Навигация по сайту

Наталья Михайловна

Родина

Образование

Аспирантура: Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, специальность "психология", 1992.
Высшее: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, специальность "психология", год окончания, 1987.

Тема кандидатской диссертации

"Становление речевого общения на втором языке у дошкольников" (1998)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль для института иностранных языков. Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку дошкольников.

Публикации

Публикации – более 150 публикаций.

Основные:

  1. Методика обучения дошкольников иностранному языку (в соавторстве с Е.Ю. Протасовой). Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010. 301 с.
  2. Методика развития речи двуязычных дошкольников (в соавторстве с Е.Ю. Протасовой). Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010. 253 с.
  3. Интеркультурная педагогика младшего возраста (в соавторстве с Е.Ю. Протасовой). Учебник. М.: Форум, 2011. 400 с.
  4. Реализация интеграционных принципов в практике современного дошкольного образования (в соавторстве с Н.Е. Васюковой) // журнал «Нижегородское образование», № 2, 2011. С.86-91.
  5. Концептуализация видимых объектов у монолингвов и билингвов (в соавторстве с Протасовой Е., Петровской В., Проскуриной З.) // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Е. С. Кубрякова, отв. ред. вып. Н. Н. Болдырев. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, Вып. VIII. Проблемы языкового сознания: мат-лы Междунар. науч. конф. 15-17 сентября 2011. – С. 423-425.
  6. Особенности организации обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам. // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 /Отв. Ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко В.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. С. 168-171.
  7. К вопросу о подготовке педагогов, ведущих обучение дошкольников русскому языку как второму // Материалы Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» (26-28 апреля 2011 г., Хельсинки, Финляндия) / под ред. М.В.Копотева, Е.Ю. Протасовой. – Хельсинки: Хельсинский университет; СПб.: Златоуст, 2011. с. 257-258.
  8. Построение образовательного процесса в группах детского сада с иноязычными детьми (в соавт. с Брежневой С., Горбачевой Н., Еременко С., Кривенко Н., Лаховой Л., Свиридовой М., Ситновой В., Шабановой Л.) // Материалы мероприятий научной программы Недели русского языка, российского образования и российской культуры в Финляндии и VII Международного научно-практического семинара по вопросам социальной и культурной адаптации семей русскоязычных иммигрантов «Русский язык в семье» (Хельсинки-Турку-Куоппио-Лаппеенранта, 19-26 сентября 2012 г.) – М.: Издательский дом РосНОУ, 2012. с.67-79.
  9. Основные подходы к интеграции познавательно-исследовательской деятельности в образовательный процесс детского сада (в соавт. с О.И. Чехониной) // Журнал «Детский сад: Теория и практика», №5, 2012. с.76-81.
  10. Intercultural Education in Moscow: The Pre-school Level (в соавт. С Е.Протасовой) / Intercultural Encounters in Education. Ulla Kriebernegg, Roberta Maierhofer, Hermine Penz (Eds.)/ LIT Verlag Berlin-Munster-Wien-Zurich-London, 2014. P.139-155.

Повышение квалификации

Программа «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения», 2015.

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дошкольная педагогика и психология, детский билингвизм, интеркультурная педагогика, организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-18-15
nm.rodina@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)