Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Любовь Ивановна

Плаксина

Образование

Московский государственный заочный педагогический институт (вечернее отделение) по специальности преподаватель психологии и педагогики, методист по дошкольному воспитанию, 1970 г.

Тема кандидатской диссертации

«Особенности развития элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией» (1984)

Тема докторской диссертации

«Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения» (1998)

Курсы текущего учебного года

Психология лиц с нарушениями зрения.
Система психологической помощи в специальном образовании.
Технологии психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ.
Технологии консультативной работы с лицами с ОВЗ
.

Публикации

 

 

Пути совершенствования системы помощи детям с нарушением зрения.// Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением. Под ред. Л.И. Плаксиной. //Сборник статей из опыта экспериментально-педагогической работы в учебно-образовательном учреждении – начальная школа – детский сад г. Москвы. – М., 1998, с. 5-9.
Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Москва, 1998, с.49.
Фестивали творчества инвалидов. Опыт и перспективы. //Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Российский институт культуры. Под ред. Л.И. Плаксиной, В.И. Ломакина.
ВОИ, Москва , 2000: Печ. л. 9,0.
Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов средствами творческой деятельности. // Фестивали творчества инвалидов. Опыт и перспективы. ВОИ, Москва , 2000, с.21-34.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Глава в Учебное пособие: Специальная дошкольная педагогика. Под ред. Е.А. Стребелевой – М., АКАДЕМА, 2001, с.125-151, 1печ.л.
Реабилитация лиц с нарушением зрения средствами образования.
Реабилитация инвалидов по зрению во Всероссийском обществе слепых: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. – Москва, 12-13 ноября 2002 г. Санкт-Петербург. Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2003, с.99-102.
Проблема реабилитации лиц с отклонениями в развитии средствами образования. // Сборник материалов научно-практической конференции по проблеме: «Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования», Челябинск-Москва. –ЧГПУ, ИКП РАО, 2003, с.36-40
Концептуальные подходы к проблеме реабилитации и интеграции незрячих студентов средствами высшего образования // Проблемы высшего профессионального образования лиц с нарушениями зрения // Материалы научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2004, С. 1 – 13.
Теоретические основы реабилитации лиц с нарушением зрения средствами системы Брайля.// В кн.: Рельефно-точечный шрифт Брайля –основа грамотности слепых и инструмент познания окружающего мира (материалы конференции). Под ред. Л.П. Абрамовой, Л.И. Плаксиной, С,Н, Ваньшина. – ВОС, РЕАКМП, ИКП РАО, М., 2004.
Проблемы правовой и социальной защиты в системе профессиональной и социальной реабилитации незрячих детей и молодежи. Сборник законов. Под научной редакцией Л.И. Плаксиной.- Изд. «Наука», «Флинта», 2004, Уч.печ.л. 5,8.
Организация коррекционно-развивающей среды в образовательных
учреждениях для детей с отклонениями в развитии. //В кн.: Межведомственное взаимодействие в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.17-18 февраля 2004 г. Под ред. Л.И. Плаксиной, В.В. Латюшина и др. – «ЧГПУ», ИКП РАО» 2004, с.20-29.
Итоги международной научно-практической конференции «Профессиональное образование лиц с нарушением зрения»
// Ж. Дефектология, № 3, 2005, с. 11-19.
Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов средствами творческой деятельности // Фестивали творчества инвалидов: Опыт и перспективы. М., ВОИ, 2005 С. 21 -33
Сборник научных трудов : «Фестивали творчества инвалидов: Опыт и перспективы» // Научная редакция Л.И. Плаксиной, В.И. Ломакина М., ВОИ, 2005, 9 п.л.
Современное видение модели социального развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих в системе специального образования. // В сб. Современная школа для детей с нарушением зрения: опыт и проблемы социальной компетентности выпускников на пути интеграции в социум. Материалы Всероссийской конференции. Под ред. Л.И. Плаксиной, Ф.З. Мустафиной, Т.И. Корольковой. Набережные Челны , 2005, с.15.
Концептуальные основы предметно-развивающей среды ДОУ. //Материалы международной научно-практический конференции 17-19 октября 2006 г. по проблеме: 2 коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста. Министерство образовании и науки РФ, НИРО Нижний Новгород, ЗАО «Элти-Кутиц», 2006, с.10-14.
Проблема реабилитации лиц с отклонениями в развитии средствами образования // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования.- Челябинск – Москва, 2006 С. 36 – 40.
Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста.
Нижний Новгород, 2007 0,5 п. л
Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида. Совместно с Л.С. Сековец. Методическое пособие. – Элти-Кутиц, 2007, 6 п.л.
Новая модель школы для детей с нарушением зрения как путь интеграции в общество. //В кн.: Актуальные проблема педагогики, психологии и частных методик. Под ред. Л.Плаксиной. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Набережные Челны, «ИНПО», 2007, о,7 п. л.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения.- Учебно-методическое пособие М., «Владос», 2008, 10,7 п. л.
Сближение семейного и общественного воспитания детей с нарушением зрения. Ж. «Логопед», 2008., Вып.3 (24), С. 56 – 59.
Мониторинг эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями Тульского региона. Монография// Под общей редакцией Л.И.Плаксиной. Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 137 с.
Расширение информационного поля детей с ограниченными возможностями здоровья как средства успешной социализации. //Инновационные подходы в системе психолого-педагогического сопровождения образования детей со зрительной недостаточностью. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тула, Изд7 ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010, с. 3-10.
Создание модели школы – центра будущего для лиц с нарушением зрения // Образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы развития. Материалы II Международной научно-практической. Интернет – конференция, посвященная 100-летию Вуза.
– Самара: – «ПГСГА», 2011 г., С. 65 – 72.
Концепция психологической реабилитации студентов с нарушением слуха в процессе профессионального обучения в педагогических вузах.
//В кн.: Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания. Материалы XIX международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и Родина». 25-27 апреля 2012 г. ЮНЕСКО, Минобразования и науки, РГПУ им. А.И. Герцена, СЗО РАО, и др. – Санкт-Петербург, Изд. Политехнического университета, с. 48-57.
Актуализация психологических исследований проблем социализации слепых и слабовидящих детей. с. 132-136. Инновации в специальном (коррекционном) образовании: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Н.П. Рябининой, Л.А. Дружининой, М.В. Найн. – Челябинск: Цицеро, 2010. –
214с.
Роль рукодельной книги в развитии слепых детей раннего и дошкольного возраста. С.45-49. Инновации в специальном (коррекционном ) образовании: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Н.П. Рябининой, Л.А. Дружининой, М.В. Найн. – Челябинск: Цицеро, 2011.
Исторические истоки проблемы социальной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению.
//Материалы международной научно-практической Интернет- конференции, посвященной 10-летию факультета коррекционной педагогики ЧГПУ им. А.М. Горького, – Челябинск: ЧГСГА, 2012 г. – С 12- 58
Понятийный аппарат в сфере дефектологических знаний: поиск нового или разрушение основ науки и практики специального образования / Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт: всероссийская научно-практическая Интернет-конференция, посвященная 25-летию факультета специального образования. – Самара : ПГСГА, 2013. С. 71-77.

Плаксина Л.И. Инклюзивное «образование» (совместное обучение) лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения» /В сб.: Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.) /отв. за выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 349 с. С.9-19.

Дружинина, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования [Текст]: учебно-методич. пособие / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2017. – 254 с.

Плаксина Л.И. Роль коррекционно-развивающего обучения в преодолении недостаточности зрительной ориентации у дошкольников с нарушением зрения/Медработник ДОУ. – 2017.- № 7.С. 99-106.

Плаксина Л.И. Комплексный подход к психолого-медико-педагогическому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционно-педагогическое образование. 2019. № 1 (17). С. 5-11.

Коrrertiv-erziecherische Arbeit im sehschwchekindergarten. // Dei sonder Schule, Heft 5, 1985,s. 283-288
Kinderbndergartenfur sehschache Kinder. //Verleichendes Fachworterbuch Teil 41, Sachgruppe Bildungs sinntution fur physischpaichsen Geschadgte Humbolt, 1985.
Kindergarten fur Rinder mit Strabismus und Fmbliopie Verleichendes Fachworterbuch Teil 41, Sachgruppe Bildungs sinttution fur physischpauchesen Geschadigte Humbolt, 1985.
Zeichen nach der N in Vorschulernchtungen fur seheschadigte Rinder*//Die Sonder Schuler № 5, 1988, s. 301-305.
Rehabilitation by means of edukationof children with Visual impairment. Chemnitz, European Conferece ICEVI ,14-18 August 2005.

Повышение квалификации

Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) 02.04.2015-11.04.2015 (72 часа).
Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) 02.04.2015-11.04.2015 (72 часа).
ФГБОУ ВО «МПГУ», 2017 г., повышение квалификации: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов, удостоверение №772406317023 от 25.10.2017 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», 2019 г., повышение квалификации: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, удостоверение №772408214732, от 30.04.2019 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», 2019 г., повышение квалификации: «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 часа, удостоверение №772409673248 от 30.09.2019 г.

Государственные и ведомственные награды

Медали: медаль К.Д.Ушинского, «850-летия Москвы», «Ветеран труда», медаль «За трудовые заслуги» Челябинского государственного педагогического университета за оказание научно-методической помощи в открытии и организации дефектологического факультета, значок «Отличник народного просвещения» РФ.
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Грамоты Министерства образования и науки.

Достижения и поощрения

Круг научных интересов Любови Ивановны Плаксиной достаточно широк. Многие годы она занимается проблемами школьного обучения слепых и слабовидящих. Под ее научным руководством и консультированием работали экспериментальные площадки на базе специальных школ городов Москвы, Новосибирска, Набережных Челнов, Самары, Челябинска, Саратова, Орла, Тулы.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Дефектология как базис инклюзии», Санкт-Петербург,14-15 сентября 2016 г.

Доклад: «Инклюзивное «образование» (совместное обучение) лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения» и руководителем секционного заседания «Актуальные проблемы дефектологии, социальная и образовательная инклюзия лиц с ОВЗ».

Всероссийская научно-практическая конференция “Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья”, г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.

Доклад “Инклюзивное «образование» (совместное обучение) лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения”.

 


Научный руководитель кафедры

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, система психологической помощи в специальном образовании, психология лиц с нарушениями зрения.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
+7 (905) 788-56-3
olig@mpgu.su; lyplaksina@yandex.ru