Навигация по сайту

Галина Андреевна

Суворова

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальности "Общая психология, история психологии, психология личности", "Педагогическая психология".
Аспирантура: Институт психологии АН СССР, 1985, специальность "Психология труда в особых условиях". Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского,1978, специальность "Психология".
Лебедянское педагогическое училище Липецкой области, 1973, специальность "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы".

Тема кандидатской диссертации

"Психология труда в особых условиях" (1986)

Тема докторской диссертации

"Деятельностно-психологическое консультирование в обучении" (2003)

Курсы текущего учебного года

Психологическое консультирование родителей и педагогов работе с одаренными детьми.
Психология мотивации поведения детей младшего школьного возраста.
Культурно- исторический и деятельностный подход в психологии.
Психологические теории обучения.
Психологический анализ учебной деятельности.
Теоретические основы психологического консультирования.
Психологические теории обучения.
Психология поведения детей младшего школьного возраста.
Психология поведения.
Актуальные проблемы современной психологии.
Психология учебной деятельности младшего школьника.

Публикации

В открытой печати – 94 публикации.
Наиболее значимые работы:
1.Шадриков В.Д.,Суворова Г.А. Психологическое консультирование в образовании: Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-16с.
2.Шадриков В.Д., Суворова Г.А. Психология учебной деятельности: Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-40с.
3.Шадриков В.Д., Суворова Г.А. Ментальное развитие человека. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-32с.
4. Суворова Г.А. Психология деятельности. Учебное пособие для студентов психологических и педагогических вузов. М.:ПЕРСЭ. 2003.-176с (имеет гриф Минобразования России).
5. Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма. М.: Прометей. 2006.-356с.
6. Суворова Г.А. О системогенетическом подходе в психологии / Преподаватель 21 век. 2010, №2.с.112-129 (журнал ВАК России).
7. Суворова Г.А. Проблема деятельности в психологии и деятельностный подход в образовании: системогенетическая парадигма./Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты современного профессионального образования. М.: МИОО, 2010.-144с С.75-92.
8. Суворова Г.А. Психология консультирования в образовании: современное состояние и перспективы развития / Преподаватель 21 век. №1, 2011.С.171-186. (журнал Вак России)
9. Суворова Г.А. Теория системогенеза деятельности В.Д. Шадрикова и дальнейшее развитие деятельностного подхода в психологии: “Системогенез учебной и профессиональной деятельности”, материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 2009, с.40-46
10. Intellectual Task as a Means of Development of Skills . Moscow state pedagogical university, Moscow 119991, Russian Federation. //Procedia – Social and Behavioral Sciences Volume 86, 10 October 2013, Pages 563–567. V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow) . (статья, 5стр).(G.A. Suvorova Corresponding author contact information, E-mail the corresponding author
11. Psychological Evaluation as a Factor of Business Activity of TV producers [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Человек. 2013. 30-31 октября. URL: http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 31.10.2013).
12. Психологическая экспертиза как фактор деловой активности создателей телепродукции [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Человек. 2013. 30-31 октября. URL: Суворова Г.А. http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 31.10.2013).
13 Системный анализ в познании психического: системогенетическое направление. //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославь /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова . -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013.( 0,25 п.л.), с. 44-47.
14. «Поведенческая» и «деятельностная» реальности в диалоге субъектов психологического консультирования в образовании //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославь /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова . -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013. ( 0,25 п.л.), с. 397-400.
15. Новый этап в разработке деятельностной теории учения: системогенетическое направление. http://lomonosov-msu.ru/rus/event/2075/http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/proceedings.pdf ( с 86-88).
16. Психология поведения как новая учебная дисциплина в системе вузовской подготовки педагогических кадров.//Тезисы докладов Международной научно-практ. конф. «Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание».Тула: ТГУ. 2000.- 0,13 п.л.(с.212-214).
17. Структура спецкурса по психологии учебной деятельности младшего школьника для студентов педагогических вузов. // Тезисы докладов Международной научно-практ. конф. «Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание». Тула: ТГУ. 2000.-0,13 п.л. (с.215-217).
18. Психосоматический модус состояний ученика и его влияние на успешность обучения.//Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Сб. науч. трудов ИП РАН. /Под ред. А.Н.Воронина. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2001.- 1,0 п.л. (с.118-136).
19. Оценка школьных учебников с позиций личностных смыслов и учебных задач. Научно-методические материалы (в соавторстве с А. Д. Андреевой, Е. Е. Даниловой, И. В. Дубровиной). М.:Лика.2003.-(4,75п.л./2,4), авт.участ.-50%.
20. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения. // Психологическая наука и образование. 2003. № 2- 0,7п.л. (с.11-16). (журнал ВАК).
21. «Системологическая сетка понятий» как общее основание в фундаментальных и прикладных исследованиях психологии деятельности и способностей человека: консультативный контекст. //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы прикладной психологии». Т.1, Ярославль 2006, 0,2п.л (.с.75-79.
22. Мир внутренней жизни человека как предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании //Материалы Всероссийской конференции «Психология индивидуальности», ГУ-ВШЭ, 2-3ноября 2006г., 0.2п.л. (с. 490-493).
23. Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами //Материалы 3 Международного Конгресса «Молодое поколение 21 века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» /Под ред. А.А.Северного, Ю.С.Шевченко. Казань, 23-26 ноября 2006г., 0,15/0.07п.л. (в соавторстве с В.В.Косиновой). Авт. участие- 50%. (с.94-95).
24. О психологических мониторингах в начальной школе // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 октября 2007г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова. Ярославль: Изд.-во « Канцлер», 2007. 0,1/0,05 п.л.( В соавторстве с Ворониной О.В.) (с. 250-251).
25.Теоретические вопросы психологии индивидуальности и консультативная практика в образовании //Материалы 2 Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности». Москва, 12-14 ноября 2008г. М. Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2008. 0,05п.л.с.61-62).
26. Компетентностный подход в педагогическом образовании и перспективы развития психологии деятельности. //Качество педагогического образования: Сборник статей. /Под науч.ред. В.Д.Шадрикова. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008. C. 151-167.( 1,0п.л.).
27. Образовательный процесс как совместная деятельность учителя и ученика: приоритетные вопросы. //Качество педагогического образования. Сборник статей. /Под науч.ред. В.Д.Шадрикова. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008. С.168-196. (1,5п.л).
28. Три методологические рамки деятельностного подхода в психологии профессиональной подготовки современного педагога. // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в современных условиях. Сборник статей. / Под научной ред. А.Е.Дмитриева. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008.С.103-120. 1,0п.л.
29. О некоторых проблемах и перспективах развития психологии консультирования в образовании. //Материалы 1-ой Международной научно-практической конференции «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта». Казань, 26-27 марта 2009г. /Под ред. С.В.Петрушина. Казань. КГУ, Изд-во «Отечество».2009. 0,.8п.л. (с.409-419).
30. Жизненный путь юбиляра в разрезе интервью: многомерный взгляд академика РАО В.Д.Шадрикова на психологию и жизненные ценности.// Основатели Российской психологии хх-хх1века. Владимир Дмитриевич Шадриков: Талантливый руководитель. Выдающийся Ученый. Личность. Юбилейный выпуск. / Составитель и редактор Н.П.Фетискин. Кострома. КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009, (0,25 п.л. (стр. 9-22) ( в соавторстве с Д.Б.Богоявленской).
31. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. МПГУ, Издательство ПЕРСЭ. 2.25 п.л. (36стр.).
32. Научное творчество В.Д.Шадрикова:системогенез деятельности и способностей человека. /Практическая психология и социальная работа. «СОЦИС-ПРЕСС», Институт психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины. 2010. №8. С. 53-58. (1п.л.). (Журнал ВАК Украины).
33. О синтезе «возрастного» и «деятельностного» подходов в психологическом консультировании по проблемам онтогенеза личности. /Практическая психология и социальная работа. №9, 2010, С. 69-73. (1,5 п.л. ). (Журнал ВАК Украины).
34. Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников /Преподаватель 21 век. 1 п.л. № 3, 2010. С. 171-186.- 0,49/0,33 п.л. (В соавторстве с Нестеровой А.Ю.)
35. Системогенетическая парадигма в психологии – новый этап развития системы психологического знания о человеке, его внутреннем мире. //Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19-21 мая 2011г. В 3ч.Часть 1 /Отв. ред. А.В.Карпов, Яргу им. П.Г. Демидова; РФФИ. Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. С.165-169.
36. Системогенетическая парадигма в психологии и практика психологического консультирования в образовании //125лет Московскому психологическому обществу: юбилейный сборник РПО: В 4-х томах. Том 1./Отв. Ред. Богоявленская Д.Б.. Зинченко Ю.П. –М.: МАКС Пресс, 2011.С. 231-234.
37. Основополагающие работы В.Д.Шадрикова по развитию системогенетического подхода в психологии //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2010г, г. Ярославль /под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2011.с.39-44.
38. Интеллектуальная задача как средство развития способностей /V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.3.- М.: Российское Психологическое Общество, 2012. Научные материалы. Т.3.Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности, с. 263-264.

Повышение квалификации

МИОО: руководитель и соавтор курсов повышения квалификации работников образования "Психологические инновации в образовании" и "Психологическое консультирование в образовании" (2009- 2014).

Государственные и ведомственные награды

Занесена на доску почета в/ч 42261(в 1985).
Медаль " В память 850-летия Москвы" ( 1999г).
Академик Международной академии психологических наук ( 2010).
Академик Петровской академии наук и искусств (2011).

Достижения и поощрения

Звание Лауреата 3 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за книгу "Психология деятельности" ( Решение Ученого совета МПГУ от 26.03.2001г, протокол №6) .

Звание Лауреата 2 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за монографию " Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма" ( решение Ученого совета МПГУ от 23.03.2007г, протокол № 6).

Исследовательские проекты и гранты

Проект "Федеральная целевая программа "Интеграция" ( рук. В.Н.Дружинин, 1998-99гг),
Проект " Федеральная программа развития образования" ( рук. Академик РАО И.В.Дубровина, 2002-2003гг),
Российский образовательный проект - Национальный проект " Образование"- " Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения в педагогическом университете как фактор инновационного развития образовательной системы" (рук. -академик РАО В.С.Мухина, 2007-2008гг).

Профессор, директор Центра психологического консультирования

Доцент

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Деятельностный подход в психологии.
Системогенетическая парадигма в психологии.
Психология обучения.
Психология развития.
Психология деятельности.
Психология способностей.
Психология консультирования.
Системный анализ в познании психического.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 444
+7 (967) 017-70-97
ga.suvorova@mpgu.su; suvorovaga@mail.ru