Образование
Докторантура: Московский государственный педагогический университет, 2012, специальность "Педагогические науки".
Аспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2004, специальность "Педагогические науки".
Московский государственный педагогический университет, Исторический факультет, 1999.
Тема кандидатской диссертации
"Концепция "нового воспитания" и ее реализация в деятельности педагогов-реформаторов в странах Запада и России конца XIX-началаXX вв.", МПГУ (2004)
Тема докторской диссертации
"Генезис педагогических терминов в России (XI-начало XXI вв.)", МПГУ (2013)
Курсы текущего учебного года
Наименование: Проектирование образовательной среды
Уровень: бакалавриат
Факультет: Исторический, Институт истории и политики
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курсы: 4, 5.
Наименование: История взаимовлияния науки и образования
уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогического образование
Курс: 1.
Наименование: История общего и профессионального образования
Уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.44.02 Психолого-педагогическое образования
Курс: 1.
Наименование: Разработка и сопровождение документации педагога
Уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Курсы: 1, 2.
Наименование: Методология исследовательской деятельности
Уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Курс: 1.
Наименование: Педагогическая терминология
Уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Курс: 1.
Наименование: Конструирование нового содержания образования
Уровень: Магистратура
Факультет: Кафедра педагогики Института "Высшая школа образования"
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Курс: 2.
Публикации
Статьи:
- Рыжов, А.Н. Подходы к оцениванию учебных достижений в среднем общем образовании России в конце XIX-80-х гг. XX века. // Школа будущего. – 2017. – № 6.
- Рыжов, А.Н. Забытые традиции подготовки педагогов-магистров в России. // Преподаватель XXI век. – 2017. – № 4. Часть 1.
- Рыжов, А.Н. Генезис подходов к оцениванию учебной деятельности в среднем общем образовании в России (XVIII – начало XX вв.) // Казанская наука. 2017. – № 12.
- Рыжов, А.Н. Становление системы повышения квалификации педагогов в РСФСР в 1922-1930 гг. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – № 1.
- Рыжов, А.Н. «К педагогическим инновациям через осмысление традиций». // Наука и школа. – 2018. – № 5. – С. 157-161.
Международные конференции:
- Рыжов А.Н. Из истории терминологии обучения детей с особыми образовательными потребностями в России конца XIX – начала XX вв. // Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы [Текст]: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. 26-27 ноября 2018г. / Научн. ред. Т.Т. Щелина, ред. Н.В. Федосеева. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. – С.11-17.
- Рыжов, А.Н. Педагогическая терминология в русских переводах Я.А. Коменского XVIII века // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. /Под ред. Н.Р. Сабаниной. – М.: МПГУ, 2017. – С. 63-64.
- Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие». /Отв. редактор А.Н. Рыжов. Московский педагогический государственный университет, 29-30 марта 2018 года. – М.: МПГУ, 2018. – 246 с.
- Рыжов А.Н. К вопросу о доступности среднего и высшего образования в Российской империи в начале XX века. // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20-21 сентября 2019 г./Науч. Ред. М.В. Богуславский, отв. ред. М.А. Гончаров. – М.: МПГУ, 2019. – С.517-532.
Монографии:
- Рыжов А.Н. История педагогических терминов в России (XI- XX вв.) М.: МПГУ, 2018. – 480 с. (32 п.л.) 500 экз.
- Рыжов А.Н. Кафедра педагогики МПГУ: страницы истории (1918-2018). – М.: МПГУ, 2018. – 300 с. (39 п.л.) 500 экз.
Учебные пособия:
- История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата. /Под общ. ред. Академика РАО А.И. Пискунова. – 4-е изд. испр.и доп. – М.: Изд. «Юрайт», 2017. – 452 с. (авторский вклад – 2 п.л.)
- История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата. /Под общ. ред. Академика РАО А.И. Пискунова. – 4-е изд. испр.и доп. – М.: Изд. «Юрайт», 2018. – 452 с. (авторский вклад – 2 п.л.)
Повышение квалификации
Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г., удостоверение №772409148923;
Кафедра теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ АПКиППРО. Программа – Управление инновационными процессами в образовательных организациях, март 2015.
Факультет начальных классов Института детства МПГУ, программа – Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), март 2015.
Достижения и поощрения
Благодарственные письма ректора МПГУ за организацию и проведение секций научно-практических конференций молодых ученых в МПГУ (2011, 2012, 2013), диплом лауреата конкурса им. Л.С. Выготского (2014).
Исследовательские проекты и гранты
Наиболее значимые из проектов федерального уровня:
1. «Разработка проектов федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, преемственных с закупаемыми в 2007 году федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования» (Москва, 2007).
2. «Разработка терминологического аппарата профессионального образования в связи с введением новых ФГОС» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» (Екатеринбург, 2008).
3. «Разработка научно-методического обеспечения формирования программ профессиональных модулей для начального и среднего профессионального образования» (Москва, 2008).
4. «Содержание общего образования в учебных заведениях России во второй половине XVII – первой четверти XVIII вв.» (Москва, 2009).
5. «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования» (Москва, 2012).
Участие в конференциях
- Международная научно-практическая конференция “Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы”. Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ, 26-27 ноября 2018 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 425-летию Я.А. Коменского “Матетика и будущее педагогики”. Москва, МПГУ, 30 ноября – 1 декабря 2017 г.
- Всероссийская научная конференция с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие». Москва, МПГУ, 29-30 марта 2018 года.
- Международная научно-практическая конференция “Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации”. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20-21 сентября 2019 г.