Навигация по сайту

Лариса Алексеевна

Плуталова

Образование

Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина, факультет дефектологический, специальность «Дефектология», специализация «Учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих» (1974).

Курсы текущего учебного года

Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи.
Вербальные и невербальные средства коммуникации.
Дактилология и основы жестовой речи.
Теория и практика жестового языка и дактилологии.
Слухоречевая реабилитация детей и взрослых после кохлеарной имплантации. Сурдопедагогика.

Публикации

Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I-II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях./Под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Владос, 2013. Гриф: Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 031600 «Сурдопедагогика». Диплом I степени МПГУ.
Сурдопедагогика. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по специальности 031600 «Сурдопедагогика». / Под ред. проф. Е.Г. Речицкой. — М., Прометей, 2004 Гриф: Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 031600 «Сурдопедагогика». Диплом I степени МПГУ.
Речицкая Е.Г., Плуталова Л.А. Специфические средства коммуникации неслышащих (дактильная и жестовая речь). Учебно-методическое пособие для дополнительного профессионального образования. Серия: повышение квалификации (учебное пособие для студентов высших учебных заведений) — Серия: повышение квалификации. — М.: ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр», Москомспорта, 2012.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Под ред. проф. Е.Г. Речицкой. — М.: МПГУ, 2012.ГрифУМО.
Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: пособие для учителя-дефектолога /Под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Владос, 2005.
азвитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности /Под ред. Е.Г. Речицкой.—М.:Владос,2005.
Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) / Под ред. Е.Г. Речицкой, – М.: МПГУ, 2014.

Программа «Слухоречевая реабилитация детей и взрослых при кохлеарной имплантации» в сборнике рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика»/ под ред. проф. Речицкой Е.Г. – Орел-Москва, Горизонт, 2014.

Учебно-методическое пособие для дополнительного профессионального образования «Специфические средства коммуникации неслышащих (дактильная и жестовая речь)». – М.: ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2014.

Учебно-методическое пособие в двух частях «Дактильная и жестовая речь как средство коммуникации лиц с нарушением слуха» для самостоятельной работы по курсам «ДПВ. Дактилология и основы жестовой речи», «Теория и практика жестового языка» (в соавт. с Е.Г. Речицкой). – Москва, МПГУ, 2016.

Статья «Проектная деятельность учащихся с нарушением слуха в НОУ СОШ «Интеграция» в сборнике кафедры Дошкольной дефектологии МПГУ «Современное образование: теория и практика». – Москва – Берлин, Директ-медиа, 2016.

Статья «Организация государственной итоговой аттестации школьников с ОВЗ и инвалидов, в том числе с нарушением слуха, обучающихся в условиях инклюзивного образования» в сборнике «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», материалы научно-практической конференции с международным участием, 18 февраля 2017 года. – Москва, МПГУ, 2017.

Повышение квалификации

«Приоритетные направления развития системы психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями слуха», 2012 г.
«Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 2013 г.

Достижения и поощрения

Почетная грамота Министерства образования РФ за высокие показатели в профессиональной деятельности (2001г.);
Диплом лауреата 1 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ за учебник «Педагогические технологии воспитательной работы…»( 2010 г., в соавторстве);
Грамота ГБОУ СО ЦПМ СС «ЭХО» г.Екатеринбурга за поддержку проекта «Подари детям счастье общения» (2011 г.).
Лауреат 3 Всероссийских педчтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии, проводившихся МОиН РФ, РАО, Институтом коррекционной педагогики;
Грамота за подготовку участников конкурса научно-технических и творческих проектов образовательных учреждений г.Москвы (2014 г.);
Сертификат ЦОУ образования ДОТМ г.Москвы за подготовку финалистов 1 тура XII городской конференции учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся «Интеллект-Надежда»(2013 г.).

Исследовательские проекты и гранты

Грант Совета Ректоров города Москвы и Московской области. Тема мероприятия "Создание на базе кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МПГУ "Центра комплексной профессиональной и психолого-медико-педагогической реабилитации инвалидов по слуху" на основе соглашений вуза и учреждений образования г. Москвы (2010);
Тема мероприятия "Разработка научно-методических пособий с целью повышения квалификации персонала, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха)" (2011);
Департамента образования города Москвы:
"Развитие специальных компетенций педагогических работников в области коммуникации с лицами с ОВЗ (с нарушениями слуха) в образовательном пространстве города Москвы" (2013);
Участие в проведении курсов жестового языка на основе Договора с ГБОУ ДО "Московский учебно-спортивный центр" Департамента физической культуры и спорта (2012,2013,2014).

Участие в конференциях

23 января 2015 года в 7 Всеросийских Шамовских педчтениях научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития»;

03-04 февраля 2015 года в г. Москве в 15 Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий 1С в условиях модернизации образования». Организатор – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;

06 февраля 2015 года в семинаре по педагогической практике «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов программах бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций». Организатор – дефектологический факультет Института детства МПГУ;

08-15 мая 2015 года в международном фестивале «Дети. Интелект. Культура» (Греция). Организатор – Международный интеллект-клуб Глюон (член жюри);

02-03 февраля 2016 года в г. Москве в 16 Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий 1С в условиях модернизации образования». Организатор – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;

17 февраля 2016 года в 16 Московской городской научно-практической конференции «Русская культура в образовательной области «Технология»» Департамента образования г. Москвы, Московского института открытого образования, ГБОУ «Школа №185 им. Гризодубовой»;

в марте 2016 года в вебинаре «Актуальные вопросы обучения школьников с нарушением слуха». Организатор – дефектологический факультет Института детства МПГУ;

с 2014 по 2016 г.г. в подготовке участников и победителей конкурса научно-технических и творческих проектов обучающихся с ОВЗ образовательных учреждений г. Москвы «Интеллект-Надежда». Организатор – Депертамент образования г. Москвы;

18 февраля 2017 года в научно практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ОВЗ». Организатор – дефектологический факультет Института детства МПГУ.

Дополнительная информация

Начинала профессиональную деятельность в качестве учителя начальных классов в школе глухих. Затем стала преподавателем кафедры сурдопедагогики МГПИ имени В.И.Ленина, где работает в должности доцента по настоящее время. Сейчас это кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ. С 1998 года совмещает научно-педагогическую деятельность в университете с работой в качестве учителя-дефектолога в школе «Интеграция». Квалификация – учитель 1 категории.
Подготовлено более 40 публикаций по вопросам обучения и воспитания школьников с нарушением слуха.
Участвовала в Международном фестивале «Дети. Интеллект. Культура» в качестве члена жюри (2010, 2015гг.).


Доцент

Доцент


Профессиональные интересы

Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи школьников с нарушением слуха, интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях средней общеобразовательной школы, изучение возможностей восприятия речи учащимися с кохлеарным имплантом.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 714
8-499-792-00-54
la.plutalova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ