Навигация по сайту

Владимир Вячеславович

Соколов

Образование

Высшее: Московский государственный университет им М.В. Ломоносова, факультет механико-математический, год окончания 1993, специальность математика, прикладная математика, квалификация математик.

Курсы текущего учебного года

Тифлоинформационные технологии.
Методика обучения незрячих информатике и ИКТ.
Система рельефно-точечных обозначений Л.Брайля.
Методика преподавания физико-математических дисциплин слепым учащимся старших классов и студентам.
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании.
Профориентация и профессиональная подготовка лиц с нарушениями зрения.
Преподавание естественнонаучных дисциплин слепым обучающимся.

Публикации

  1. Соколов В.В. Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения: учебно-методическое пособие для учителей информатики /в соавторстве: В.В. Соколов, С.Н. Жуковский, М.П. Сладков, Е.В. Сладкова, М. ИПТК «Логос» ВОС, 2012 г., 135 с.
  2. Соколов В.В. Современные тифлотехнические средства, применяемые в обучении детей с глубоким нарушением зрения // сб. материалов II-ой Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология», М. МГППУ, 2013 г., С. 447-451.
  3. Соколов В.В. Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям // журнал «Дефектология», М. 2013 г. №4 с. 65-77.
  4. Соколов В.В. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией // журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», М. 2013 г. №6, С. 33-42.
  5. Sokolov V.V. Психологические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Psychological characteristics of visual information perception of students with visual deprivation in training to work on a personal computer] // Journal «Tätigkeitstheorie», Германия 2014 г. №12, pp. 119–132.
  6. Соколов В.В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере // журнал «Психологическая наука и образование», М. 2015 г. Т.20. №2, С.93–102.
  7. Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения // журнал «Психологическая наука и образование», в соавторстве: Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В., М. 2017 г. Т. 22 №1, С. 34-49.
  8. Яшин, А.Д., Соколов, В.В., Комова, Н.С. Специфика обучения детей с глубоким нарушением зрения работе на персональном компьютере /А.Д. Яшин, В.В. Соколов, Н.С. Комова // Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики: материалы межрегиональной конференции (г. Москва, 3-5 мая, 2017г.). – М: УЦ «Перспектива», – С. 298-305.

Повышение квалификации

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» тема: «Использование HTML и CSS для создания сайтов в учебном процессе», 2013 г., 72ч. (удостоверение: ДИС27-3/7).
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», научно-практическая конференция «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ», 2016 г., (сертификат 18ч.).
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе: «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», 2017 г., 104ч. (удостоверение: у-2294/вн).

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации, апрель 2006 г.
Почётная грамота Всероссийского Общества Слепых, март 2005 г.

Достижения и поощрения

Победитель смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров «Сердце, отданное детям» в рамках московского городского конкурса «Учитель года – 2002», 2002 г.

Исследовательские проекты и гранты

Принимал участие в разработке проекта специальных требований ФГОС для слепых и слабовидящих детей в рамках исполнения договоров №№ 14/281 и 14/282 от 29.04.2014г. «Проекты специальных требований в ФГОС для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Участие в конференциях

Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология», Москва, ФГБОУ МГППУ, 2013 г.

Руководитель секции “Технологии обучения студентов с нарушениями зрения” ежегодной научно-практической конференции «Молодые ученые – столичному образованию», проводимой ФГБОУ ВО МГППУ (ежегодно, начиная с 2006 г.).

II Всероссийский съезд дефектологов 2-3 ноября 2017 г., эксперт секции «Управление профессиональным развитием тифлопедагога: опыт, вызовы, перспективы»; ведущий мастер-класса «Техническое обеспечение учебного процесса при изучении информационно-компьютерных технологий школьниками и студентами с тяжелыми нарушениями зрения».

Дополнительная информация

Основное место работы: ФГБОУ ВО МГППУ, заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения; доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий.


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Обучение детей с глубоким нарушением зрения работе на персональном компьютере и использованию различных тифлотехнических устройств.
Обучение студентов с глубоким нарушением зрения дисциплинам физико-математического цикла.
Разработка обучающих компьютерных программ для детей с глубоким нарушением зрения.


Контактная информация

119571, Проспект Вернадского, д. 88, каб. 406
8(499) 233-41-82
vv.sokolov @mpgu.su; vvs168@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)