Навигация по сайту

Антонина Евгеньевна

Ростовская

Образование

Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе, 1983.
Игротехническая школа Межрегиональной Методологической Ассоциации (Москва). Специализация – организационно-управленческое консультирование, 1991.

Курсы текущего учебного года

Сценические практики.
Технологии личностного развития.
Педагогическая практика в сценической постановке.
Управление процессами само- и со-организации в профессиональной деятельности олигофренопедагога.
Сценические практики в профессиональной деятельности олигофренопедагога.
Управление процессом со-организации.
Практика сценического действия в образовании.
Самоорганизация и соорганизация в сопровождении лиц с умственной отсталостью.
Сценический практикум в сопровождении лиц с умственной отсталостью.

Публикации

Ростовская А.Е., Веселиновым М.Е., Лосева Л.В., Калиновским И.А., Федосовой К.А.:Практика органичного действия в педагогическом образовании. Журнал «Наука и школа» № 1. 2017. С. 146-153.

Ростовская А.Е.: Сценическая модель действия: Как учить учиться (на основе практики органичного действия). Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвящённая 425-летию Я.А.Коменского «Матетика и будущее педагогики»/Сборник тезисов. – Москва, МПГУ: 2017. – 72. Тезисы доклада.

Ростовская А.Е.: Практика органичного действия в образовании. Матетика и будущее педагогики. Кн. 2 : Материалы (коллективная монография) по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского / кол. авторов ; под ред. В.С. Меськова, Н.Р. Сабаниной. — Москва: РУСАЙНС, 2018. —270 с. – 147. Тезисы доклада.

Ростовская А.Е., Лосева Л.В., Веселинов М.Е.: Телесная практика органичного действия как ресурс работы с образовательной ситуацией (на модели сценического действия). Материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность» 29-30 октября 2019 г. / кол. авторов ; научные редакторы Т.М. Ковалева, А. А. Тёрова, 2019. – 512 с. – 79 – 92 с.

Серия «Учебное пособие». Организационное поведение: практикум.; СПб.: Питер, 2006 (главы: Лидерство в организации, Социализация индивида в организации).

Организационное поведение: Учебник для вузов (главы: Лидерство в организации, Социализация индивида в организации).; СПб.: Питер, 2010.

Учебное пособие. Организационное поведение в таблицах и схемах (главы: Лидерство в организации, Социализация индивида в организации).; Москва,: Айрис-Пресс, 2002.

«Сценическое пространство игры как ресурс профессионализации управленца», Материалы 2-ой Ежегодной конференции Всероссийской ассоциации по играм в образовании, Красногорский филиал РАНХ и государственной службы при Президенте РФ, Красногорск, 2010.

«Бизнес-шанс, или Сценическая площадка как ресурс профессионализации управленца», Интерактивные образовательные технологии: Материалы круглого стола, МГУ имени М.В.Ломоносова. 2011.

«Практика органичного действия в контексте тьюторского сопровождения», Тьюторское сопровождение №5(6),- М.: «Буки Веди», 2012.

Научно-информационный сборник статей «Материальная база сферы культуры №3 : Театр в истоке коммуникации», 2004.

Сборник материалов: «Педагогика искусства», – М.: «МАКС Пресс», 2013.

Global Business and Technology Association, ISBN: 1-932917-02-0. Management and technology in the global economy: nurturing innovations and national heritage: “Managing unforeseen situations: possibilities of the theatre – stage approach in business education”, Moscow, Russia, 2006.

«Технология возможностей использования театральной площади для формирования управленческого мышления в сценической постановке»,Материалы чтений памяти В.И. Махновой М: ГУУ, 2001 г.

«Новые гуманитарные образовательные технологии на службе решения задач подготовки и воспитания специалиста-гражданина»,Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции в 2-х частях УПИ – 2002 Екатеринбург.

 

Повышение квалификации

Семинар Института Синергийной Антропологии (Москва): «Феномен человека в его эволюции и динамике», руководители семинара – С.С.Хоружий и О.И.Генисаретский.
Ежегодный международный семинар «Собрание театров содружества» (Театр «Школа драматического искусства», Москва).
Проблемный семинар МТА (межрегиональная тьюторская ассоциация), руководитель семинара – Т.М. Ковалева.
Практические семинары – тренинги по телесно-ориентированной психотерапии, арт-терапии, танатотерапии (В. Баскаков), тренинг «Тело и голос» (Польша, Вроцлав, З. Молик), практические семинары – тренинги по движению и пластике (И.Г. Рутберг, тренинги и мастер-классы ведущих педагогов-практиков по методу М. Чехова (В. Кокорин, Ленард Петит – США, Марьйолен Баарс– Голландия), также мастер-классы российских и зарубежных режиссеров разных направлений в театральном искусстве.
ФГБНУ «Институт управления образованием» РАО «Организацонно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ОВЗ)», 2017 г., 72 часа, удостоверение № 180001394361.
РАНХИГС-ВШГУ «Организация проектной работы в образовательных программах», 2017 г., 48 часов, удостоверение № 600000175458.
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
«Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства», 2018 г., 72 часа, удостоверение № 7819 00275396.
ФГБОУ ВПО МПГУ «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019 г., 72 часа, удостоверение № 772409673257.

Участие в конференциях

2016 год

  1. Заседании секции Театральной психологии и педагогики Московского отделения Российского Психологического общества. Психологический институт РАО. 16 февраля 2016 года. Москва. Выступление с докладом на тему «Практика сценического действия в образовании» на
  2. Конференции «Тенденции развития образования». МВШСЭН (Шанинка). 18-19 февраля 2016 года. Москва. Выступление с докладом о деятельности Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии МПГУ.
  3. Научная сессия Института детства. МПГУ. 11 марта 2016г. Москва. Доклад на темку «Концептуальное содержание деятельности Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии МПГУ
  4. Научно-практическая конференция «Формирование сообщества магистратур, осуществляющих подготовку в области индивидуализации и тьюторства: основные идеи и проблемы, взаиморесурсность и перспективы». МПГУ. 7-8 апреля 2016 года. Москва. Проведение мастер-класса «Практика органичного действия».
  5. Показ спектакля по новеллам Х.Кортасара «Из жизни фамов и хронопов» в Интегрированной Театральной Студии «Круг». 18 июня 2016г. г. Москва.
  6. Проведение тренинга «Театр как школа встречи» для Межрегионального общественного фонда содействия духовно-нравственному возрождению современного общества на основах Православия «Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного» и Школы общественного действия. 23-25 октября 2016г. г. Казань.
  7. II Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: теория и практика – туда и обратно». 11 октября 2016г. МПГУ. г.Москва. Проведение мастер-класса «Сценические практики в педагогическом образовании».
  8. IX Международная научно-практическая конференция  “Тьюторство в открытом образовательном пространстве  и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ”. Ведущая А.Е. Ростовская. 1 ноября 2016г. КГФ МПГУ. г. Москва. Проведение симпозиума «Телесность как текст».
  9. Конференция «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания» приуроченная к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского. 16 ноября 2016г. МПГУ. Москва. Ведение секции «Искусство как культурно-историческая практика» и выступление с докладом на тему «Сценические практики само- и со-организации в педагогической деятельности».
  10. Пятый Форум Всероссийской программы “Святость материнства”. 25 ноября 2016г. Санкт-Петербург. гостиница “Москва”. Выступление с докладом о деятельности лаборатории и участие в круглом столе на тему «Использование потенциала добровольческих инициатив для личностного становления и профессионального развития молодежи: опыт проекта «Школа общественного действия» и других молодежных проектов» с докладом на тему “Театр как школа общественного действия”.
  11. Семинар «Методические среды». Тема семинара – «Артпедагогика».  Методический центра НИУ ВШЭ. 21 декабря 2016г. Москва. Доклад «Сценическая площадка как ресурс профессионализации».

 

2017 год.

  1. Межрегиональный общественный фонд содействия духовно-нравственному возрождению современного общества на основах Православия «Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного» и Школы общественного действия. 22 апреля 2017. г.Курск. Ведение мастерской «Театр как школа самоорганизации».
  2. Конференции «Когнитивные исследования как основания педагогики». КГФ МПГУ. Организовывала Высшая Школа Образования. 22 апреля 2017г. Москва.
  3. Организация и участие в VII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера – Посредник» 17 мая – 22 мая 2017г. МПГУ. Москва.
  4. Участие в семинаре «Зачем учиться учиться» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Точка Кипения 10 сентября 2017. Москва.
  5. Первая стратегическая сессия «Учить учиться: Ответ на вызовы XXI века», организованной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с ФИРО. Комплекс Гамма-Дельта Измайлово. 12-14 октября 2017г. Москва. Представление практики лаборатории – выступление на «театре практик» – «Сценическая модель действия: как учить учиться (на основе практики органичного действия)».
  6. X Международной научно-практической и ХХII Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы». Центр проектного творчества «Старт-ПРО». 31 октября 2017г. Москва. Ведение секции «Заботься о себе, – работай с другим», также в рамках данного круглого стола провела мастер-класс «Практика органичного действия через преодоление стереотипов и освоение ресурсов телесности». Организация просмотра спектакля «Простодушных» – «Капитан Копейкин». Театр.doc. 20 ноября 2017г. Москва.
  7. Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого. Школа №686 «Класс-Центр». 28 ноября 2017г. Выступление на тему «Роль театра в образовании».
  8. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Матетика и будущее педагогики». Конференция посвящена 425-летию Я.А.Коменского. МПГУ. 30 ноября – 1 декабря 2017 года. Москва. Доклад на тему «Сценическая модель действия: как учить учиться (на основе практики органичного действия)».

 

 

2018 год.

  1. Участие в Международном Интеграционном Корчаковском лагере «Наш дом». Детский оздоровительный лагерь Мир. 7 января 2018г.
  2. Конференция «Человек в цифровой экономике» в Финансовом университете при Правительстве РФ. 1 марта 2018 года. Москва. Выступление с докладом «Ресурсные модели непрерывного обучения».
  3. Весенний образовательный цикл Школы Общественного Действия (проект фонда Андрея Первозванного). Точка Кипения. 1 марта 2018года. Москва. Представление образовательной программы лаборатории сценических практик МПГУ.
  4. Образовательная программа “Школы общественного действия” (проект фонда Андрея Первозванного) при поддержке молодежного отдела Московской городской епархии на базе МПГУ.  15 марта  2018 года. Москва. Проведение тренинга-практикума «Театр как школа самоорганизации».
  5. 2-я Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика в образовании», Институт «Высшая школа образования», МПГУ, 22 мая 2018г. г. Москва. Участие с докладом «Практика органичного действия в образовании».
  6. Организация и проведение IV Фестиваля «Педагог-Событие», МПГУ , 23 мая 2018г. г. Москва.
  7. Летняя школа тьюторских практик в Новой школе. Новая школа, 5-7 июня 2018г., г. Москва. Проведение мастер-класса «Телесность как ресурс педагогического действия».
  8. Участие в восьмом семинаре «Дизайн открытых систем в образовании». Институт «Высшая школа образования МПГУ». 15 июня 2018г. г. Москва.
  9. Всероссийский научно-практический семинаре «Ресурсы  театральной педагогики в обучении и социализации  лиц с особыми образовательными потребностями». Высшая  школа сценических искусств  «Театральная школа Константина Райкина». 18-22 июня 2018г. г. Москва. Проведение тренинга-практикума «Сценические ресурсы в творческой  работе с людьми с ОВЗ» во
  10. Участие в семинаре по визуальной антропологии, МГУ, 24 сентября 2018г. г. Москва.
  11. XI Международная научно-практическая тьюторская  конференция: « Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества» МГПУ, 30-31 октября 2018 г. г. Москва. Доклад «Сценическая модель действия как возможность построения  современным педагогом посреднического действия на основе практики органичного действия».
  12. IV заседание Московского проблемно-педагогического семинара «Свобода, договорённости, границы. Кто, как, почему и зачем устанавливает, двигает, нарушает?». Школа самоопределения имени ФА.Н. Тубельского. 19 ноября  2018г. г. Москва. Участие в качестве эксперта.
  13. «Чтениях  памяти Сулержицкого 2018»  в рамках Всероссийской  конференции школьной театральной педагогики «Педагогика искусства»,  25-27 ноября 2018г.г. Москва. Участие в качестве эксперта.
  14. Проведение университетского семинара «Практика органичного действия образования», МПГУ, 1 декабря 2018г. г. Москва.
  15. Международный фестиваль «Живое слово: Post-Babel Condition», 2 декабря 2018 г., Московский Международный Университет. г.Москва. Участие с показом постановок Учебного театра «Навстречу» кафедрый психологической антропологии Института детства МПГУ.
  16. II Международной научной конференции; «Матетика и культура», МПГУ, 14 декабря 2018г., г. Москва. Организация и проведение фестиваля «Педагог-Событие» в рамках конференции.

 

2019 год

  1. Участие в тренинге больничных клоунов ( Олег Билик, Илья Боязный); «Коммуникация через игру», (секция Театральной психологии и педагогике Московского отделения РПО Московский общественный центр школьной театральной педагогике» 22 января 2019г., г. Москва.
  2. Участие студентов театра «Навстречу» в разработке выставки Е. Замятина совместно с Домом – музеем Б.Л. Пастернака. Январь 2019г.
  3. Участие в семинаре МГПУ «Театральный педагог и его роль в образовании». 13 марта, 2019г. г. Москва
  4. Показ акустической композиции «Ледники, мамонты, пустыни» по рассказу Е. Замятина «Пещера», студенческий театр «Навстречу». Дом – музей Б.Л. Пастернака. 17 марта, 2019г. г. Москва.
  5. Участие в университетском семинаре МГПУ “О критериях деятельностной педагогики”. 27 марта 2019г. г. Москва.
  6. Участие учебного театра «Навстречу» с прочтением текстов Е.И. Замятина в закрытии выставки «Советский Гамлет» – прощание с Евгением Замятиным. Дом – музей Б. Пастернака. 31 марта 2019 г. г. Москва.
  7. Участие учебного театра «Навстречу» с отрывком из поэтической композиции по стихам Серебряного века в Московском международном салоне образования ММСО. Показ, 12 апреля 2019г. г. Москва.
  8. IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление» в МПГУ. 16 апреля 2019г. г. Москва. Проведение мастер-класса «Практика органичного действия».
  9. IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление» в МПГУ. 16 апреля 2019г. г. Москва. Представление образца театрально-сценического подхода в педагогике. Поэтическая композиция по произведениям поэтов Серебряного века на
  10. II Международной научно-практической конференции «Работа с Будущим в контексте непрерывного образования» в МГПУ. 19 апреля 2019г. г. Москва. Докладом на тему «Ресурсы сценической модели непрерывного педагогического образования».
  11. XII Международная конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность» в МГПУ. 29-30 октября 2019г. г.Москва. Доклад на тему «Создание образовательной ситуации: телесная практика органичного действия (на модели сценического действия)». Проведение мастер-класса «Телесная практика органичного действия как особый способ самоорганизации в создании образовательной ситуации». Проведение секции на тему «Образовательная ситуация: авторство и режиссура».

 


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Гуманитарные практики и исследования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет Монтессори-4
+7 (903) 743-19-37
ae.rostovskaya@mpgu.su; rostovskaya@list.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ