Навигация по сайту

Лариса Михайловна

Петухова

Образование

1985-1990 гг. - Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии, специализация "Преподаватель педагогики и психологии"(диплом с отличием)
1993 -1996 гг.- очная аспирантура кафедры общей психологии МПГУ.
1997 г. - решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
2011 г. - решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии

Тема кандидатской диссертации

Психологическая реабилитация социально-дезадаптированных младших школьников посредством изобразительной деятельности

Курсы текущего учебного года

Психология.
Антропологический модуль
Возрастная психология
Специальная психология
Психолого-педагогический модуль
Руководство педагогической практикой

Публикации

Научные и учебно-методические:

  1. Психологическая реабилитация социально-дезадаптированных детей посредством изобразительной деятельности (тезисы). Сборник тезисов докладов по итогам научно-исследовательской работы за 1990 год.-М.: Прометей, МПГУ им. В.И. Ленина, 1991.- с.79.
  2. Коррекция эмоциональных расстройств у детей в процессе арт-терапии (статья).Психологические проблемы воспитания и обучения школьников. Сборник научных статей.- М.: Прометей, 1995.- с.104-113.
  3. Изобразительная деятельность как фактор психолого-педагогической реабилитации социально-дезадаптированных младших школьников (статья).М.: Наука и Школа, Научно-педагогический журнал, № 1, – с.32-33.
  4. Изобразительная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей (тезисы).Современные проблемы дошкольного образования. Материалы международной научно-практической конференции.- М.: Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1996.-с.262-263.
  5. Арт-терапия как метод коррекции социально-психологической дезадаптации младших школьников (тезисы). Межвузовский сборник тезисов научно-педагогической конференции. – Кемерово: ОблИУУ,1998.-с.94-98.
  6. Психологическая коррекция социально-дезадаптированных младших школьников (статья). Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки.- М.: Прометей, 1998.- с.344-350.
  7. Базовые теории и методы психотерапии. М.: МГЭИ, 2002.- 20 с. 1,25 п.л. (Учебно-методическое пособие).
  8. Психология развития и возрастная психология. М.: МГЭИ, 2003.- 40 с. 2,5 п.л.(Учебно-методическое пособие)
  9. Особенности арт-терапевтической работы (статья). Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2004.-с.298-302.
  10. Коррекция эмоциональных нарушений социально-дезадаптированных школьников в процессе арт-терапии (научн.доклад).Актуальные вопросы современной психологии и педагогики. Сборник докладов международной научной заочной конференции. – Липецк: Де-факто, 2009.- с.111-113.
  11. Особенности арт-терапевтической работы в психологическом сопровождении школьников (статья). Современные проблемы психологии развития и образования. Сборник материалов 1 всероссийской конференции с международным участием, в 2-х т., том 2 – СПб.: АЙСИНГ, 2009. – с.344-346.
  12. Психология и педагогика. М.: онтоПринт, 2011. – 32 с. 2 п.л.(Учебно-методическое пособие).
  13. Психология развития. М.: онтоПринт, 2011. – 40 с. 2,5 п.л.(Учебно-методическое пособие)
  14. Теория и практика арт-терапии / Сборник программ по психологии // Ред.-сост.: С.А.Володина, И.А.Горбенко. / Под науч.ред. С.М.Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – с. 68-84
  15. Арт-терапия как психологический метод технологии здоровьесбережения. ХХ-я Юбилейная Международная конференция. Липецк,2015
  16. Практика применения арт-терапии в работе с эмоционально неблагополучными клиентами. Сборник статей Международной научно-практической конференции: «Инновационные процессы в научной среде» РИНЦ, г. Пермь, 25.04.2017 г.

Повышение квалификации

2009 г. - "Саногенная рефлексия как фактор благополучия" Психологический семинар-тренинг, МПГУ(свидетельство)
2012 г. - “Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании”, МПГУ (свидетельство)
2013 г. - "Дистанционные методы обучения в современном образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья” МПГУ. (свидетельство)
2014 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. - "Методика преподавания Жизненной навигации", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2016 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", ч.2. "Педагогический дизайн", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2016 г. - "Тьютор как вечно новая профессия" Московская бизнес школа. (Сертификат)
2016 г. - "Структура электронного курса и ее реализация с помощью сервисов Web 2.0". (Сертификат)
2016 г. - "Самоменеджмент: личностный и функциональный подходы". НИУ ВШЭ
2017 г. - "Инклюзивное образование детей с ОВЗ". МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 – 2018 гг. - "Метафорические ассоциативные карты в работе психолога. Мастер-класс от автора" , НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа", 24 ч. (сертификат)
2017 г. - "Пространство диалога», Международный он-лайн фестиваль для психологов и педагогов, 28 ч. (сертификат)
2017 г. - "BabyART» , Международная ассоциация психологов. 28 ч.(сертификат) 2017г. - "BabyМАК", Международная ассоциация психологов, 28 ч. (сертификат)
2018 г. - "Практическая психология. Многообразие подходов". Университет классической и современной психологии, психотерапии и коучинга, 32 ч. (сертификат)
2018 г. - "АРТ-МАК", Институт психологии развития, 18 ч. (сертификат)
2018 г. - "Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС", ООО Учебный центр "Профессионал", 108 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Тайм-менеджмент: развитие навыков и технологий эффективной работы педагога", ООО "Столичный учебный центр", 72 ч. (удостоверение)

Достижения и поощрения

Член «Федерации Психологов Образования России» г. Москва.

Лауреат конкурса на лучшее научно-методическое пособие психолого-педагогического цикла МПГУ, 2012 г.

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности кафедры психологии и факультета педагогики и психологии МПГУ. г. Москва, 2017 г.

Архив учебных курсов

Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психология общения
Технология личностного развития
Возрастная антропология
Психология личности

Участие в конференциях

2009 г. –  Всероссийской  конференция с международным участием «Современные проблемы психологии развития и образования» (Санкт-Петербург).

2010 г. –   V Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы» (Москва).

2015 г. – ХХ-я  Юбилейная Международная конференция. Липецк.

2016 г.- научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ , 2016 г.

2017 г. – Международная научно-практическая конференция: «Инновационные процессы в научной среде» РИНЦ, г. Пермь, 2017 г.

2017 г.– Участие в онлайн арт-конференции «Мандала». Москва.

2017 г. – Участие в онлайн фестивале для психологов и педагогов «Пространство диалога».

2017 г. – Участие в ежегодном практическом онлайн Марафоне  «BabyART» по арт-терапии в работе с детьми, родителями и семейной системой.

2017 г. – Участие в ежегодном практическом онлайн Марафоне  по метафорическим картам в работе с детьми, родителями и семейной системой «BabyМАК».

2018 г. – Участие в Международной он-лайн конференции «АРТ-МАК».


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Применение арт-терапии в практике коррекции и саморазвития личности.


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (910) 415-75-31
lm.petuhova@mpgu.su