Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Виктория Константиновна

Пичугина

Образование

Волгоградский государственный педагогический университет. Факультет: естественно-географический. Специальность: учитель химии и биологии (диплом с отличием), 2006 г.;
аспирантура: Волгоградский государственный педагогический университет, 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2007-2009 гг.;
докторантура: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2010-2013 гг.

Тема кандидатской диссертации

Антрополого-педагогические концепции в России второй половины XIX – начала XX в.

Тема докторской диссертации

Развитие антропологического дискурса «заботы о себе

Курсы текущего учебного года

- Нормативные документы в истории образования (аспирантура, 44.06.01, первый курс);
- Понятийно-терминологический аппарат и история педагогики в образовании (аспирантура, 44.06.01, первый курс);
- Педагогическая компаративистика (аспирантура, 44.06.01, первый курс).

Публикации

Научные труды:

Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. (Учебная  антология) М.: Русское слово-учебник, 2019. 448 с.

Марк Туллий Цицерон. Антология гуманной педагогики / сост. и коммент. Я.А. Волкова, В.К. Пичугина; вступ., закл. и сопр. разделы статьи В.К. Пичугиной; науч. ред. В.Г. Безрогова. (Учебная  антология) М.: Неолит, 2017. 8,5 п.л. 132 с.

Оценка педагогического учения Ксенофонта афинского в сочинениях Цицерона (Учебное пособие) Генезис педагогической мысли и педагогической практики в истории человеческой культуры: уч. пособие. – М.: АСОУ, 2016. 0,85 С.35-41

Методология целостного учебно-воспитательного процесса в системе непрерывного образования / под. ред. В.К. Пичугиной (Учебное пособие) Волгоград: ООО «Сфера», 2016. – 115 с. 7,4 115 с.

Учебно-методический комплекс к программе учебной дисциплины «Педагогическая антропология» по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерские программы: «Высшее образование», «Педагогическая инноватика», «Воспитательная деятельность», «Непрерывное образование»). (Учебно-методический комплекс) Волгоград: ООО «Сфера», 2016. – 68 с. 368 с

Педагогическая тирания и педагогическая забота в трагедиях Эсхила (Глава в учебное пособие) Образование и педагогическая мысль в истории человеческого общества: учеб.пособие / под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2015. – 212 с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Вып. 91)Печ С.59-66 0,58

«Заботливая» педагогика Ксенофонта Афинского (Глава в учебное пособие) История педагогической теории и практики: учебное пособие / под ред. Г.Б. Корнетов. – М. : АСОУ, 2014. – 276 с. С.78-84 0,5 п.л.

Концепт «заботы о себе» как феномен античной культуры (Глава в учебное пособие) Педагогическое прошлое в пространстве истории человеческого общества: учебное пособие / под. ред. Г.Б. Корнетова. – АСОУ, 2013. С. 72-79 0,5 п.л

Дискурс в педагогике: ретроспектива и перспектива (Глава в учебное пособие) Педагогические традиции и новации в истории педагогической культуры (Материалы к учебному курсу): учебное пособие / под ред. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2011. – 344 с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Вып. 41) С.313-320 0,5 п.л.

Роль педагогов-врачей в становлении и развитии педагогической антропологии в России второй половины XIX – начала XX в. (Глава в учебное пособие) История педагогики (материалы к учебному курсу): уч. пособие / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2009. – 280 с. С.109-116 0,5 п.л.

Антрополого-педагогические концепции в России (вторая половина XIX – начало XX в.) (Глава в учебное пособие) История образования и педагогической мысли (материалы к учебному курсу): уч. пособие / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2008. С.142-150 0,5 п.л.

Учебно-методический комплекс к рабочей программе по курсу «Педагогическая антропология» (для аспирантов и соискателей, обучающихся по специальностям: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования») (Учебно-методический комплекс) Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008.-65 с. 65с. 2,7 п.л.

Авторские переводы, комментированные переводы и научная редактура переводов

Maso S. The Risk in the Educational Strategy of Seneca // Journal of Ancient Philosophy. 2011, Vol. V, Issue 1. P. 1–19. [Пер.: В.К.Пичугина, А.П. Милошенко]: Масо С. Риск в образовательной стратегии Сенеки / пер. В.К. Пичугиной, А. П. Милошенко, науч. ред. А.А. Санженакова // Ценности и смыслы. 2019. № 2(60). С.26-48 1,3 п.л.

Ибн Сухнун. Книга правил поведения для учителей Китаб Адаб аль-Муаллимин. Тасниф Мухаммад бин Сухнун 202–256х. Тахкик Хасан Хусни абд-аль-Вах-хаб. Тунис. 1972 Ценности и смыслы, 2019. – №3. 1,2 п.л. С.118-137

Crenshaw L. James. The Acquisition of Knowledge in Israelite Wisdom Literature // Word and World. 1987. Vol.7/3. P. 245-252. [Пер.: В.К.Пичугина, В.Г. Безрогов]: Креншоу Дж. Тема приобретения знаний в древневосточной «литературе премудрости» / пер. В.К. Пичугиной, В.Г. Безрогова // Ценности и смыслы, 2018. № 4 (56). С.149-161. С.149-161 0,68 п.л.

Cribiore R. The grammarian’s choice: the popularity of Euripides’ Phoenissae in Hellenistic and Roman education // Education in Greek and Roman antiquity / ed. Y.L. Too. – Leiden; Boston; Koln: Brill, 2001. – РР. 241-259. [Пер.: В.К. Пичугина]: Рафаэлла Крибиоре. Выбор грамматика: популярность «Финикиянок» Еврипида в эллинистическом и римском образовании // Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – 282 с. (Вып. 2. Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены). С.231-251 1,25 п.л.

Toliver H.M. The Terentian Doctrine of Education // The Classical Weekly, 1950. – Vol. 43, №. 13. – РР.195-200. [Пер.: Я.А. Волкова, В.К.Пичугина; комментарии В.К. Пичугина:]: Хейзел М. Толивер. Учение Теренция об образовании // Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – 282 с. (Вып. 2. Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены). С.260-273 0, 8 п.л.

Morgan T. J. Literate Education in Classical Athens // The Classical Quarterly, 1999. – Vol. 49, No. 1. – pp. 46-61. [Пер.: В.К.Пичугина; комментарии В.К. Пичугина:]: Образование на основе грамотности в Афинах классического периода // Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – 282 с. (Вып. 2. Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены). С.204-230 1,7 п.л.

Barlow J.J. The Education of Statesmen in Cicero’s De Republica // Polity, 1987. – Vol. 19. – №. 3. – PP. 353–374. [Пер.: Н.Н. Лазарева, В.К.Пичугина] Вальтер Дж. Никгорски. Цицерон об образовании: очеловечивающие науки // Hypothekai: сборник статей по истории античной педагогической культуры / под ред. В.К. Пичугиной. — М.: Неолит, 2017. — 288 с. (Вып. 1. Концепция воспитания культурой Марка Туллия Цицерона) С.231-256 1,64 п.л.

Nicgorski W.J. Cicero on Education: The Humanizing Arts // Arts of Liberty, 2013. – Vol.1, №1. – PP. 1-25. [Пер.: Я.А. Волкова, В.К.Пичугина; комментарии В.К. Пичугина:] Вальтер Дж. Никгорски. Цицерон об образовании: очеловечивающие науки // Hypothekai: сборник статей по истории античной педагогической культуры / под ред. В.К. Пичугиной. — М.: Неолит, 2017. — 288 с. (Вып. 1. Концепция воспитания культурой Марка Туллия Цицерона) С.258-280 1,2 п.л.

Wiles D. Education for citizenship: the uses of Antigone // Logeion, 2011. – №1. – PP.321-328. Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. – 282 с. (Вып. 2. Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены). 0,5 п.л. С.252-260

Brett M. Rogers «Why Didaskalia? The language of Production in (and its Many Meanings) Greek Drama // Didaskalia, 2013. – Vol.10. – PP. 62-69. Роджерс Брэтт М. Почему дидаскалия? Язык постановки (и его многозначность для) греческой драмы // Ценности и смыслы, 2017. – №1 С.154-165 0,8 п.л.

Guite H. Cicero’s Attitude to the Greeks // Greece & Rome, Second Series, 1962. – Vol.9, №2. – PP. 142-159. Гуайт Г. Отношение Цицерона к греческой культуре и образованию // Историко-педагогический журнал, 2016. – №3. С.154-187 2,6 п.л.

Oniga R. L’idea latina di HUMANITAS // Contro la post-religione. Per un nuovo umanesimo cristiano. Verona: Fede & Cultura, 2009. – P.1-16; полнотекстовая версия статьи доступна по адресу: http://www.tulliana.eu/documenti/1_Oniga_Humanitas_propedeutique.pdf  Онига Р. Латинская идея humanitas // Мы все в заботе постоянной… Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. Часть 3. По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и научн. ред. В.Г. Безрогова, М.А. Козловой, Ю.А. Асояна. – М., 2017. С.100-119 0,5 п.л.

Fontain H. A Teacher’s Gift of Sacrifice: How Can We Give It? // Philosophy of Education Yearbook. Ed. by Deborah Kerdeman, University of Washington. Seattle, 2009. P. 174–176; полнотекстовая версия статьи доступна по адресу: http://ojs.ed.uiuc.edu/index.php/pes/issue/view/24. Фонтейн Г. Дар учителя приносить себя в жертву: как мы можем поделиться им? // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та, 2015. – №4(99). –С.26-29. 0,3 п.л. С.26-29.

De Marzio D.M. The Teacher’s Gift of Sacrifice as the Art of the Self // Philosophy of Education Yearbook. Ed. by Deborah Kerdeman, University of Washington. Seattle, 2009. – P.166-173; полнотекстовая версия статьи доступна по адресу: http://ojs.ed.uiuc.edu/index.php/pes/issue/view/24. Д.М. Де Марцио, Дар учителя приносить себя в жертву как искусство своего внутреннего Я // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та, 2015. – №4(99). –С.20-26. 0,66 п.л. С.20-26.

Научные статьи, тезисы

Город обреченных воспитательных проектов: историко-педагогический комментарий к трагедии Эсхила «Семеро против Фив» (Научная статья) Психолого-педагогический поиск, 2019, №3(51) 0,6 С.119-127

Educational Space of the City in Greek Tragedies by Aeschylus, Sophocles and Euripides (Научная статья) Book of abstracts of International Standing Conference for the History of Education (ISCHE 40) «Spaces and places of education», Porto, July 16-20, 2019 // [Эл.ресурс] ttps://www.fpce.up.pt/ische2019/pdf/ISCHE41_BookofAbstracts.pdf  Р.178-179.0,1

Героический эпос «Джангар» в истории педагогики и современном образовании Калмыкии (Научная статья) Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: Первые Международные историко-педагогические чтения Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20-21 сентября 2019 г. / науч. ред. М.В. Богуславский, отв. ред. М. А. Гончаров. – Москва : МПГУ, 2019. – 816 с. 0,4 С.271-277

Цитата как основа образования: опыт «Антологии» Иоанна Стобея (Научная статья) Международная научно-практическая конференция«Образовательное пространство в информационную эпоху-2019» (Internationalconference“EducationEnvironmentfortheInformationAge-2019”) (EEIA–2019):сборник научных трудов / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019 – 1378 с. С.267-279

Homo ineptus или homo sapiens: Иоанн Стобей и его универсальное знание в образовательном пространстве Поздней Античности (Научная статья) Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Аквилон, 2019. – 349 с. (Вып. 3. Образование в Поздней Античности). С.87-103 0,84

Трагедия «Семеро против Фив» Эсхила: проекции образовательного пространства города в материальной и интеллектуальной культурах (Научная статья) Социально-гуманитарное образование: Человек, Общество, Государство (историко-педагогические аспекты) [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С.224-230

Древнегреческое театральное искусство: война и мир глазами ученика и учителя (Тезисы) Сборник тезисов межд. науч. конф. XXI Сергеевские чтения. –М., 2019. – 94 с. 0,05 С.50-51

Anthropology of ancient polis: urban landscapes and practices (Научная статья) ΣΧΟΛΗ, – 2019. – Vol.13.1 0,5 С.376-379

Антропология образовательного пространства города: практики и образы (Научная статья) ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2019. Вып. 1 (19). 0,35 С.204-210

Античные тексты in statu quo: истоки жанра педагогической антологии как формы исторической памяти (Научная статья) Диалог со временем, 2019. Вып. 66. 1,2 С. 19-36.

Институты школы и менторского ученичества в древнегреческих трагедиях V в. до н.э. (Научная статья) ΣΧΟΛΗ, – 2019. – Vol.13.11,1 С.137-152

Многогранность педагогики Аврелия Августина: построение пайдейи для христианина (Научная статья) Религия. Церковь. Общество / Под ред. А. М. Прилуцкого.  Вып. 7. СПб.: Скифия-принт, 2018. 0,6 С.198-210

Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария?: (Монография) М.: ООО «Русское слово–учебник», 2018.–216 с. 12,8 216 с.

Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария?: (Монография) М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.–216 с. 12,8 216 с.

Стратегии самовоспитания в трагедиях Сенеки: творческий педагогический поиск (Глава в коллективной монографии) Методология, теория и практика этнопедагогического сопровождения развития творческого потенциала обучающихся: коллективная монография / под ред. А.Б. Панькина, В.К. Пичугиной. – Москва; Грозный; Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2018. – 178 с. 0,38 С.7-10

Рамки для историко-педагогической антологии или скальпель Эллвуда Кабберли (Научная статья) Историко-педагогический журнал, 2018. –№2 С.41-52 0,73

Французский опыт создания антологий по истории педагогики (Научная статья) Отечественная и зарубежная педагогика 0,58 С.90-100

Образовательное пространство античного театра: риторическое и физическое в постановках драматургов-классиков (Глава в коллективную монографию) История педагогической мысли и практики образования в России и мире: монография / под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2018. – 328 с. 0,5 С.76-83

Греческое наследие и «rationem humanitatis»: педагогическое содержание речей Цицерона «Против Гая Верреса» (Научная статья) Педагогический журнал Башкортостана, 2018. – №4(77) 0,46 С.100-104 Античный феномен театрального любительства: педагогический поиск Платона и Цицерона (Научная статья) Материалы международной научно-практической конференции в рамках Международного научно-исследовательского кластера «Антропология театральности: природа любительского художественного творчества». Сборник докладов и статей. / Редактор-составитель – И.Н. Чистюхин. – Орел, ОГИК, 2018. – 273 с. С.187-197 0,76

У истоков педагогической критики: Платон и Цицерон спорят с Гомером (Научная статья) Педагогика, 2018. – №11 0,89 С.96-105

Παιδεια и humanitas в сочинениях Цицерона: философская биография или биографическая история? (Научная статья) Философия, наука, гуманизм в эпоху глобальной турбулентности: сб. науч. тр. всеросс. науч. конф. – Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2018. – 328 с. С.65-68 0,15

Античные образы в самодеятельных школьных театрах России XVII – XVIII вв. (Научная статья) Психолого-педагогический поиск, 2018. – №2(46) С.32-39 0,63

Педагогические мечты о прошлом в трагедиях Эсхила, Еврипида и Софокла об Этеокле и Полинике: парадоксы братской ненависти (Научная статья) Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. — Москва: Издательство «Буки Веди», 2018. — 282 с. (Вып. 2. Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены). 1,3 С.34-53

Скрытое образовательное пространство в трагедии Софокла «Эдип в Колоне» (Научная статья) Диалог двух культур Востока и Запада через призму единства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время: сборник научных статей /отв.ред. В.Н. Вдовин – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки министерства образования и науки республики Казахстан, 2018. – 416 с. 0,45 С.229-236

Marcus Tullius Cicero’s ecophilosophy of education (Тезисы доклада) Book of abstracts of International Standing Conference for the History of Education (ISCHE 40) «Education and nature», Berlin, August 29 – Sept 1 // [Эл.ресурс] http://conferences.ische.org/ocs-2.3.6/index.php/2018/index/about/editorialPolicies#custom-14 P.26-27 0,1

Особенности воспитания правителя по Аристотелю: трагедия добродетельной власти (Глава в монографию) Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: монография в 2 т. – М.:АСОУ, 2018. – Т.1.- 256 с. С.149-155 0,5

Воспитание на исторических примерах в сочинениях Цицерона: дискурс возможного и невозможного (Глава в монографию) Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: монография в 2 т. – М.:АСОУ, 2018. – Т.1.- 256 с. С.156-165 0,73

Самовоспитание историков педагогики: выбор фокуса и фокус выбора в историко-педагогических исследованиях прошлого (Научная статья) Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции – XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2018. – 476 с. С.31-35 0,42

Παιδεια and humanitas in Cicero’s instraction (Научная статья) Kwartalnik Pedagogiczny, 2018. – №1. P.198-205 0,5

Ясон в трагедии Сенеки «Медея»: плохой или хороший муж, отец и наставник? (Научная статья) ΣΧΟΛΗ, – 2018. – Vol.12.1 С.80-102 1,48

Воспитание музыкой и театром в древнегреческой педагогической культуре (Научная статья) Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates, 2017. – Том 3. № 4. 0,72 С.217-228

Античные стратегии непрерывной образовательной «заботы о себе»: назад, в будущее педагогического образования (Научная статья) Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции [Ярославль, 26–27 сентября 2017] / отв. ред.: проф. Л. В. Байбородова, проф. Н. А. Лобанов. – Ярославль : РИО ЯГПУ. 2017. – 472 с. 0,42 С.46-49

Забота о заботе о себе (Предисловие к книге) Забота о себе / пер. с итал. яз. А.В. Голубцовой, М.А. Поляковой; научн. ред. и послесл. В. Ю. Костенко; предисл. В.К. Пичугиной; общ. ред. В.Г. Безрогова. – М.: Буки Веди, 2017. – 156 с. С.5-6 0,1

История и методология этнопедагогического исследования для современного педагогического образования (Заключение в монографии) Методология этнопедагогического исследования: коллективная монография / под ред. А.Б. Панькина, В.К. Пичугиной. – Элиста-Москва: Изд-во Калм. ун-та, 2017. С.174-175. 0,15

Трагедии Эсхила «Персы» и «Семеро против Фив» как этнопедагогический проект (Глава в монографию) Методология этнопедагогического исследования: коллективная монография / под ред. А.Б. Панькина, В.К. Пичугиной. – Элиста-Москва: Изд-во Калм. ун-та, 2017. С.27-32 0,61

История педагогики, сравнительная педагогика и педагогическое образование: проблемы и перспективы конструктивного взаимодействия (Научная статья) Педагогический журнал Башкортостана, 2017. – №4(71) С.57-61 0,5

Антрополого-педагогические идеи в «Прометее прикованном» Эсхила (Научная статья) Учитель в системе современного антропологического знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: Бюро новостей, 2017. – 672 с. С.642-648 0,46

Методология и мифология в истории педагогики (Научная статья) Журнал «Педагогика» («Советская Педагогика»): 80 лет служения отечественному образованию: материалы Международной научно-практической конференции (26 октября 2017 г.). Часть 2 / Составители Р.С. Бозиев, С.Н. Чистякова, С.А. Боргояков. – М.: Педагогика, 2017. – 329 с. С.255-260 0,33

Мы все в заботе постоянной… (К изданию сборника научных трудов) (Научная статья) Высшее образование сегодня, 2017. – №9 0,5 С.49-53

История педагогики в содержании высшего педагогического образования в условиях формирования нового образовательного пространства (Научная статья) Образование и общество, 2017. – №4(105) 0,72 С.74-79

Педагогическое наследие Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования (Научная статья) Alma Mater, 2017. – №8. С.105-109 0,69 Classical antiquity pedagogical heritage in anthologies and source books: education’s digital сontent (Научная статья) 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.22 0,68

Античное педагогическое наследие в антологиях и хрестоматиях: на пути к цифровым источникам содержания образования (Научная статья) Античное педагогическое наследие в антологиях и хрестоматиях: на пути к цифровым источникам содержания образования: сб. науч.трудов межд. научно-практ. конф. «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA -2017) / под ред. С.В. Ивановой. – М., 2017. C.219-224 0,65

Забота о себе в педагогике, социологии и психологии: история состоявшейся конференции и современность темы (Глава в коллективную монографию) Мы все в заботе постоянной… Концепция заботы о себе в исто рии педагогики и культуры. Часть 3. По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и научн. ред. В.Г. Безрогова, М.А. Козловой, Ю.А. Асояна. – М., 2017. С.401-407 0,4

Педагогический дискурс «заботы о себе» Марка Туллия Цицерона (Глава в коллективную монографию) Мы все в заботе постоянной… Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. Часть 3. По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и научн. ред. В.Г. Безрогова, М.А. Козло вой, Ю.А. Асояна. – М., 2017. С.210-221 0,6

Забота о себе в истории педагогики и культуры: основные вехи и перспективы (Глава в коллективную монографию) Мы все в заботе постоянной… Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. Часть 3. По дороге с самим собой: сб. науч. трудов / Сост. и научн. ред. В.Г. Безрогова, М.А. Козло вой, Ю.А. Асояна. – М., 2017. С.5-13 0,5

(Само)воспитание поэзией и театром в сочинениях Цицерона (Научная статья) Hypothekai: сборник статей по истории античной педагогической культуры / под ред. В.К. Пичугиной. –М.: Неолит, 2017. С.59-76 0,92

Греческие приусадебные Академии римского интеллигента: педагогическое измерение писем Цицерона (Научная статья) Hypothekai: сборник статей по истории античной педагогической культуры / под ред. В.К. Пичугиной. – М.: Неолит, 2017. С.7-31 1,2

Образовательный идеал воспитания культурой в трудах Цицерона: дискурсивные и культурные доминанты (Глава в коллективную монографию) Эволюция образования и развитие педагогической мысли в истории цивилизации: монография, АСОУ, 2017. С.23-31 1

Воспитание «Медеей» у Марка Туллия Цицерона (Научная статья) Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого: материалы XIII науч. конф. / ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2009. С.12-14 0,4

Античное педагогическое наследие в содержании высшего педагогического образования (Научная статья) Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates, 2017. – Том 3. № 2. С. 213-224 0,83

Педагогические воспоминания о будущем в «Антигоне» Софокла (Научная статья) Воспитание с любовью – забота о будущем. Альманах Родительского университета. – Вып.6 /под общ. ред. Е.С. Евдокимовой. – М.: Планета, 2017. – 240 с. С.5-11 0,62

Афинские образовательные реалии в «Всадниках» и «Облаках» Аристофана (Научная статья) Психолого-педагогический поиск, 2017. – №3(43) С.29-41 0,97

Педагогическая концепция военно-политического лидерства: от Ксенофонта к Цицерону (Научная статья) Историкопедагогический журнал. – 2017. – №2 С.196-204 0,53 Lifelong educational care of the self in the age of metamodern (Научная статья) Book of Abstracts of the 4th Teaching & Education Conference, Venice 24 April – 27 April 2017. – Prague, Kalara Cermakova, Jiří Rotschedl – 40 р. 0,05 P.24

«Тщательное изучение особенного…» (памяти Б.Л. Вульфсона) (Научная статья) Ценности и смыслы, 2017. – №1. С.153 0,1

Педагогическое наследие Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования (Научная статья) Alma Mater, 2017. – №8. С.105-109 0,69

Classical antiquity pedagogical heritage in anthologies and source books: education’s digital сontent (Научная статья) 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.22 0,68

Рамки для историко-педагогической антологии (Научная статья) Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2017. С.120-129 0,73

“Fathers and sons” in Xenophon’s teaching of the man caring for himself (Научная статья) History of education, 2017, Vol.46. Iss.2. P.1-15 1,45

Простая сложность  воспитания культурой в сочинениях Марка Туллия Цицерона (Научная статья) Психолого-педагогический поиск, 2017. – №1(41) Человек.RU, 2017. – № 12.С.66-79 1,06

Эволюция идеи «заботы о себе» в западной культурной традиции (невыносимая легкость дополнения Фуко) (Научная статья) С.48-59 1 Практики заботы о себе в античной педагогике (Научная статья) Человек.RU, 2017. – № 12. С.34-47 0,9

Антропология образования Марка Туллия Цицерона (Научная статья) Учитель в системе современного антропологического знания: Материалы XII Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: Бюро новостей, 2016. – 611 с. С.578-584 0,42

История педагогики в современную эпоху (Научная статья) Педагогика, 2016. – №8  С.104-113 0,94

Вопросы воспитания поэзией и театральными зрелищами в сочинениях Цицерона (Глава в коллективную монографию) Теория и практика образования: история и современность: монография. – М.: АСОУ, 2016. С.53-63

Педагогические идеи Сократа и Платона в сочинениях Цицерона (Научная статья) Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования: материалы двенадцатой международной научной  конференции, Москва, 17 ноября 2016 г. – М.: АСОУ, 2016. С.162-165

«Большому кораблю – большое плавание»: к юбилею «Историко-педагогического журнала» (Научная статья) Историко-педагогический журнал, 2016. – №2. 0,15 С.27-29

Историко-педагогическое изучение наследия Цицерона: возможности дискурсивной методологии (Научная статья) Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / под. ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208 с. 0,46 С.175-182

Теоретико-методологические основы историко-педагогического изучения трактата Цицерона «Об обязанностях» (Научная статья) Методологические ресурсы качества педагогических исследований: материалы международной сетевой научной конференции РАО «Методология научного исследования в педагогике» (посвящается 90-летию со дня рождения академика РАО В.В. Краевского) (Волгоград, 26-28 апреля 2016 г.) / под ред. В.В. Серикова и В.К. Пичугиной; сост., научн. подгот. текста и подбор фотоматериалов В.К. Пичугиной. – М.: Планета, 2016. 0,4 С.56-61

Слово, сказанное со сцены: вопросы воспитания театральными зрелищами в сочинениях Цицерона (Тезисы) Материалы конференции «Слово и артефакт: междисциплинарные подходы к изучению античной истории» http://archaion.narod.ru/tez_pich_2016.pdf 0,24

Концепция воспитания культурой Марка Туллия Цицерона (Научная статья) Психолого-педагогический поиск, 2016. – №2(38). 0,95 С.10-20

Гендерные конфликты и консенсусы в трагедиях «Медея» Еврипида и Сенеки: забота о других и о себе (Научная статья) Диалог двух культур Востока и Запада через призму удинства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время: сборник научных статей / отв.ред. В.Н.Вдовин. – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки министерства образования и науки республики Казахстан, 2016. – 355 с. 0,58 С.279-288

Оперение для крыльев: интернет и воспитание готовности к полету во взрослую жизнь (Научная статья) Информационное пространство и дети: образовательные возможности и манипулятивные воздействия: сб. науч. тр. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2016. – 545 с. 0,26 С.148-152

Воспитание воина в моральном климате памяти: педагогика «заботы о себе» Ксенофонта Афинского (Научная статья) Альманах Родительского университета / под общ. ред. Е.С. Евдокимовой. – М., Планета, 2016. –Вып.5. С.10-20 0,67

Востребованность историко-педагогического знания: ученые учителя + интересующиеся менеджеры (Научная статья) Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXXI сессии науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки РАО. Тверь, 6-7 июня 2016 г./ под науч. ред. М.В, Богуславского, С.В, Куликовой. – Волгоград: Отрок, 2016. – 615 с. 0,63 С.35-42

Восхождение к гуманной педагогике: παιδεια и humanitas в наставлениях Цицерона (Научная статья) Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXXI сессии науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки РАО. Тверь, 6-7 июня 2016 г./ под науч. ред. М.В, Богуславского, С.В, Куликовой. – Волгоград: Отрок, 2016. – 615 с. 0,5 С.302-307

Корпус источников о педагогическом прошлом: образы наставников в древнегреческих текстах (Глава в коллективную монографию) Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества: монография /  под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2016. – 420 с. 0,46 С.57-63

Экофилософия образования Марка Туллия Цицерона (Глава в коллективную монографию) Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества: монография /  под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2016. – 420 с. С.77-83 0,48

Перевоспитание дочери, жены и матери в трагедии Еврипида «Медея» (Научная статья) Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция, – 2016. – Vol.10.2 1,45 С.514-536

 

 

Повышение квалификации

ФГАУ ОУВО «Северо-кавказский федеральный университет», «Преподавание профессиональных дисциплин образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в условиях реализации ФГОС ВО и введения профессионального стандарта «Педагог», 2019 г., 28 часов, № удостоверения ПКСК №042763)
Центр университетского партнерства НИУ ВШЭ «Преподавательское мастерство в цифровую эпоху. Техники эффективного преподавания в дистанционном режиме» 15.06.2020-29.06.2020 г.

Государственные и ведомственные награды

2016 г. награждена медалью Российской академии образования «Молодым ученым за успехи в науке» (решение президиума Российской академии образования, от октября 2016 г.),
2009 г. награждена памятной медалью «За труды в просвещении» Комиссией по общественным наградам и памятным знакам (решение от 1 апреля 2009 г. №36).

Достижения и поощрения

автор более 200 работ по истории педагогики и образования, в том числе трех монографий.

Профессиональная деятельность

12.2016–по н/в. Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Должность: ведущий научный сотрудник Центра педагогической компаративистики (до ноября 2017 г.), ведущий научный сотрудник Лаборатории истории педагогики и образования (по н/в) и профессор кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию (с 2018г. и по н/в).

09.2010–12.2016 Волгоградский государственный социально-педагогический университет, кафедра педагогики. Должность: доцент и профессор (с сентября 2015 г.);

09.2007–09.2010. Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра фармакогнозии и ботаники. Должность: ассистент;

09.2005-09.2007. Волгоградский государственный медицинский университет, подготовительное отделение для российских слушателей. Должность: преподаватель

Исследовательские проекты и гранты

- РГНФ 14-06-00315а «Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры» 2014-2016 гг. (исполнитель),
- DAAD «Bildungssystem in Niedersachsen» 2016 г. (руководитель, совместно с Leibniz-University и University of Music),
- РГНФ 16-06-14037 «Методология научного исследования в педагогике» 2016 г. (руководитель)
- РФФИ 16-06-00004а «Концепция воспитания культурой в педагогическом дискурсе Цицерона» 2016-2018 гг. (руководитель),
- Фонд В. Потанина «Открытие сетевой магистерской программы “Непрерывное образование” 2016-2017 гг. (руководитель),
- РФФИ 17-36-01006 «Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены» 2017-2019 гг. (руководитель)
- ГЗ 27.8089.2017 БЧ «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании» (исполнитель)
- РНФ 18-78-10001 «Образовательные пространства и антропопрактики античного и современного города» 2018-2020 гг. (руководитель).
- Грант департамента классических исследований Нью-Йоркского университета на переводческую деятельность 2019 г. (руководитель).

Участие в конференциях

Наиболее значимые мероприятия (всего – около 100 мероприятий с 2006 г. по н/в):

– International Standing Conference for the History of Education (ISCHE 41) «Spaces and places of education» (University of Porto, Porto, Portugal, 2019 г.)

– International seminar «Prayer and the ancient city: influences of urban space» (Martin Luther University of Halle-Wittenberg, Halle, Germany, 2019 г.)

– International Standing Conference for the History of Education (ISCHE 40) «Education and nature» (Humboldt University of Berlin, Berlin, Germany, 2018 г.)

– Международная конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age” EEIA-2018 и EEIA-2017, г. Москва).

– Международный симпозиум «Школьные традиции: специфика преемственности и передачи знания в античности» (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, г. Новосибирск, 2017 г.)

– International Sientific Conference Teaching & Education Conference, Venice International University (Venice International University, Vinece, Italy, 2017 г.).

– Международная научная конференция «Диалог двух культур Востока и Запада через призму единства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время» (Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки министерства образования и науки республики Казахстан, Институт востоковедения имени Р.Б. Сулейменова,г.  Алматы, 2016 г.)


профессор

доцент

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

история античной педагогики, педагогическое наследие Античности и его роль в истории западноевропейского образования; особенности переосмысления интеллектуально-культурной традиции Античности последующими традициями; становление и развитие отечественных и зарубежных антрополого-педагогических идей и концепций


Контактная информация

г. Москва, ул. Ташкентская, д.18. корп. 4
+7 (495) 372-27-85
vk.pichugina@mpgu.su