015. С. 259-261. (Соавторы: Т.С. Никандрова, Л.Ф. Хайртдинова).

Негативные черты характера как проблема изучения психологии // V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / составитель А.С. Елисеенко. М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2015. С.63-64.

Поведение умственно отсталых людей: разработка диагностического инструментария // Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20-22 октября 2015г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. СПб: СПбГУ, Скифия-принт, С.87-88. (Соавтор: Т.С. Никандрова).

Макиавеллизм личности: роль ценностно-смысловых и личностных факторов в его детерминации // Психологические аспекты антитеррористической безопасности в Евразийском пространстве: материалы Международной научно-практической конференции (г.Уфа, 15-16 декабря 2016г.) / отв. редактор С.И. Галяутдинова.  Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. С.178-182.

Психологическая устойчивость и механизмы совладания у учителей-дефектологов // Ананьевские чтения – 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции, 25-29 октября 2016 г., в 2-х томах. Том 2. /отв. ред. А.В. Шаболтас, Н.В. Гришина, С.В. Медников, Д.Н. Волков. – СПб.: Айсинг, 2016. С.28-29. (соавтор Е.Н. Соломина).

Личностные факторы профессиональной востребованности учителей-дефектологов и студентов-дефектологов // Дефектология. 2016. №1. С. 80-87. (соавтор Л.Ф. Хайртдинова).

Особенности взаимосвязи психологической устойчивости и копинг-стратегий олигофренопедагогов // Дефектология. 2016. №5. С. 64-70. (Соавтор: Е.Н. Соломина).

Личностные особенности учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности // Дефектология. 2016. №6. С. 81-87. (Соавторы: Т.С. Никандрова, Л.Ф. Хайртдинова).

Содержание и структура представлений о хамстве у современной молодежи // Историогенез и современное состояние российского менталитета. Выпуск 2. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Е.Н. Холондович. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 288-295.

Сравнительный анализ личностных особенностей учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности // XXXI Мерлинские чтения: теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании. Пермь: ПГГПУ, 2016. С.162-165. (Соавтор: Т.С. Никандрова).

Социальные представления о дружбе у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте // Дефектология. 2017. №1. С. 31-37.

Содержание и особенности представлений дефектологов о лицах с нарушениями в развитии // Дефектология. 2017. №2. С. 50-56.

Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте // Дефектология. 2018. № 1. С.16-22.

Типологические аспекты самоопределения личности лиц с нарушением слуха // Дефектология. 2018. № 3. С. 71-76.

Повышение квалификации

Южно-Уральский государственный университет повышение квалификации "Обучение современной психодиагностике на основе новейших педагогических технологий" (22 марта 2010г. - 3 апреля 2010г., 72 часа).
Курсы повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в соответствии с уточненными требованиями к условиям их реализации - 18.06.14 - 29.08.14, МГППУ – ВШЭ.
ФГБОУ ВПО "МПГУ", повышение квалификации по программе "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог") 2015 г.

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.

Исследовательские проекты и гранты

грант Российского гуманитарного научного фонда № 11-16-02504 г/У (2011г.).
грант Ученого совета Башкирского государственного университета по науке молодым ученым (гуманитарные науки) – 2010, 2011, 2012 годы.

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Самоопределение личности с нарушениями в развитии в зрелые и поздние годы жизни
Профессиональные способности педагога-дефектолога в структуре индивидуальности
Социальное познание лиц с нарушениями в развитии


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
in.nurlygayanov@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)