Навигация по сайту

Михаил Дмитриевич

Рыбаков

Образование

Высшее образование: Коломенский педагогический институт, специальность «Иностранный язык (английский)», квалификация: Учитель английского языка.
Аспирантура: Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, специальность: 13.00.02 – Методика преподавания иностранных языков.

Тема кандидатской диссертации

Обучение аудированию в средней школе на начальной ступени (на материале английского языка, 4-5-е классы)

Курсы текущего учебного года

Наименование Подходы и методы обучения иностранным языкам
Уровень аспирантура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки
Курс 1
Наименование Специальные методы исследования
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01. Педагогическое образование
Курс 2
Наименование Количественные методы исследования
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01. Педагогическое образование
Курс 2
Наименование Методика обучения иностранным языкам
Уровень бакалавриат
Факультет институт филологии
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 4

Публикации

Рыбаков М.Д. Использование электронной интерактивной приставки «Мимио» и инструментов «Студия Мимио» в первые недели обучения иностранному языку при работе с количественными числи-тельными // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. Вып. III. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. — C. 92–108. — 0,58 п.л.
2. Рыбаков М.Д. Электронная звуковая таблица “NUMERALS” для обучения английским названиям количественных числительных // Перспективы развития науки и образования. — В 15 ч. — Ч. 9. — М-во обр. и науки РФ. — Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2014. — C. 117–122. — 0,35 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
3. Рыбаков М.Д. Работа с электронной таблицей “NUMERALS” для обучения английским названиям количественных числительных в музыкально-звуковом режиме // Актуальные вопросы образования и науки по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2014 г. – в 11 частях. – Часть 6 ; М-во обр. и науки РФ ; Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — C. 108–120. — 0,63 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
4. Рыбаков М.Д. Социализация будущего педагога в процессе его формирования как полилингвосоциокультурной личности // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. В 2 частях. – Часть 1. – М.: МАНПО, Ярославль: Ремдер, 2014. — C. 575–578. — 0,30 п.л.
5. Рыбаков М.Д. Социализация личности будущего юриста в процессе полилингвосоцио-культурной профессиональной подготовки // Теоретические и прикладные вопросы образования. — В 13 ч. – Ч. 1. — М.-во обр. — Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — C. 128–131. — 0,21 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
6. Рыбаков М.Д. Основные классификационные параметры и характеристики упражнений для обучения языкам вербального общения // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. — В 12 ч. — Ч. 2. — М.-во обр. и науки РФ. — Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — C. 113–120. — 0,56 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
7. Рыбаков М.Д. Иерархизация принципов для организации системы полилингвосоциокультурного образования и обучения различным по типу языкам общения // Cовременное языковое образование: инновации, проблемы, решения. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. — C. 53–63. — 0,58 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
8. Рыбаков М.Д. Типология упражнений в системе полилингвосоциокультурного образования и обучения различным по типу языкам общения // Cовременное языковое образование: инновации, проблемы, решения. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. — C. 64–70. — 0,51 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
9. Рыбаков М.Д. Лингвопедагогическая культура как средство социализации будущего воспитателя, учителя, преподавателя // Педагогическое образование: вызовы XXI века V Всероссийской научно-практической конференции. — Смоленск, 18–19 сентября 2014 г. : в 2 т. — Смоленск: Универсум, 2014. — Т. 1. — C. 182–187. — 0,33 п.л.
10. Рыбаков М.Д. Полилингвосоциокультурное образование как условие формирования полилингвосоциокультурной личности // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизации преподавания иностранных языков: IV Международная научная заочная конференция (7–8 октября 2014 года). — Тольятти: изд-во ТГУ, 2014. — C. 196–202. — 0,38 п.л.
11. Рыбаков М.Д. Комплект электронных звуковых таблиц “ENGLISH SOUNDS and TRANSCRIPTION SIGNS” для обучения английским звукам и знакам фонетической транскрипции // Наука и образование в ХХI веке: сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2014 г. : в 17 частях. — Часть 10. — Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — C. 114–126. — 0,79 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
12. Рыбаков М.Д. Звуковые электронные таблицы для обучения английским звукам и знакам фонетической транскрипции // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 г.: в 14 частях. — Часть 10. — Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — C. 98–102. — 0,41 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
13. Рыбаков М.Д. Педагог как полилингвосоциокультурная коммуникативно-деятельностная профессионально компетентная личность // Инициативы XXI века. — 2014. — № 4. — С. 67–69. — 0,54 п.л. (Журнал … ВАК РФ. Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе.).
14. Рыбаков М.Д. Упражнение, учебная задача, учебное задание в процессе обучения и формирования лингвопедагогической культуры // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития : науч. труды Международной научной конференции. – Москва, 17–18 марта 2015 г. – Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т / ред. М.Я. Виленский. – М.: МАНПО; Ярославль: Ремдер, 2015. — C. 534–537. — 0,33 п.л.
15. Рыбаков М.Д. Звуковая электронная таблица “ABC” для овладения названиями и последовательностью букв английского алфавита // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г. : в 16. Частях. Часть 5. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. — C. 96–108. — 0,76 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
16. Рыбаков М.Д. Невербальная реакция как как коммуникативно-типовой вариант ответа в процессах педагогического и лингвопедагогического общения //Педагогическое образование: вызовы XXI века : Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию со дня рождения академика Виталия Александровича Сластенина, Москва, 17–18 сентября 2015 г. / Ред. кол.: Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский, Л. С. Подымова, А. В. Лукинова. М.: МПГУ; МАНПО; Ярославль : Ремдер. — С. 402–406. — 0,31 п.л.
17. Рыбаков М.Д. Использование различных знаковых систем креолизованных текстов для организации педагогического и лингвопедагогического общения // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании : науч. труды Юбилейной Международной научно-практической конференции. — Москва, 16–17 октября 2015 г. / Ред. кол.: Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский. — Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т / ред. М. Я. Виленский. — М.: МАНПО; Ярославль : Ремдер, 2015. — С. 534–539. — 0,33 п.л.
18. Рыбаков М.Д. Виртуальная страница-заставка мультимедийного электронного учебника-самоучителя английского языка // Современные парадигмы научных воззрений: сб. науч. ст. по итогам Международной научно-практической конференции. 27–28 февраля 2016 года, г. Санкт- Петербург. — СПб. : Санкт-Петербургский центр системного анализа; КультИнформПресс, 2016. — С.37–40. — 0,34 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
19. Рыбаков М.Д. Взаимосвязи невербальных компонентов общения в лингвопедагогическом процессе // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Международной научной конференции. — Москва, 17–18 марта 2016 г. – В 2 ч. — Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т; Моск. пед. гос. ун.-т / Ред. кол. Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский. — М. : МАНПО, 2016. — Ч. 2. — С. 173–178. — 0,33 п.л.
20. Рыбаков М.Д. Психолого-педагогические аспекты формирования учителя как лингвопедагогической коммуникативно-деятельностной личности // Наука и школа. — 2016. — № 2. — С. 138–144. — 0,61 п.л. (Журнал … ВАК РФ. Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе.).
21. Рыбаков М.Д. Модульно-блочно-групповая структура мультимедийного электронного учебника-самоучителя английского языка // Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения: сб. науч. ст. по итогам международной научно-практической конференции 16–17 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Санкт-Петербургский центр системного анализа: КультИнформПресс, 2016. — С. 41–45. — 0,38 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
22. Рыбаков М.Д. Комплексно-взаимосвязанные электронные таблицы для контроля и оценки успеваемости студентов // Инновационная стратегия развития фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт прошлого – взгляд в будущее: сб. науч. ст. по итогам международной научно-практической конференции, 18–19 июля 2016 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента; КультИнформПресс, 2016. — С. 80–91. — 1,23 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
23. Рыбаков М.Д. Педагог как субъект полилингвосоциокультурного общения // Педагогическое образование: вызовы XXI века»: материалы VII П24 Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика В. А. Сластёнина (г. Воронеж, 22–23 сентября 2016 г.) / [под общ. ред. проф. Н. И. Вьюновой]; Воронежский государственный университет. ¬–– Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. — С. 217–219. — 0,37 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
24. Рыбаков М.Д. Взаимосвязь менеджмента с лингводидактическими и методическими аспектами профессиональной подготовки будущих учителей и преподавателей иностранных языков // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизации преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. V Международной заочной научной конференции (6–7 октября 2016 года). —Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. — С. 165–179. — 0,38 п.л.

Повышение квалификации

1. Международный экзамен TKT (Teaching Knowledge Test): Представительство департамета экзаменов по английском языку Кембриждского университета, 2016. Свидетельство.
2. Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle) (108 час): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2014. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 106.
3. Методика обучения иностранному языку с использованием информационнно-коммуникационнных технологий" (72 час): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 018.

профессор

Профессор

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика краткосрочного обучения английскому языку (на начальной ступени обучения).
Компьютеризованное обучение английскому языку детей и взрослых.
Формирование лингвопедагогической культуры.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, каб. 614
+7 (495) 438-18-21
md.rybakov@mpgu.su