Навигация по сайту

Светлана Юрьевна

Попова

Образование

1991 - Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина, специальность «психолог»
1989 - Калининский государственный университет, специальность «историк, преподаватель обществоведения»
2006 - Кандидат психологических наук, Московский психолого-социальный
2007 - Бизнес-тренер, ГНУ «ИМАТОН»
2007 - Ассессор, «Development Technologies» (DeTech)
институт
2008 - Специалист по разработке компетенций, ГНУ «ИМАТОН»
2009 - Коуч, Международный Эриксоновский университет

Тема кандидатской диссертации

«Психологические технологии профилактики наркотизации студенческой среды»

Курсы текущего учебного года

- Социология молодежи
- Методы комплексного исследования и оценки молодежи в обществе
- Коуч-технологии в работе с молодежью
- Организация научно-исследовательской деятельности специалиста по работе с молодежью
- Карьерные стратегии молодежи
- Диагностика лидерского потенциала молодежи.

Публикации

ПУБЛИКАЦИИ за последние 5 лет:
2012 ГОД
1. Попова (Смолик) С.Ю. Проблемы психологического сопровождения личности студента./Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизационные процессы в обществе». – Тверь: «СКФ-офис», 2012. (статья).
2. Попова (Смолик) С.Ю. Метод кейс-стади и его использование при подготовке тьюторов в сфере образования /Интерактивное образование: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 29 июня 2012. – М., 2012. (статья).
3. Попова (Смолик) С.Ю., Метод case-stady как современная образовательная технология. /Гарантия качества образования. Материалы докладов заочной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2012. (статья).
4. Попова (Смолик) С.Ю., Тьюторское сопровождение адаптации детей мигрантов. /Всероссийская научно-практическая конференция «Современные модели социализации детей. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам и сервисам как инструмент распространения современных моделей социализации детей на территории Российской Федерации». Москва, Экспоцентр, 2012 (на электронном носителе). (статья).
5. Попова (Смолик) С.Ю., Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., , Теров А.А., Чередилина М.Ю., Профессия «тьютор» (монография). М., 2012.
6. Попова (Смолик) С.Ю. Психологическое здоровье студента: проблемы сопровождения личности. /Международная научно-практическая конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества», Рязань, 2012. (статья).
7. Попова (Смолик) С.Ю., Лесконог Н.Ю. Определение специфики службы в российской армии у допризывной молодежи столицы: итоговые рекомендации. / Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизационные процессы в обществе: вопросы теории и практики». – Тверь: «СКФ-офис», 2012. (статья).
8. Попова (Смолик) С.Ю. Актуальные проблемы педагогики индивидуализации: курс лекций. Лекция «Проблемы разработки компетентностной модели тьютора», с. 170-200.
Лекция «Технологии тьюторского сопровождения в образовании», с. 245-275. ГБОУ ДПО «ВГАПиПРО». – Волгоград: Изд-во «ВГСПУ «Перемена», 2012. 328 с. коллективная научная монография
9. Попова (Смолик) С.Ю., Бузский М.П., Вырщиков А.Н., Ковалёва Т.М. и др.. Проблемы индивидуализации образования: коллективная научная монография. Глава 7. Технологии тьюторского сопровождения (с. 187-216). Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – 224 с.
2013 год
10. Личная эффективность: формула успеха /Под общей ред. С.Ю. Поповой (Смолик) – Тверь, «СКФ-офис», 2013. – 42 с. (учебное пособие)
11. Попова (Смолик) С.Ю., Белоконев С.Ю.., Нечаев В.Д., Максименкова М.В..и др. Молодежные проекты: теория и практика (методическое пособие для Всероссийского молодежного форума «Селигер-2013») Смоленск, 2013. (учебное пособие).
12. Попова (Смолик) С.Ю. Современный студент и Интернет: психологические эффекты. Материалы Второй Международной научно-практической конференции «Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты (ISC-13): Сборник статей и тезисов. Москва, 2013. – 464. (статья) РИНЦ
2014 год
13. Попова (Смолик) С.Ю., Коханова И. Проектная деятельность студентов МГГУ им. М.А. Шолохова/ Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореа¬лизация: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием /Под общей ред. Е.В.Прониной– Владимир: Калейдоскоп, 2014. – 348 с. (статья)

14. Попова С.Ю., Ростовская Т.К. К вопросу о кадровом потенциале молодежной политики./Развитие воспитательного пространства вуза в свете государственных требований к качеству профессионального образования. Сборник научно-методических материалов. Выпуск II. Москва, 2014. С.156-160. (статья)

15. Ростовская Т.К., Попова С.Ю. О развитии кадрового потенциала молодежной политики на современном этапе // Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2014 г., г.Чита).Чита, ЗабГУ, 2014, с. 76-87

16. Попова С.Ю., Шадров К.Н. Развитие образовательных технологий на примере студенческого научно-исследовательского клуба “Малая Академия” МГГУ им. М.А. Шолохова./ Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (2 июня 2014 г. г.Уфа). Уфа: Аэтерна, 2014. – 54 с. (статья) РИНЦ
17. Попова (Смолик) С.Ю., Ильичева Д.Д. Психологические аспекты восприятия подростками единого государственного экзамена /Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности”, Рязань, 2014. (статья).
18. Попова (Смолик) С.Ю., Евсеева М.С. Создание условий для стимулирования научно-исследовательской работы студентов в вузе /Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности”, Рязань, 2014. (статья).
19. Попова (Смолик) С.Ю., Половова В.С. Научно-исследовательский клуб как технология активизации познавательной деятельности студентов /Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности”, Рязань, 2014. (статья).
20. Попова (Смолик) С.Ю., Тагиева О.Р. “Не состояться” как проблема молодого поколения /Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности”, Рязань, 2014. (статья).
2015 год
21. Попова (Смолик) С.Ю. Понятие образовательных и социальных технологий: теоретический анализ (глава 1) /Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С.Ю. Поповой (Смолик). – М.: Москва-Тверь: “СКФ-Офис”, 2015. – 326 с. ISBN 978-5-91504-037-2.

22. Попова (Смолик) С.Ю., Пронина Е.В. Молодежные форумы как образовательная площадка: технологии работы (глава 11) /Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С.Ю. Поповой (Смолик). – М.: Москва-Тверь: “СКФ-Офис”, 2015. – 326 с. ISBN 978-5-91504-037-2.

23. Попова (Смолик) С.Ю., Пронина Е.В. Кейс-стади: принципы создания и использования. – Тверь: Изд-во “СКФ-офис”, 2015. – 114 с, Серия “Технологии работы с молодежью” (учебно-методическое пособие)

24. Попова С.Ю., Пронина Е.В. Молодежный форум как образовательная площадка //Образование личности (научно-методический журнал). 2015. №1. С. 138-143. . ISSN 2225-7330. Журнал включен в Российский индекс научно цитирования – РИНЦ, в международные базы данных: ULRICH, EBSCO (статья).

25. Попова С.Ю., Пронина Е.В. Образовательная программа «Проектная деятельность добровольца» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014» // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2015. – №7. – С.45-54. – ISSN0130-0776. (в соавторстве с Прониной Е.В., авторское участие 50%) Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в который должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал «Воспитание школьников» вошел в обновленный Перечень 2015 г., признается рецензируемыми научным изданием, в который должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней.(статья).

26. Попова С.Ю., Пронина Е.В. Образовательная программа «Проектная деятельность добровольца» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014» // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2015. – №8. – С.48-57. – ISSN0130-0776. (в соавторстве с Прониной Е.В., авторское участие 50%) Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в который должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал «Воспитание школьников» вошел в обновленный Перечень 2015 г., признается рецензируемыми научным изданием, в который должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней.

27. Попова С.Ю., Пронина Е.В. Образовательная программа «Проектная деятельность добровольца» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014» // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2015. – №9. – С.55-60. – ISSN0130-0776. (в соавторстве с Прониной Е.В., авторское участие 50%) Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в который должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал «Воспитание школьников» вошел в обновленный Перечень 2015 г., признается рецензируемыми научным изданием, в который должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней.

28. Попова С.Ю., Пронина Е.В. Актуальные проблемы исследования социально-активной молодежи: творческое отношение к жизнедеятельности. /Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.-практ.конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) – Чебоксары: ЦНС “Интерактив плюс”, 2015. – 362 С. С.203-204.. (статья). (РИНЦ)

29. Попова (Смолик) С.Ю. Технологии работы с будущим России – молодежью /Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореа¬лизация: материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием /Под общей ред. Е.В.Прониной; Владим. гос.ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 272 с. (статья)

30. Попова (Смолик) С.Ю., Колесова А.Н. Проект “Квест по-русски” как средство патриотического воспитания молодежи /Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореа¬лизация: материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием /Под общей ред. Е.В.Прониной; Владим. гос.ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 272 с. (статья)

31. Попова (Смолик) С. Ю., Новикова О.А., Харитонов Ф.С. Актуальные проблемы формирования основ здорового образа жизни молодежи /Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореа¬лизация: материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием /Под общей ред. Е.В.Прониной; Владим. гос.ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 272 с. (статья)

32. Попова (Смолик) С.Ю. Интернет в структуре ценностей молодежи. /Материалы Четвертой Международной научно-практической М341 конференции «Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты» (ISС-15) : Сборник статей и тезисов [Электронное издание] / Отв. редактор Бродовская Е. В. – Москва : МПГУ, 2015. – 501 с. (статья) РИНЦ

33. Попова (Смолик) С. Ю. Научно-практическая конференция как открытое образовательное пространство. /Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. /Составитель и научный редактор С. Ю . Попова (Смолик). – М.-Тверь: «СФК-офис», 2015. – 368 с. (статья)

34. Попова (Смолик) С. Ю., Ильичева Д. Д. Ценностные ориентиры молодежи современной в России. /Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. /Составитель и научный редактор С. Ю . Попова (Смолик). – М.-Тверь: «СФК-офис», 2015. – 368 с. (статья)

35. Попова (Смолик) С. Ю., Половова В. С.. Исследование представлений экспертного сообщества и студенческой молодежи об условиях организации научно-исследовательской деятельности студентов. /Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. /Составитель и научный редактор С. Ю . Попова (Смолик). – М.-Тверь: «СФК-офис», 2015. – 368 с. (статья)

36. Попова (Смолик) С.Ю. Творческое отношение к жизнедеятельности социально активной молодежи // International scientificpracticalcongress of teachers and psychologists “The generation of scientific ideas”, ” / publishing office Friedrichstrabe 10– Vienna – Austria, 2015. –Vol.2. – 159с. – С.86-90. – ISSN 9091-175X (в соавторстве с Прониной Е.В.., авторское участие 50%) (статья).

2016 год
37. Popova (Smolik) S. U. Efimkina E.A. The peculiarities of formation of communication skills in adolescents with disabilities //THE UNITY OF SCIENCE .International scientific periodical journal, Vienna, Austria, February, 2016. . (статья).

38. Попова (Смолик) С.Ю. Каковы эффективные формы работы со студенчеством в области развития личностного творческого потенциала? /Развитие личностного творческого потенциала студентов./Под общей редакцией М.В. Рейзвих. – М., 2016. – 48 с. (статья).
39. . Попова (Смолик) С.Ю., Пронина Е.В. Психологические основы медиации: новый способ решения проблем: учеб. Пособие; Владим. Гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 84 с.

Повышение квалификации

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ за последние 5 лет:
2016 год. Московская Школа Конфликтологии, программа «Организационный конфликтменеджмент», 72 ч.
2014 год. ФГАОУ АПиППРО, программа «Организация развивающего воспитательного пространства вуза», 72 ч.
2014 год. ФГНУ Институт социализации и образования Российской академии образования, программа «Коучинг в образовании», 96 ч.
2014 год. ФГОБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», программа «Технологии организации и проведения профильных смен для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет», 72 ч.
2014 год. ФГНУ Институт социализации и образования Российской академии образования, программа «Технологии социально-психологического тренинга», 84 ч.
2013 год. ФГАОУ АПиППРО, программа «Организация развивающего воспитательного пространства вуза», 144 ч.
2013 год. - ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», программа « Экспертиза молодёжных проектов: теория и практика», 72 а.ч.
2012 год. ФГОБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», программа «Современные гуманитарные технологии в сфере государственной молодежной политики», 72 ч.
2012 год. ФГОБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», программа «Управление проектами», 72 ч.
2011 год. ФГОБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», программа «Участие специалистов сферы государственной молодежной политики в формировании и развитии ценностей здорового образа жизни в Российской Федерации», 72 ч.

Исследовательские проекты и гранты

2012 год. Написание коллективной научной монографии «Проблемы индивидуализации образования» в рамках реализации подмероприятия 1.3. ФЦПРО 2011-2015 г.г. «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО», г. Волгоград).

Доцент

Доцент

кандидат психоло-гических наук


Профессиональные интересы

- психология личности;
- технологии работы с молодежью;
- интерактивные образовательные технологии;
- психологическое сопровождение личности;
- коуч-технологии в образовании;
- молодежная политика.


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607- 41-57
smolikpopov@list.ru