Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Галина Андреевна

Суворова

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальности 19.00.01 - общая психология, история психологии, психология личности, 19.00.07- педагогическая психология.
Аспирантура: Институт психологии АН СССР, 1985, специальность 19.00.07 -психология труда в особых условиях.
Высшее: Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Г.Г.Чернышевского, биофак, 1978, специальность «Психология», квалификации «Психолог. Преподаватель».

Тема кандидатской диссертации

"Психология труда в особых условиях" (1986)

Тема докторской диссертации

"Деятельностно-психологическое консультирование в обучении" (2003)

Курсы текущего учебного года

Психологическое консультирование родителей и педагогов работе с одаренными детьми.
Психология мотивации поведения детей младшего школьного возраста.
Культурно- исторический и деятельностный подход в психологии.
Психологические теории обучения.
Психологический анализ учебной деятельности.
Теоретические основы психологического консультирования.
Психологические теории обучения.
Психология поведения детей младшего школьного возраста.
Психология поведения.
Актуальные проблемы современной психологии.
Психология учебной деятельности младшего школьника.

Публикации

2015 г.

Суворова Г.А. Концепция деятельностно-психологического консультирования в обучения: системогенетический подход //Сборник научных трудов XV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» /ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал № 6 (15) /2015. Россия, Москва, 25-27.06.2015. С.62-67.( ISSN 2411-6467; электронный ресурс- ISNN 2413-9335).

Суворова Г.А. «Варианты жизни» к консультативной деятельности психолога // Всероссийская научно-практическая конференция “Психология способностей: современное состояние и перспективы  исследований”, посвященная 60-летию со дня рождения В.Н.Дружинина. С. 199-202. http://creativity.ipras.ru/drujinin2015/texts/drujinin_abstracts.pdf.

Суворова Г.А. Теоретические основы индивидуального психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности: системогенетический подход. //Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2/отв.ред. Богоявленская Д.Б. М.:Когито-Центр, 2015, 473с. С 252-254.

Суворова Г.А. Современный этап в разработке проблемы психологии способностей человека: системогенетическое направление.//Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сбор-ник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1/ отв.ред .Богоявленская Д.Б.М.:Когито-Центр, 2015, 492с. С 252-254 .

Суворова Г.А. О структуре курса «Теоретические основы психологического консультирования» в системе вузовской подготовки магистров // Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль /Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера»,2015,с. 276-278.

Суворова Г.А.Системогенетическая парадигма в психологии. //Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль /Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера»,2015,с. 242-249.

Суворова Г.А. Показатели одаренности в работах отечественных психологов //Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 ноября 2015г. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2015. С. 109-120. (ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»).

Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма: монография .2–изд., перераб. и доп. Москва: МПГУ, 2015.416с.

Суворова Г.А. О новом этапе в разработке проблем психологии способностей и интеллекта человека //Материалы 5-ой Международная конференция «Психология индивидуальности», Москва, 9-11 декабря 2015г, НИУ ВШЭ//V Международная научная конференция «Психология индивидуальности». Сборник материалов /Составитель А.С.Елисеенко.-М.: Литературное агенство «Университетская книга», 2015.с.559-561.

2016 г.

Suvorova Galina, Suvorova Svetlana. The basics of psychological counseling of intelligence and giftedness defelopment //15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», 2-5 March 2016, Vienna, Austria, s. 44.

11.Galina Suvorova, Tatyana Baranovskaya. SYSTEM GENESIS APPROACH IN PSYCHOLOGY/ Journal of Language and Education (National Research University Higher School of Economies), Volume 2, Issue 1, 2016, s. 72-82. Issn № 2411-7390.

2017 г.

Суворова Г.А. О деятельностной методологии психологического консультирования в образовании /Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О.Прохорова, Л.М.Попова, Л.Ф.Баяновой и др. -Казань: Изд-во Казан.ун-та,2017.-Т.1.-478с., с.444-446.

2018 г.

Карпов А.В., Разина Т.В., Суворова Г.А. Всероссийский психологический форум. Секция «Методология психологии» /Психологический журнал.2018.Т.39.№2.С.137-139.

Суворова Г.А. О структуре курса «Психологическое консультирование родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми» в системе вузовской подготовки магистров» /Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. : сборник статей /Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва : МПГУ, 2018. – 500 с. С 472-478.

Суворова Г.А. О деятельностном подходе в системогенетической парадигме к психологическому консультированию в образовании: теория и практика / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 1.: материалы v111 всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-353с. С.37-43.

Суворова Г.А., Турубара В.Э. Психологическое консультирование родителей по развитию общих способностей у первоклассников / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 2.: материалы v111 всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-295с. С.285-287.

2019 г.

Суворова Г.А. Инновации в образовании младших школьников  / Воспитание и обучение детей младшего возраста : VIII Международная конференция (ЕСС2019) ( Москва, МГИМО МИД России 29 мая- 1 июня 2019г.)
– М.: Издательство Московского университета, 2019. – 437с. С.158-160.

Galina Suvorova INNO VATION IN EDUCATION OF YOUGER SCHOOLBOYS : EARLY CHILDHOOD CARE AND EDUCATION: VIII International conference (ECCE 2019) Voscow 29May- 1June2019

https://ecceconference.com/upload/iblock/000/Сборник%20тезисов_Abstract%20book%20ECCE%202018.pdf

Galina Suvorova. ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2130. Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — 2130 p. / Galina Suvorova Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia) ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2163. https://ecp2019.ru/doc/Book_of_Abstracts_ecp_2019.pdf

Суворова Г.А. Об интеграции когнитивных действий в структуре способностей / «Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.99-104.

Суворова Г.А., Александрова Н.А. Общие способности у мальчиков и девочек 7-8лет с задержкой психического развития. /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.215-218.

Суворова Г.А., Верушенкова Е.О. Развитие общих способностей у интернет-зависимых младших школьников 11-12 лет /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.218-221.

23.Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании : системогенетическая парадигма: монография. 3–изд., доработанное и исправленное.- Москва: МПГУ, 2019. 416с.

2020 г.

Суворова Г.А. О системогенезе учебной деятельности и способностях ученика // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.106-115.

Суворова Г.А. , Голубева Н.С. Мир внутренней жизни первоклассника и его способности в работе учителя начальных классов // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.116-121.

Суворова Г.А., Каймачникова А.С. Личностные качества будущих школьных психологов // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.122-127.

Суворова Г.А., А.С.Каймачникова. Мотивация достижения у психологов на этапе подготовки к работе в школе //Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.128-133. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/02/Сборник_Зотова-Т.В._Развитие-познавательных-способностей-2020-Электронное-издание_2020.pdf

 

Повышение квалификации

МИОО: руководитель и соавтор курсов повышения квалификации работников образования "Психологические инновации в образовании" и "Психологическое консультирование в образовании" (2009-2014).
Московский городской психолого-педагогический университет «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры», 72час, 2015 г., удостоверение № 772401858059.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования « Международная педагогическая академия дошкольного образования», профессиональная программа «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС», 72час, 2019 г., удостоверение № 772408697782.
Сертификат EuroPsy: Дата решения – 20.12. 2019 Регистрационный номер- RU-063019-202001 . Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education)

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы (2010 г.)
Академик Международной академии психологических наук (2010 г).
Академик Петровской академии наук и искусств (2011 г).
Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров (2017г).
Диплом 1 степени Российского психологического общества Московского отделения за монографию «Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма, 2-е изд., перераб. и доп. - Москва, МПГУ, 2015.-416с» (2016г).

Достижения и поощрения

Звание Лауреата 3 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за книгу "Психология деятельности" ( Решение Ученого совета МПГУ от 26.03.2001г, протокол №6).
Звание Лауреата 2 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за монографию " Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма" ( решение Ученого совета МПГУ от 23.03.2007г, протокол № 6).

Исследовательские проекты и гранты

Проект "Федеральная целевая программа "Интеграция" ( рук. В.Н.Дружинин, 1998-99 гг.)
Проект " Федеральная программа развития образования" ( рук. Академик РАО И.В.Дубровина, 2002-2003 гг.)
Российский образовательный проект - Национальный проект " Образование"- " Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения в педагогическом университете как фактор инновационного развития образовательной системы" (рук. -академик РАО В.С.Мухина, 2007-2008 гг)

Участие в конференциях

2015 г.

XV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований», ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ). Москва, 25-27.06.2015. Концепция деятельностно-психологического консультирования в обучения: системогенетический подход (заочный доклад).

Всероссийская научно-практическая конференция “Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований”, посвященная 60-летию со дня рождения В.Н.Дружинина. г. Москва, ИП РАН, 25.09-26.09. «Варианты жизни» к консультативной деятельности психолога (очный доклад).

Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете», г. Москва, 2015г. Современный этап в разработке проблемы психологии способностей человека: системогенетическое направление (очный доклад). Теоретические основы индивидуального психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности: системогенетический подход (очный доклад).

7 Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 20-22 октября 2015г. О структуре курса «Теоретические основы психологического консультирования» в системе вузовской подготовки магистров (очный доклад). Системогенетическая парадигма в психологии (очный доклад).

Всероссийская научно-практическая конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы», Махачкала, 20-21 ноября 2015г. Показатели одаренности в работах отечественных психологов (очный доклад).

V Международная научная конференция «Психология индивидуальности», Москва, НИУ ВШЭ, 9-11 декабря 2015г, О новом этапе в разработке проблем психологии способностей и интеллекта человека ( очный доклад).

2016 г.

15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», Vienna, Austria, 2-5 March 2016, The basics of psychological counseling of intelligence and giftedness defelopment (очно, постер-доклад).

2017 г.

VI съезд Российского психологического общества, Казань, 5-7октября 2017г. О деятельностной методологии психологического консультирования в образовании (очный доклад).

Всероссийская научно-практическая конференция, «Психология творчества и одаренности», г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. О структуре курса «Психологическое консультирование в образовании» для родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми в системе вузовской подготовки магистров ( очный доклад).

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 19-20ноября 2018г. О деятельностном подходе в системогенетической парадигме к психологическому консультированию в образовании (очный доклад). Психологическое консультирование родителей по развитию общих способностей у первоклассников ( очный доклад).

2019 г.

VIII Международная конференция «Воспитание и обучение
детей младшего возраста» (ЕСС2019), Москва, МГИМО МИД России 29 мая- 1 июня 2019г.) Инновации в образовании младших школьников( очный доклад).

XVI European Congress of Psychology (ECP 2019), 2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE ( постер-доклад).

Всероссийская научно-практическая конференция ««Психология способностей и одаренности», Ярославь, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 21-22 ноября 2019г. Об интеграции когнитивных действий в структуре способностей ( очный доклад).

VII научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, МПГУ, 24 октября 2019г. О системогенезе учебной деятельности и способностях ученика (очный доклад).

Дополнительная информация

Член Российского психологического общества.

Член Международной академии психологических наук.

Член Петровской академии наук и искусств.

Обладатель сертификата EuroPsy (Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education)). Профиль с сайта EuroPsy.


Профессор

Доцент

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Деятельностный подход в психологии.
Системогенетическая парадигма в психологии.
Психология обучения.
Психология развития.
Психология деятельности.
Психология способностей.
Психология консультирования.
Системный анализ в познании психического.


Контактная информация

119571, г. Москва, проспект Вернадского 88, кафедра психологии младшего школьника, аудитории №436, 438.
+7-495-438-15-59
ga.suvorova@mpgu.su; suvorovaga@mail.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)