Навигация по сайту

Татьяна Евгеньевна

Сорокина

Образование

Высшее: Московский энергетический институт, факультет автоматики и вычислительной техники, 1986, специальность электронные вычислительные машины, квалификация инженер-системотехник.
Профессиональная переподготовка: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский институт современного академического образования», 2016, профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Общая педагогика: Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС» .

Курсы текущего учебного года

Интерактивные программные среды.
Практикум по решению задач по информатике.

Публикации

Журналы списка ВАК:

  1. Босова Л.Л., Сорокина Т.Е. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию. // Информатика и образование. – –  №7 – с. 61-68
  2. Сорокина Т.Е. Визуальная среда Scratch как средство мотивации учащихся основной школы к изучению программирования. // Информатика и образование. –   –  №5 – с. 30-34
  3. Сорокина Т.Е. Эффективность взаимодействия субъектов педагогического процесса при использовании программной среды scratch в основном образовании. // Успехи современной науки и образования. –   –  №7 том 1 – с. 65-67

Другие издания:

  1. Сорокина Т.Е. Поурочные разработки к программному модулю по информатике для V класса «Пропедевтика программирования со SCRATCH» // Информатика в школе. ― 2015. ― № 8.
  2.  Сорокина Т.Е. Поурочные разработки к программному модулю по информатике для V класса «Пропедевтика программирования со SCRATCH» // Информатика в школе. ― 2015. ― № 9.
  3. Сорокина Т.Е. Поурочные разработки к программному модулю по информатике для V класса «Пропедевтика программирования со SCRATCH» // Информатика в школе. ― 2015. ― № 10.
  4. Сорокина Т.Е. Создание мини-проекта «часы» в программной среде Scratch // Иинформатика в школе. 2017. № 1 (124). С. 13-18.
  5. Сорокина Т.Е. Методические подходы к использованию программной среды Scratch в образовании в сборнике: От информатики в школе к техносфере образования. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Российская академия образования, Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет. 2016. С. 291-296.
  6. Sorokina T. The technique of early public programming in the basic education program
    в сборнике: Ceur workshop proceedings. Selected Papers of the 11th International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education, SITITO 2016. 2016. С. 421-425.
  7. Сорокина Т.Е. Методические подходы к использованию программной среды scratch для развития алгоритмического мышления школьников 5-х классов
    В сборнике: Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. материалы VII Всероссийскойнаучно-практической конференции. 2016. С. 61-64.
  8. Сорокина Т.Е. Методика раннего общедоступного программирования в основной образовательной программе Cовременные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3-1. С. 228-232.
  9. Сорокина Т.Е. Общедоступное программирование на Scratch
    В сборнике: ИТО-КФО-2015. 2015. С. 214-219.
  10. Сорокина Т.Е.         ОТ STEM К STEAM-ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММНУЮ СРЕДУ SCRATCH Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1. № 11. С. 362-366.
  11. Сорокина Т.Е.         Использование возможностей программной среды Scratch в основном и дополнительном образовании обучающихся
    Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 716-722.
  12. Сорокина Т.Е.         Знакомство с алгоритмическими конструкциями на базе среды Scratch в курсе средней школы В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. ООО “АР-Консалт”. 2014. С. 14-16.
  13. Сорокина Т.Е. Развитие алгоритмического мышления школьников с использованием среды программирования SCRATCH: Мат. Конф./Междунар. научно-практич. Конф. 1 апреля 2013 г. в 6 частях. Часть III. Мин-во обр и науки – М.: «АР-Консалт», 2013. – 162 c., с.39-40
  14. Сорокина Т.Е. Формирование ИКТ-компетентности учеников средней школы на базе СПО: Мат. Конф./Междунар. научно-практич. Конф. 31 мая 2013 г. в 4 частях. Часть III. Мин-во обр и науки – М.: «АР-Консалт», 2013. – 149 c., с.19-20
  15. Сорокина Т.Е. Свободное программное обеспечение для свободы творчества: Мат. Форума/XIV Международный образовательный форум образовательных технологий «Образование, наука и искусство: цифровые производственные процессы и технологическая поддержка». РГГУ, МГТУ «СТАНКИН», 19-20 июня 2013 г. Сборник тезисов/[Русецкая М.Н., Пряничников В.Е., Подураев Ю.В., Кувшинников С.В. и др.] – МО, Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2013. – 68 c., с. 50
  16. Сорокина Т.Е. Пропедевтика программирования в курсе информатики 5-6 классов на базе среды SCRATCH: Мат. Конф./ XII открытая Всерос. Конф (15-16 мая 2014 г.), Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014. – 369 c., с.313-315
  17. Сорокина Т.Е. Вариативность среды Scratch для дифференциации интересов обучающихся IV всероссийская научно-практическая конференция «информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов.–М.: НИЯУ МИФИ. 2014 – 252 с.; с.171-176
  18. Сорокина Т.Е. Развитие познавательных способностей со Scratch в России «информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении» материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2015 г.): Сборник статей / Отв. ред. Е.А. Смирнова– Череповец: ЧГУ, 2015. – 184 с.
  19. Сорокина Т.Е. Альтернативная методика обучения алгоритмизации со  Scratch: Мат. Конф./ Научно-методическое издание Материалы XXVI Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», с.266-267
  20. Сорокина Т.Е. Методика раннего обучения школьников программированию: Мат. Конф./ Научно-методическое издание Материалы XXVII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», с.338-339
  21. Сорокина Т.Е. Системный подход к обучению технологии проектной и исследовательской деятельности в основной школе: Мат. Конф./ Научно-методическое издание Материалы XXVIII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», с. 285-287

Повышение квалификации

Повышение квалификации в НОУ ВО МТИ по теме «Информатика и программирование в 8-11 классах». 1915 – 72 час. (Удостоверение № 14649 серия 1042 770577254722 от 30 сентября 2015 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Организаци и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» 1915 – 24 час. (Удостоверение № 15003512354, 02 ноября 2015 г.)
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»» 1916 – 24 час. (Удостоверение № 16003511200, 10 ноября 2016 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Повышение мотивации обучающихся к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников» 1916 – 24 час. (Удостоверение № 16003670651, 10 ноября 2016 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Подготовка обучающихся к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике» 1916 – 24 час. (Удостоверение № 16003790041, 10 ноября 2016 г.).
Повышение квалификации в ВМК МГУ по теме «Летняя школа для учителей информатики» 1916 – 16 час. (Сертификат МГУ № 007732 от 30 августа 2016 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Технология проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» 1916 – 24 час. (Удостоверение № 16003260416, 8 февраля 2016 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Подготовка экспертов по оценке конкурсных исследовательских и проектных работ обучающихся» 1916 – 36 час. (Удостоверение № 16003450796, 22 февраля 2016 г.).
Повышение квалификации в МИОО по теме «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по информатике и ИКТ ГИА-11 в 2017 году» 1916 – 36 час. (Удостоверение № 201601882-3/29, 22 февраля 2017 г.)
Повышение квалификации в ВМК МГУ по теме «Летняя школа для учителей информатики» 1916 – 16 час. (Сертификат МГУ № 012794 от 29 августа 2017 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» 1916 – 36 час. (Удостоверение № 170031130036, 30 октября 2017 г.).
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по теме «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Подготовка обучающихся к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике» 1916 – 36 час. (Удостоверение № 170031250588, 30 октября 2017 г.).

Достижения и поощрения

Победитель V Международной конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии» в рамках X Юбилейной международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2015).
Победитель московских методических чтений «Фестиваль методических идей» (РОО ЕНАП, Москва-2016).
Лауреат XIII Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2016, проводимого Всероссийским научно-методическим обществом педагогов и издательством «Образование и информатика» (в номинации «Параллельный суперкомпьютерный мир»), Москва-2016.
Победитель XIII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе» ФОТО 2-2017, Москва-2017.
Лауреат Всероссийского конкурса «Позитивный контент 2017» в номинации «Лучший видеоблог» Образовательный канал Education (автор и разработчик видеоуроков для канала), Москва-2017.
Диплом за лучший доклад «Системный подход к обучению технологии проектной и исследовательской деятельности в основной школе» на XXVIII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», Москва-Троицк, Фонд НТО «Байтик», Департамент образования города Москвы, июнь 2017 г.
Благодарственное письмо от Центра внедрения и использования свободного программного обеспечения за активное участие в Третьей городской научно-практической конференции по свободному программному обеспечению «ИКТ-насыщенная среда современной школы и её многоплатформенность», СПО МИОО, 2013 г.
Благодарственное письмо за участие в разработке проекта «Дополнительное образование», ЦАО Департамента образования города Москвы, 2013 г.
Благодарность за подготовку призёра этапа городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ, ГБОУ МГДД(Ю)Т Департамента образования города Москвы, 2014 г.
Благодарственное письмо за высокий уровень организации работы в качестве ответственного секретаря на Городском конкурсе по ресурсосбережению в рамках экологического фестиваля «Бережем планету вместе», ГМЦ Департамента образования города Москвы, 2015 г.
Благодарственное письмо за активное участие в образовательных проектах Городского методического центра, за высокий профессионализм, педагогическое мастерство, творческое отношение к работе, за желание и готовность делиться своим опытом с коллегами, ГМЦ Департамента образования города Москвы, 2016 г.
Благодарственное письмо за подготовку и проведение мастер-класса «Ранне обучение программированию в рамках основного образования: опыт учителя» для учителей информатики города Москвы, состоявшегося 16 декабря 2016 г. в ГБОУ Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова», ГМЦ Департамента образования города Москвы, 2016
Благодарственное письмо за помощь в проведении Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию 2017 и вклад в развитие дистанционных соревнований, Электронная школа «Знаника» при поддержке ФИРО, Минобрнауки РФ, АСИ, 2017 г.
Благодарственное письмо межрайонной научно-практической конференции «Голубая планета», ШНТ, МРСД № 13, ГБОУ «Школа № 1423», 2017 г.

Участие в конференциях

  1. Сорокина Т.Е. Использование СПО при формировании ИКТ-компетентности учеников 6-7 классов. Третья Городская научно-практическая конференция по свободному программному обеспечению “ИКТ-насыщенная среда современной школы и её многоплатформенность” (МИОО, Москва-2013);
  2. Сорокина Т.Е. ОТ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПО) К АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. III Конференция “Новые образовательные программы МГУ и школьное образование” (ВМК МГУ, Москва-2013),
  3. Сорокина Т.Е. Пропедевтика программирования в курсе информатики 5-6 классов на базе среды SCRATCH XII открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (КФУ, Казань-2014),
  4. Сорокина Т.Е. Использование интерактивной среды SCRATCH в 5-6 классах для подготовки к изучению программирования в средней школе. III Августовский форум педагогического актива г. Москвы (ЕНАП, РГГУ, Москва-2014),
  5. Сорокина Т.Е. ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ SCRATCH ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века» (МИФИ, Москва-2014),
  6. Сорокина Т.Е. Знакомство с алгоритмическими конструкциями на базе среды SCRATCH в курсе средней школы Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном обществе: вектор развития» (Москва-2014),
  7. Сорокина Т.Е. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО SCRATCH В РОССИИ VI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и педагогические технологии в современной образовательном учреждении» (ЧГУ, Череповец-2015),
  8. Сорокина Т.Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ SCRATCH В ОСНОВНОМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯI Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании» (ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», Москва-2015),
  9. Сорокина Т.Е. Общедоступное программирование на Scratch Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации» («ИТО-КФО-2015», Крым-2015),
  10. Сорокина Т.Е. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ СО SCRATCH XXVI Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» (ИТО-Троицк-2015),
  11. Сорокина Т.Е. От STEM к STEAM-образованию через программную среду Scratch X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2015),
  12. Сорокина Т.Е. «STEM-образование для обучающихся 5-6 классов и программная среда Scratch» Летняя школа учителей информатики (ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2015),
  13. Сорокина Т.Е. Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в свободной среде SCRATCH VIII  международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского Центральная тема конференции «Исследовательское обучение: мировые тенденции образования» (МПГУ, Москва – 2016)
  14. Сорокина Т.Е. Методические подходы к использованию программной среды Scratch в образовании. Международная научно-практическая конференция, посвящённая 30-летию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образования» (РАО, МГПУ, МПГУ, Москва-2015),
  15. Сорокина Т.Е. МЕТОДИКА РАННЕГО ОБЩЕДОСТУПНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ XI международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2016)
  16. Сорокина Т.Е. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ XXVII Международная конференция “Современные информационные технологии в образовании” (АНО «ИТО», ТЕМОЦЕНТР, ДОгМ, ДИТ, МИОО, «Байтик», Троицк-2017);
  17. Сорокина Т.Е. От информационной безопасности к академической честности. Московский международный форум «Город образования» (Правительство Москвы, ДоГМ, ДИТ, ВДНХ ЭКСПО, EdCrunch, Москва — 2017)
  18. Сорокина Т.Е. Формирование грамотности пятиклассников в области параллельных процессов средствами программной среды Scratch. Международная конференция «Суперкомпьютерные дни в России» (НИВЦ МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2017)
  19. Сорокина Т.Е. Использование метода аналогий при раннем обучении программированию. XII международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва-2017)

Дополнительная информация

Эксперт-разработчик учебников и учебно-методических материалов в электронной форме, учебно-обучающих программ и других электронных образовательных ресурсов общероссийского проекта «Школа цифрового века» (Свидетельство № 000285)

Сертифицированный эксперт по проведению экспертиз в сфере образования, организуемых РАО (Сертификат серия 010617 № 128-УИ, Распорядительный акт РАО о сертификации: Приказ № 59 от 1 июня 2017 г.).

Основной эксперт ГИА-11 по информатике, протокол № 2 от 7 марта 2017 г., ГАОУ ВО МИОО.

Сертифицированный эксперт по оценке конкурсных исследовательских и проектных работ обучающихся (Рег.№ 16006060774, Приказ №15 от 13.01.2016 ГАОУ ДПО ЦПМ ДОгМ).

Авторские методические разработки:


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Методика раннего обучения школьников программированию.


Контактная информация

119571, Москва, пр. Вернадского, д. 88, к. 410
+7 (495) 438-79-77
te.sorokina@mpgu.su; sorokina1240@yandex.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)