Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Владимир Вячеславович

Соколов

Образование

Высшее: Московский государственный университет им М.В. Ломоносова, факультет механико-математический, год окончания 1993, специальность математика, прикладная математика, квалификация математик.

Курсы текущего учебного года

Система рельефно-точечных обозначений Брайля.
Тифлотехнические устройства и образовательные средства.
Предметно-практическая деятельность.
Адаптивная физкультура и спорт слепых.

Публикации

Соколов В.В. Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения: учебно-методическое пособие для учителей информатики /в соавторстве: В.В. Соколов, С.Н. Жуковский, М.П. Сладков, Е.В. Сладкова, М. ИПТК «Логос» ВОС, 2012 г., 135 с.

  1. Соколов В.В. Современные тифлотехнические средства, применяемые в обучении детей с глубоким нарушением зрения // сб. материалов II-ой Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология», М. МГППУ, 2013 г., С. 447-451.
  2. Соколов В.В. Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям // журнал «Дефектология», М. 2013 г. №4 с. 65-77.
  3. Соколов В.В. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией // журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», М. 2013 г. №6, С. 33-42.
  4. Sokolov V.V. Психологические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Psychological characteristics of visual information perception of students with visual deprivation in training to work on a personal computer] // Journal «Tätigkeitstheorie», Германия 2014 г. №12, pp. 119–132.
  5. Соколов В.В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере // журнал «Психологическая наука и образование», М. 2015 г. Т.20. №2, С.93–102.
  6. Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения // журнал «Психологическая наука и образование», в соавторстве: Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В., М. 2017 г. Т. 22 №1, С. 34-49.
  7. Яшин, А.Д., Соколов, В.В., Комова, Н.С. Специфика обучения детей с глубоким нарушением зрения работе на персональном компьютере /А.Д. Яшин, В.В. Соколов, Н.С. Комова // Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики: материалы межрегиональной конференции (г. Москва, 3-5 мая, 2017г.). – М: УЦ «Перспектива», – С. 298-305.
  8. Комова Н.С., Соколов В.В. Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 12–20. doi:10.17759/psyedu.2017090402
  9. Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 34–49. doi:10.17759/pse.2017220106
  10. Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В. Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 89–101. doi:10.17759/pse.2018230210
  11. Соколов В.В., Денискина В.З., Кузнецов В.А. Новые пособия по информатике для слепых школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – №4. – С. 42-48.
  12. Соколов В.В. Инклюзивное образование студентов с нарушением зрения на факультете информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 106–113. doi:10.17759/psyedu.2019110309

Повышение квалификации

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» тема: «Использование HTML и CSS для создания сайтов в учебном процессе», 2013 г., 72 ч. (удостоверение: ДИС27-3/7).
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», научно-практическая конференция «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ», 2016г., (сертификат 18 ч.).
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе: «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», 2017г., 104ч. (удостоверение: у-2294/вн).
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», г. Нижний Новгород. Удостоверение о повышении квалификации №522404999298, рег.№ 33-2794, 2017г. по программе: «Современные технологии информационного обеспечения инвалидов по зрению», (72 ч.).
ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ (г.Москва). Удостоверение № у-914/б, 2018 г. по программе: «Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО» (72 часа).
ФГБОУ ВО МПГУ (г.Москва). Удостоверение о повышении квалификации № 772412284148 от 2020г. по программе: «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (72 часа).

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации, апрель 2006 г.
Почётная грамота Всероссийского Общества Слепых, март 2005 г.
Медаль им. Г.И. Челпанова.
Почетный знак «золотая Ψ».

Достижения и поощрения

Победитель смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров «Сердце, отданное детям» в рамках московского городского конкурса «Учитель года – 2002», 2002 г.

Архив учебных курсов

Тифлоинформационные технологии.
Методика обучения незрячих информатике и ИКТ.
Методика преподавания физико-математических дисциплин слепым учащимся старших классов и студентам.
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании.
Профориентация и профессиональная подготовка лиц с нарушениями зрения.
Преподавание естественнонаучных дисциплин слепым обучающимся.

Исследовательские проекты и гранты

Принимал участие в разработке проекта специальных требований ФГОС для слепых и слабовидящих детей в рамках исполнения договоров №№ 14/281 и 14/282 от 29.04.2014. «Проекты специальных требований в ФГОС для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
Проект ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" по разработке примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 5-6 классов, 2019 г. (ст.преподаватели Соколов В.В. и Комова Н.С., доцент Денискина В.З.).
Выполнение работ «методика преподавания предмета «Технология» в условиях инклюзивной школы в рамках ГК № 07.Z05.11.0012 от 25 июля 2019 г. «Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 – 2020 годах» (ст. преподаватель Соколов В.В.).

Участие в конференциях

Выступал с докладом на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология», Москва, ФГБОУ МГППУ, 2013 г.

Руководитель секции “Технологии обучения студентов с нарушениями зрения” ежегодной научно-практической конференции «Молодые ученые – столичному образованию», проводимой ФГБОУ ВО МГППУ (ежегодно, начиная с 2006 г.).

II Всероссийский съезд дефектологов 2-3 ноября 2017г. эксперт секции «Управление профессиональным развитием тифлопедагога: опыт, вызовы, перспективы»; ведущий мастер-класса «Техническое обеспечение учебного процесса при изучении информационно-компьютерных технологий школьниками и студентами с тяжелыми нарушениями зрения».

Докладчик «Информационные технологии как условие качественного университетского образования для лиц с глубоким нарушением зрения» пленарного заседания и модератор секции VIII Восточно-европейской научной конференции ICEVI-EUROPE «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями» г.Саратов, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина и Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. 27-29 сентября 2018 г.

Докладчик Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование: международная и отечественная практика» г.Москва, РАНХиГС, 06-07 декабря 2018 г.

Всероссийское совещание руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями зрения, организованное Министерством Просвещения РФ и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», г.Липецк, 17-19 апреля 2019г. доклады: ст. преподавателя Соколова В.В. «Презентация пособия по обучению рельефно-точечному шрифту Брайля», «Преподавание информатики и тифлотехники в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для слепых обучающихся».

Докладчик межрегионального семинара для руководителей и специалистов ПМПК Дальневосточного Федерального округа «Проведение психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по созданию специальных условий получения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями» 9-10 сентября 2019 года г. Владивосток.

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Образование обучающихся с сенсорными и бисенсорными нарушениями: теория и практика современности». Организаторы: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Дата проведения – 27 апреля 2020 г. «Оценка показателей результативности освоения АООП незрячими обучающимися» ст. преп. Соколов В.В.

Вебинар ст.преп. Соколов В.В. лекция «Информационные технологии для детей с нарушением зрения: организация рабочего места; доступные формы представления информации; практическая работа на компьютере» в рамках обучающего семинара по профориентационной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью» 13.05.2020.

Член жюри заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог» (осень 2019; осень 2020 г.)

Дополнительная информация

Основное место работы: ФГБОУ ВО МГППУ, заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения; доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий.

Действующий эксперт Подкомитета № 5 «Тифлотехника, информационно-коммуникационные системы для лиц с нарушениями зрения и слепоглухих» ТК381.

Учитель информатики ГБОУ школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых детей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Обучение детей с глубоким нарушением зрения работе на персональном компьютере и использованию различных тифлотехнических устройств.
Обучение студентов с глубоким нарушением зрения дисциплинам физико-математического цикла;
разработка обучающих компьютерных программ для детей с глубоким нарушением зрения.


Контактная информация

119571, Проспект Вернадского, д. 88, каб. 732
8(495) 438-11-53
vv.sokolov @mpgu.su; vvs168@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)