Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Людмила Викторовна

Полякова

Образование

1995-1998 - Московский педагогический государственный университет, факультет начальных классов;
2020-2022 Московский психолого-педагогический университет, факультет экстремальной психологии

Тема кандидатской диссертации

Формирование готовности младших школьников к саморазвитию нравственных черт личности в учебном процессе, 2004г.

Курсы текущего учебного года

Педагогика.
Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.
Технология и организация воспитательных практик.
Формирование современной образовательной среды.
Основы вожатской деятельности.

Публикации

  1. Особенности ценностно-мотивационных конфликтов у студентов педагогического вуза // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.388-403. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.34
  2. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА”. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ /Бадмаева С.В., Белозерова Ю.М., Белоусова А.К., Беляев А.В., Болсуновская Л.М., Борковская В.Г., Буравлев И.Ю., Васюра С.А., Вдовиченко М.М., Вышквыркина М.А., Гаджиева Е.А., Денисов Д.Г., Августа Е.Н., Дроздова И.И., Дуров А.М., Евсеев В.О., Ермаков П.Н., Ермолаева Н.В., Ерохин А.Н., Желдоченко Л.Д. и др. Учебник (Магистратура и аспирантура) / Москва, 2022.
  3. Педагогика высшей школы: учебное пособие /Авт. Коджаспирова Г.М., Болотова Е.Л., Гончаров М.А., Рыжов А.Н., Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В. / отв. Ред.. Г.М. Коджаспирова. – Москва: Проспект, 2021. – 512 с.
  4. Тьюторское сопровождение семей с детьми и подростками // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4. № 5. С. 53-68.
  5. Готовность педагогического коллектива к взаимодействию с семьёй Полякова Л.В. СОТИС – социальные технологии, исследования. 2020. № 2 (102). С. 97-102.
  6. Полякова Л.В .Индивидуализация и индивидуальный подход в образовании// В сборнике: Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: Сборник научных статей. Под редакцией А.А. Сорокина. 2019. С. 483-493.
  7. Полякова Л.В., Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г. М., Ерофеева М.А. Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 223-235. doi: 10.32744/pse.2019.1.16
  8. Gender-Based differences in health attitudes among students as a psychological and pedagogical issue // Revista San Gregorio. SPECIAL EDITION-MARCH 2020, 18-29 http://revista.sangregorio.edu.ec/index.php/REVISTASANGREGORIO/issue/view/RSAN37/showToc DOI: http://dx.doi.org/10.36097/rsan.v1i37
  9. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М., Полякова Л.В., Коджаспиров Ю.Г. Сущность и специфика формирования личности безопасного типа поведения у школьников как одного из условий комфортности образовательной среды// В книге: Сегменты социально-педагогической сферы. коллективная монография. Коломна, 2019. С. 16-28.
  10. Psychological and Pedagogical Security of Educational Environment in Higher Educational Establishments as a Prerequisite for Successful Adaptation of First-Year Students // Part of: V International Forum on Teacher Education: Part II: Educational Environment and Management, Proceedings IFTE-2019, 1057-1068 doi:10.3897/ap.1.e1002
  11. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М., Ерофеева М.А., Полякова Л.В. Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды// Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 223-235.
  12. Успех обучающихся как условие смыслообразования // В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 312-317.
  13. Невербальная компетентность учителя В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 188-196.
  14. Полякова Л.В. Успешность обучающихся как психолого-педагогическая проблема// Психология обучения. 2018. № 5. С. 124-133.
  15. Успешность обучающихся как психолого-педагогическая проблема // Психология обучения № 05. 2018. С. 124-133.
  16. Аверина С.Г., Колесникова Т.М., Надеева О.Г., Полякова Л.В., Сергеева И.С., Слепко З.И., Шилина Н.В., Юлаева О.В., Якушева С.Д. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы– Новосибирск, 2017.
  17. Бутурлова В.В., Десяева Н.Д., Илюшина Н.Н., Колесникова Т.М., Новикова Н.Н., Павлова Л.А., Полякова Л.В., Сергеева И.С., Хазыкова Т.С., Якушева С.Д. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации/ Под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск, 2017.
  18. Преемственность Университетского округа МГПУ и образовательных организаций в развитии социальной активности (научная монография) // М.: УЦ Перспектива, 2017. 158 с.
  19. Пешкова Е.Н., Полякова Л.В. Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования// В сборнике: Дошкольное образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». 2016. С. 111-116.
  20. Полякова Л.В. Саморазвитие младших школьников: миф или реальность// В сборнике: Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития. Сборник материалов городского межвузовского Круглого стола. Составители и редакторы Л.В. Полякова, Г.М. Коджаспирова. 2016. С. 166-177.
  21. Полякова Л.В. Адаптация школьников в образовательной организации// в сборнике: формирование здорового образа жизни. передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей. Материалы областной межведомственной научно-практической конференции. 2016. С. 190-200.
  22. Полякова Л.В. Тьютор в начальном общем образовании// Психология обучения. 2016. № 3. С. 57-72.
  23. Полякова Л.В. Артистизм как фактор коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза// В книге: Артистизм в профессиональной деятельности педагога. Под редакцией С.Д. Якушевой. Новосибирск, 2015. С. 79-96.
  24. Профилактика девиантного поведения младших школьников // Человеческий капитал. 2014. № 1 (61). С. 121-124.
  25. Академическое консультирование в высшем профессиональном образовании // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 4 (30). С. 22-33.
  26. Формирование готовности младших школьников к саморазвитию нравственных черт личности в учебном, монография. – Москва, 2010.

Повышение квалификации

2022- Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС.
2021 - Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки.
2020 - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования".
2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2019 - "Оценочный инструментарий в деятельности преподавания вуза".
2019 - "Образовательный процесс высшей школы: проектирование и реализация обучения централизованного на результатах в условиях внедрения новых профессиональных стандартов", Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
2018 - "Формирование навыков работы в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации в соответствии с профстандартами", НОУ ДПО Экспертно-методический центр.
2018 - Информационные технологии в работе преподавателя вуза.
2018 -"Индивидуальный образовательный маршрут учащегося".
2018 -«ФГОС. Индивидуальная образовательная программа обучающегося. Все классы». Онлайн-школа «Фоксфорд».
2018 -«Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС». Онлайн-школа «Фоксфорд».
2018 -«Родители. Эффективная коммуникация с родителями. Все классы.». Онлайн-школа «Фоксфорд».
2018 - «EdTech. Современные образовательные информационные технологии. Все классы». Онлайн-школа «Фоксфорд».
2016 -"Совершенствование работы с обучающимися и их семьями по профилактике экстремизма и агрессии в подростковой и молодежной среде", ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

Достижения и поощрения

2022 – Благодарственное письмо за педагогическое мастерство и профессионализм, отмеченные по итогам мониторинга мнения обучающихся. Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».
2021 - Благодарственное письмо от Общероссийского Профсоюза образования.
2018 - Диплом за лучшую научную работу студента.
2016 - Благодарственное письмо от департамента образования города Москвы, ГБОУ ВПО МГПУ, отдел по организации олимпиад и деятельности Университетского округа.
2015 - Грамота. Правительство Москвы. Департамент образования г. Моствы. За значительный вклад в подготовку квалифицированных педагогических кадров для учреждения образования г. Москвы.
2014 – Почетная грамота. МГПУ. За многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров.

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.

2022 – Международная научно-практическая конференция – XXХV сессии научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики российской академии образования.

2022 – The VI International Scientific and Practical Conference «Innovations technologies in science and practice», February 15 – 18, 2022.

2021 – Пандемия кезіндегі көркемдік білім беру: мәселелер және жаңа шешімдер» атты Қазақстан Республикасы Тəуелсіздігінің 30 жылдығына арналған халықаралық ғылыми тəжірибелік.

2020 – Традиции и инновации в национальных системах образования Международная научно-практическая конференция.

2018 -XXIV Международной научно-практической конференции «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS».


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика
Психология
Тьюторство


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
lv.polyakova@mpgu.su