Навигация по сайту

Павел Викторович

Сысоев

Образование

Специалитет:
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,
специальность: Филология «английский и немецкий языки»
квалификация: учитель английского и немецкого языков,
год окончания: 1997.

Аспирантура:
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
специальность: 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)",
год окончания: 1999.

Докторантура:
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
специальность: 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)",
год окончания: 2004.

Тема кандидатской диссертации

Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением английского языка) (1999)

Тема докторской диссертации

Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) (2004)

Курсы текущего учебного года

Институт международного образования
Уровень: бакалавриат
Курс: 1
Дисциплина: Методика обучения иностранным языкам

Публикации

  1. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика: Монография. – М.: Глосса-пресс, 2008. – 389 с.
  2. Сысоев П.В., Сысоева Л.И. Issues in US Culture and Society. Американская культура и общество: Пособие по аудированию. – М.: Глосса-пресс, 2010. – 147 с.
  3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения английскому языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. – М.: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 189 с
  4. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. – М.: Глосса-пресс, 2012. – 252 с.
  5. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в  лингвистическом образовании: Учебное пособие для вузов. Москва: Книжный дом «Либроком», 2013. – 264 с.
  6. Sysoyev P.V., Evstignev M.N. Foreign language teachers’ competency and competence in using information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 154. Pp. 82-86.
  7. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N., Evstigneeva I.A. Modern information and communication technologies in the development of learners’ discourse skills // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 154. Pp. 214-219.
  8. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N. Foreign language teachers’ competency in using information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 200. Pp. 157-161.
  9. Sysoyev P.V., Evstigneeva I.A., Evstigneev M.N. The development of students’ skills via modern information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 200. Pp. 114-121.
  10. Сысоев П.В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре: новые задачи и новые возможности в XXI веке // Иностранные языки в школе. 2015. № 1. С. 9-22.
  11. Сысоев П.В. Формирование учебно-познавательной компетенции в целях обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2015. № 10. С. 15-24.
  12. Сысоев П.В. Пути проектирования модели непрерывной подготовки преподавателей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2016. № 6. С. 2-14.
  13. Сысоев П.В., Мерзляков К.А. Метод рецензирования в обучении учащихся письменной речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2016. № 10. С. 19-28.
  14. Сысоев П.В. Спорные вопросы реализации образовательных программ по сетевой форме обучения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4 (255). С. 148-152.
  15. Сысоев П.В., Мерзляков К.А. Использование метода рецензирования в обучении письменной речи обучающихся на основе блог-технологии // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 36-47.

Повышение квалификации

1. Информационные технологии в учебном процессе, Тамбов, ТГУ имени Г.Р. Державина, 2013, сертификат, 72ч.
2. Развитие бизнес навыков для продвижения научно-технического сотрудничества с индустрией, Тамбов, ТГУ имени Г.Р. Державина, 2014, сертификат, 24ч.

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник общего образования РФ (1999 г.)

Достижения и поощрения

Лауреат гранта Президента Российской Федерации (1998 г.)
Лауреат всероссийского конкурса «Самый активный молодой ученый России – 2000» (2001 г.)
Серебряная медаль ВВЦ (2004 г.)

Исследовательские проекты и гранты

1. Грант Американский советов по международному образованию на обучение в США, 1994-1995.
2. Грант Президента Российского федерации на проведение диссертационного исследования в США, 1998-1999.
3. Грант научного фонда Фулбрайт совместно с Государственным департаментом США на проведение исследования «Языковое поликультурное образование (на материале культуроведения США), 2001-2002.
4. Грант Американских советов по международному образованию на проведение серии семинаров по культуроведению США в регионах России (Москва – Нижний Новгород – Вологда – Дубна – Мичуринск – Моршанск – Тамбов – Казань – Самара), 2003-2004.
5. Грант Государственного департамента США на реализацию международного Российско-американского проекта по написанию серии пособий по страноведению США, 2004-2006.
6. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Использование Интернет-технологий в обучении иностранному языку», 2009.
7. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Контроль в обучении иностранным языкам», 2011.
8. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Использование Интернет-технологий в обучении иностранному языку», 2009.
9. Грант Отдела английского языка Посольства США в РФ (Москва) на прохождение дистанционного курса «Контроль в обучении иностранным языкам», 2011.

Участие в конференциях

  1. Сысоев П.В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре. XXVI Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2015.
  2. Сысоев П.В. Пути проектирования модели непрерывной подготовки преподавателей иностранного языка. XXVII Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2016.
  3. Сысоев П.В. Реализация сетевых образовательных программ: перспективы и проблемы. Гуманитарная образовательная среда технического вуза Материалы международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2016.
  4. Сысоев П.В. Спорные вопросы формирования межкультурной компетенции обучающихся. XXVIII Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2017.

Дополнительная информация

Руководство аспирантами на кафедре иностранных языков МПГУ.

профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

• Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку
• Межкультурная коммуникация
• Межкультурная компетенция
• Социокультурная компетенция


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 203б (2)
pv.sysoev@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)